Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинг в ресторанном бизнесе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 58

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе

1.1. Тенденции и проблемы развития ресторанного бизнеса

1.2. Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ресторане  «-»

2.1. Структура и функции отдела маркетинга фирмы. Организация маркетинговой  работы.

2.2. Маркетинговый анализ фирмы и выявление проблем

Глава 3. Совершенствование маркетинговой работы ресторана «-»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой службы

3.2. Маркетинг-план на 2012 год в ресторане «-»

Заключение

Список использованных источников

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место. Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Вместе с ростом уровня жизни увеличивается и число отечественных ресторанов, а индустрия питания ныне - одна из самых перспективных отраслей экономики. Со всеми вытекающими: повышением инвестиционной привлекательности рынка и его крупнейших игроков в глазах российских и иностранных инвесторов, появлением все новых операторов и концепций ресторанов, освоением региональных рынков крупнейшими игроками и развитием сопутствующих рынков.

Цель работы – дать предложения по маркетинговой политике ресторана.

Объектом исследования выступает маркетинг сети ресторанов «-».

В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе;

- проводится исследование маркетинговой политики  современного ресторанного предприятия «-»;

- вырабатываются предложения по совершенствованию маркетинга.

Структурно работа состоит из следующих разделов: введения, трех логически  связанных глав, заключения и списка использованных источников.

Для исследования в работе использованы как специальная литература по теме проекта, таки результаты маркетинговых исследований, проведенных ЗАО ««-»», Интернет – источники и материалы СМИ.

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе

                   1.1. Тенденции и проблемы развития ресторанного бизнеса

В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания в нашей стране. По сравнению с началом 90-х годов ХХ века количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество и организация обслуживания. Рост благосостояния, возроЯпонияя деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обуславливает активное развитие сети общественного питания.

Отечественный ресторанный рынок в настоящий момент развивается, следуя тенденциям присущим мировому ресторанному рынку. Однако, анализируя развитие ресторанного бизнеса в России, следует учитывать, что ситуация в каждом регионе специфичная и говорить о тенденциях развития ресторанного рынка в целом не представляется возможным. Но, если рассматривать, как этот рынок развивался в Москве и Санкт-Петербурге  (учитывая, что многие эксперты маркетинговых компаний  отмечают запоздалость в развитии регионов по отношению к лидерам российского ресторанного рынка в 3-5 лет), можно выделить следующие особенности и тенденции развития ресторанного бизнеса в России.         

На сегодняшний день ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений:

классический фаст-фуд;

рестораны «Quick Service» («ускоренное обслуживание»);

рестораны «Free Flow» («свободное движение»), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей. Это новое направление в развитие предприятий быстрого обслуживания, суть концепции «Free Flow» заключается в максимально демократической работе с гостем. Данная концепция дает возможность посетителю самому определиться в выборе различных видов блюд, перемещаясь от одной зоны раздачи и приготовления блюд к другой; 

 «тиражируемые» рестораны - заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют полуфабрикаты, и выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, такие как, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос;

авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов[1].

Но, несмотря на большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в основном, рассчитаны на средний класс.

По данным исследования, проведенного по заказу отраслевого журнала «МД-Ресторан», на начало 2010 года в Москве функционировало около       10 тысяч предприятий общественного питания, из них более 8 тысяч являются открытой сетью, из которых около 3,5  тысяч заведений имеют посадочные места.

По данным Мосгоркомстата товарооборот общественного питания за второе полугодие 2009 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,9% и составил 25 017,8 млн. рублей. Ежегодный рост рынка составляет 20% (в то время как рост общероссийского рынка общественного питания составил около 30 %). Более подробные данные представлены на диаграмме

[1] Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2010. №8. с. 13-14.

  1. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2008
  2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. – М.: Приор-издат, 2009
  3. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2008
  4. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, № 3, 2009
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2002
  6. Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2009
  7. Волокова И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М., 2008.
  8. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2002
  9. Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса / / Ресторанный бизнес. 2010. № 1.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ВыЯпонияя школа, 2002
  11. Дэвид В. Павесик. Витрина / / Ресторанный бизнес. 2009, №1
  12. Кабушкин Н. И, Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2011
  13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб, Гамма, 2008
  14. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия:  Минск. Книжный дом «Мисанта», 2008
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2008
  16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008
  17. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха – М: Транслит, 2011
  18. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб., Наука, 2003
  19. Лукьянчиков Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Генеральный директор № 1, 2010
  20. Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2010. №8.
  21. Маркетинговые исследования «-»
  22. Назаров О. Как раскрутить ресторан. - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003
  23. Официальный сайт сети ««-»»
  24. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2003
  25. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня//Ресторатор. 2010. №4
  26. Путариков А. Стандартные техники продаж могут быть опасными//МД Ресторан. 2010. №1
  27. Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса / / Компаньон. Киев, 2010
  28. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга /Ромат Е.В. – К.: Студцентр, 2012
  29. Сергеев И. Фрайцчайзин в России// Деловой Петербург, 23 июля 2011 г

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское