Введение.
Глава 1. Теоретические основания формирования корпоративного имиджа организации
1.1. Понятие имидж, содержание, классификация и функции.
1.2. Понятие имиджа организации.
1.3. Процесс его формирования имиджа предприятия.
Глава 2. Формирование имиджа салона - парикмахерской ООО «-».
2.1. Кратка характеристика салона - парикмахерской «-».
2.2. Факторы, влияющие на имидж салона-парикмахерской «Формула.
2.3. Рекомендации по формированию благоприятного имиджа фирмы.
Заключение.
Список использованных источников литературы.
Приложение
Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет.
Анализ литературы по менеджменту и маркетингу позволяет выделить ключевые аспекты разработки товарных марок в западных фирмах, а также рассмотреть возможности их разработки и продвижения на российский рынок. Такие ученые как Ф. Котлер, Я. Элвуд, Скотт М. Дэвис, Дж. Трауд, И. Шаповалова и многие другие в своих книгах раскрывают проблему разработки товарных марок.
Актуальность исследования имиджа заключается в том, что современный рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно позиционируют себя на рынке, как известно сегодня потребители покупают не товар а «брэнд». Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами мы можем активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше. Исследования имиджа достаточно дорогой инструмент маркетинга, но при правильном проведении исследования организация получает исчерпывающую информацию о себе.
Далее организация, ориентируясь на анализ проведенного исследования, в силе составить план или масштабную кампанию по формированию или корректировке уже имеющегося имиджа.
Объект работы - салон - парикмахерской ООО «-».
Предметом работы является имидж организации, на примере салона - парикмахерской ООО «-».
Цель выполнения данной работы – изучить формирование имиджа организации, на примере салона - парикмахерской ООО «-».
Основными целями данной работы является
- Изучить теоретические основания формирования корпоративного имиджа организации
- Провести исследование по формированию имиджа салона - парикмахерской ООО «-».
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
В первой части работы рассматривается теоретические основания формирования корпоративного имиджа организации. Рассмотрены понятие имидж, содержание и механизмы формирования имиджа организации. Рассмотрены условия формирования товарной марки на российском рынке и имидж продукта.
Во второй – краткая характеристика исследуемой организации, образ и формирование имиджа салона - парикмахерской ООО «-».
При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и маркетингу, материалы периодических изданий, посвященные вопросам формированию корпоративного имиджа предприятия.
Глава 1 Теоретические основания формирования корпоративного имиджа организации
1.1. Понятие имидж, содержание, классификация и функции
В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Чтобы более точно очертить границы анализируемого понятия обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо[1].
Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации.
О.В. Лысикова предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки[2]. Е.Б. Перелыгина определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия[3].
Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.
На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования[4].
Говоря о структуре анализируемого понятия, Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:
[1] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2008 С. 528
[2] Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 С.168
[3] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008 С. 223
[4] Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2007. С. 245