Введение.
Глава 1. Особенности рекламы в сфере туризма.
1.1. Сущность, функции и виды туристских услуг.
1.2. Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов.
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «-».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-».
2.2. Анализ ценовой политики предприятия.
2.3. Анализ качества туристских продуктов.
2.4. Анализ и оценка эффективности рекламной политики фирмы.
Глава 3. Разработка рекламной компании ООО «-».
3.1. Проект мероприятий по организации рекламной компании ООО «-».
3.2. Расчет затрат на проведение рекламной акции и расчет экономической эффективности.
Заключение.
Список литературы.
Одним из наиболее популярных методов продвижения продукции является реклама. Реклама обладает мощным воздействием на потребителей продукции и услуг, поэтому данный метод продвижения продукции нельзя недооценивать.
В данной работе мы ознакомимся с особенностями рекламы в туризме.
Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества. Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики предприятия и разработать его рекламную компанию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
- Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
- Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
- На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
Объектом практического исследования является туристическая фирма ООО «-».
1. Особенности рекламы в сфере туризма
1.1. Сущность, функции и виды туристских услуг
Дадим определение понятию «туристический продукт». Согласно Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристским продуктом понимается право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Основными элементами туристского продукта являются туристские работы, услуги и товары (рис. 1.1) [7, c.18].
Как только сформировался туризм, возникла проблема обеспечения безопасных денег, которые невозможно украсть, изъять и отобрать. Решение этой проблемы – оказание туристу финансовых и банковских услуг.
Проблемой организации туризма весьма профессионально занимался Томас Кук. Он изобрел, дорожные чеки специально для путешественников и организовал конторы при банках во всем мире, где можно было обменять эти чеки на местную валюту. Некоторое время спустя эту инициативу переняла американская фирма Американ Экспресс. Эти два гиганта туристской индустрии стали еще и гигантами в сферах туристского страхования и финансовых услуг для туристов.
Позднее были изобретены пластиковые кредитные карты, созданы мировые платежные системы VISA, AmEx, Diner Club и другие. Применение этих платежных средств в значительной мере исключило необходимость у туристов в наличной валюте, практически все магазины, рестораны и другие предприятий туристских центров стали принимать безналичные платежи по картам [13, c. 118-119].
Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам туризма. Турист, готовясь к путешествию, а также и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, в детальном описании достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей. Первые путеводители были изданы более двухсот лет назад.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.