Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Адаптация персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 46

Введение. 

  1. Теоретические основы адаптации персонала организации в условиях экономического кризиса. 

1.1. Понятие и сущность адаптации персонала. 

1.2. Этапы трудовой адаптации новых работников. 

1.3. Показатели трудовой адаптации. 

  1. Анализ проблем адаптации персонала организации в условиях экономического кризиса на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия». 

2.1. Организационно – экономическая характеристика организации. 

2.2. Анализ показателей и факторов адаптации персонала. 

2.3. Разработка путей совершенствования адаптации персонала организации в условиях экономического кризиса. 

Заключение. 

Список использованной литературы.. 

Приложения. 

         Практически всегда, попадая в новый трудовой коллектив, работник испытывает сильнейший стресс, негативно воздействующий на его производственные, психологические и физиологические показатели. Новый коллектив для работника  – это среда незнакомых ему людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, действующих по незнакомым работнику моделям поведения.

         В настоящее время в связи с глобальными кризисными изменениями остро встает проблема диагностики и коррекции социально-экономической  и трудовой адаптации персонала предприятий. Это связано с тем, что хозяйствующие субъекты предъявляют в условиях кризиса особые требования к адаптационным возможностям человека.

         Актуальность вопросов адаптации персонала организации особенно высока в условиях экономического кризиса.   В настоящее время в связи с глобальными кризисными изменениями остро встает проблема диагностики и коррекции социально-экономической адаптации персонала предприятий. Это связано с тем, что хозяйствующие субъекты предъявляют в условиях кризиса особые требования к адаптационным возможностям человека. Депрессия, неврозы, расстройства, связанные с ожидаемыми сокращениями на рабочем месте, показывают, что человек не может справиться с ними самостоятельно, ему нужны поддержка и помощь. Для осуществления этого руководителю необходимо иметь четкие критерии диагностики социально-экономической адаптации работника в условиях кризиса.

         Целью данной работы является изучение процесса управления адаптацией работников в условиях экономического кризиса на примере конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность трудовой адаптации;
  • выделить этапы трудовой адаптации новых работников;
  • изучить показатели трудовой адаптации;
  • провести анализ проблем адаптации персонала организации в условиях экономического кризиса на конкретном предприятии;
  • определить пути совершенствования адаптации персонала организации в условиях экономического;
  • рассчитать экономическую эффективность и дать социальную оценку предложенных мероприятий.

         Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное страховое общество «РЕСО-Гарантия». В соответствии с уставом и действующим законодательством, предметом деятельности ОСАО «РЕСО-Гарантия» является страхование и перестрахование.

Предметом исследования в работе является процесс управления адаптацией новых сотрудников в условиях страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия».

         Теоретической основой работы являются учебные пособия по правлению персоналом, публикации в периодической печати по теме исследования (журналы «Управление персоналом», «Кадровик», «Справочник по управлению персоналом»).

         Практический материал курсовой работы представляет  собой анализ  процесса  адаптации персонала  в страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия».

         Информационной аналитической базой исследования являются показатели деятельности  ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 2007-2009 гг., кадровая документация данной компании.

 

1. Теоретические основы адаптации персонала организации в условиях экономического кризиса

1.1. Понятие и сущность адаптации персонала

         Адаптация (от латинского adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.

         Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.

         Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации. Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции. [1]

         Адаптированность человека в конкретной трудовой среде проявляется:

  • в его поведении;
  • в показателях трудовой деятельности, эффективности труда (его количестве, качестве);
  • в усвоении социальной информации и ее практической реализации;
  • в росте всех видов активности (трудовой, общественно – политической, познавательной);
  • удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности (содержанием труда, заработной платой, организацией труда, условиями труда, морально-психологическим климатом в организации, возможностью общеобразовательного и профессионального роста и т.д.).

Рассмотрим виды адаптации персонала.

  1. Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Профессиональная адаптация выражается в ознакомлении с профессиона-льной работой, приобретении навыков профессионального мастерства, необходимых для качественного выполнения трудовых обязанностей.
  2. Социально-психологическая адаптация заключается в освоении человеком социально-психологических особенностей трудовой организации, вхождения в сложившуюся в ней систему взаимоотношений, позитивном взаимодействии с членами организации. Это включение работника в систему взаимоотношений трудовой организации с ее традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.[2]
  3. Общественно-организационная адаптация – означает освоение новыми членами трудового коллектива структуры организационной системы, системы управления и обслуживания производственного процесса, режима труда и отдыха и т.д.

[1] Богомолова И. П., Кривенко Е. И. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций // Управление персоналом.- 2009.-№ 7.- С. 29

[2] Мумладзе М.Г.  Экономика и социология труда. Учебник, 2-е изд.-М.:КноРус, 2009. С. 98

  1. Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 30 ноября 2009 г.) // СПС «Консультант» от 01 апреля 2010 г.
  2. Аксенова О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 6. - С. 15-17
  3. Бекетова А. Эволюция найма // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 1. - С. 33-34
  4. Богомолова И. П., Кривенко Е. И. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций // Управление персоналом. - 2009. - № 7. - С. 29-31
  5. Бурчакова М. Как адаптироваться в международном бизнесе? // Управление персоналом. - 2010. - № 8. - С. 15-16
  6. Галимулин В.М. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 1. - С. 39-40
  7. Генкин Б.М., Свистунов В.М. Основы организации труда: учебное пособие. - М.:НОРМА, 2008. – 400 с.
  8. Горелов Н.А. Экономика труда: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – 704 с.
  9. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Управление персоналом. – М.: Экзамен, 2008. – 350 с.
  10. Котова Т. Программа адаптации квалифицированного персонала: опыт разработки // Управление персоналом. - 2009. - № 10. - С. 36-37
  11. Мазин А.Л. Экономика труда. Учебное пособие 2-е издание. - М.:ЮНИТИ, 2008. – 575 с.
  12. Мумладзе М.Г. Экономика и социология труда. Учебник, 2-е изд. - М.:КноРус, 2009. – 312 с.
  13. Овчинникова Т., Гостева Г., Хохлов В. Структурная модель адаптации персонала к кризисным условиям// Управление персоналом. - 2009. - № 5. - С. 43-45
  14. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда. –М.: Альфа-Пресс, 2009. – 922 с.
  15. Сидунова Г. Кадровая политика в условиях кризиса: инновационный подход. – М.: Дело, 2010. – с. 152 с.
  16. Синникова Ю.М. Страховой рынок: проблемы и перспективы налогового регулирования // Финансы и кредит. – 2010. - № 3. – С. 52-53
  17. Травин В. В., Дятлов В. Д. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2009. – с. 653
  18. Управление персоналом. Учебное пособие / под ред. Алавердова А.Р.- М.: Маркет ДС, 2009. – 304 с.
  19. Черняева Д. Мировой кризис и трудовые отношения // Управление персоналом. - 2010. - № 1. - С. 41-42
  20. Экономика труда. Учебник. / Под ред. Шлендера П.Э. и Кокина Ю.П.-М.: Юристъ, - 623 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское