Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинг рынка фармацевтических препаратов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 75

Введение. 

Глава 1. Сущность, значение, этапы и виды маркетинговых  исследований. Общие особенности фармацевтического рынка. 

1.1. Понятие маркетингового исследования. 

1.2. Схема планирования маркетинговых исследований. 

1.3. Определение проблемы исследования. 

1.4. Разработка концепции исследования. 

1.5. Основные виды маркетинговых исследований. 

1.6. Общее понятие и сущность фармацевтического рынка. 

Глава 2. Практическое маркетинговое исследование российского рынка фармацевтического препарата. 

2.1. Анализ производства и импорта лекарственных редств. 

2.2. Крупнейшие производители ЛС.

2.3. Крупные  транснациональные корпорацит (ТНК) на фармрынке. 

2.4. Анализ потребителей на рынке фармацевтической продукции и их расходов. 

2.5. Страховая медицина и страховые компании, роль и функции, связь с фармацевтическим рынком. 

Заключение. 

Литература: 

Приложения. 

В современных условиях очевидной становится тесная взаимосвязь национального благополучия государства и его рынка лекарственных препаратов (фармацевтического рынка). «Здоровье нации» зависит не только от экологических условий, социально-экономических особенностей общественного развития, но и от уровня развития фармрынка страны, доступности лекарственных средств, наличия современных препаратов для лечения самых различных заболеваний и др.. Рациональная организация и эффективное развития фармацевтического рынка государства является, в частности, и одной из важнейших основ общего экономического развития.

На современном фармацевтическом рынке функционируют крупные производители и посредники. Одновременно, по количеству действующих и потенциальных потребителей, с фармацевтическим рынком могут сравниться далеко не многие. Все это объясняет крайнюю значимость данного сегмента в общей рыночной системе любого государства.

В свою очередь, российский фармацевтический рынок за годы рыночных реформ прошел несколько этапов развития. Произошла его трансформация из регулируемой государством системы, с централизованным распределением лекарственных средств и медицинского снабжения во времена СССР, в структуру, позволившую ликвидировать дефицит лекарств, приблизить лекарство к потребителю через расширение количества розничных фармацевтических предприятий, но, одновременно, имеющую ряд недостатков в сфере реализации лекарственных препаратов.

Главной отличительной чертой современного фармацевтического рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке лекарственных средств продолжается внедрение новых подходов к работе фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.

Фармацевтический рынок выдержал испытание финансовым кризисом в августе 1998 года, после кризиса появился ряд благоприятных тенденций в его развитии. Органы государственной власти осознали стратегическую важность планирования объемов производства медикаментов и снабжения ими потребителей. Отечественные предприятия начали активное освоение выпуска импортозамещающих готовых лекарственных средств (ГЛС), увеличилась доля рынка, принадлежащая крупнейшим российским оптовым фармацевтическим фирмам, изменился размер средней торговой наценки оптовых и розничных фармацевтических предприятий.  Как у государства, так и у коммерческих структур появилось понимание того, что оптимальное значение торговой наценки способствует как развитию рынка, так и решению ряда задач, традиционно возлагаемых на фармацевтический бизнес. Эти факты делают важным и актуальным исследование фармрынка России.

Таким образом, крайне актуальным представляется детальный анализ фармацевтического рынка России, который и станет целью данной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

- Охарактеризовать сущность, значение, содержание и основные этапы маркетингового исследования;

- Рассмотреть общее понятие фармацевтического рынка, его значение и функционирование;

- Провести практическое маркетинговое исследование российского рынка фармацевтических препаратов.

         Объектом исследования станет фармацевтический рынок России.

 

Глава 1. Сущность, значение, этапы и виды маркетинговых  исследований. Общие особенности фармацевтического рынка

1.1 Понятие маркетингового исследования

Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.[1]

В литературе сложилось представление, что любое маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка - часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:

  1. исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;
  2. при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности;
  3. маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;
  4. исследование - многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;
  5. данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование - обработка уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"). Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Полевое исследование - сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Полевое исследование основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. Частью маркетингового исследования является анализ конъюнктуры рынка, то есть ситуации, сложившейся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий.

При оценке вариантов развития маркетинговых процессов находят применение методы имитационного моделирования, суть которых в том, что строится математическая модель контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды. В большинстве случаев возможно получение аналитической зависимости результата действия маркетинговой системы от факторов среды. И, наконец, данные от проведенных маркетинговых исследований должны аккумулироваться в маркетинговой информационной системе предприятия.

[1] Рыночная экономика, Словарь, М., 2002

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год»
  2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 N 189-ФЗ
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ
  4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ
  6. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003
  7. Андрианов В. Д., Россия в мировой экономике, М., 2000
  8. Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2001
  9. Бюллетень института права и публичной политики в рамках проекта «Федерализм и представительная власть в России: новые перспективы для Совета Федерации»  Выпуск 21, Сентябрь–октябрь 2003 
  10. Ведомости, 11.06.2004
  11. Вопросы экономики, 2003, № 3
  12. Дремова Н.Б., Лазарева Е.В. Концепции маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств. Фармация, 1996
  13. Краснокутский А., Лагунова А. Фармакоэкономика. Системный анализ мирового фармацевтического рынка.— М.: Классик-Консалтинг, 1998
  14. Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке. Фармация, 1995
  15. Коммерсантъ, 23.03.2005 г.
  16. Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2004
  17. Морозова Т. Г., Экономическая география России, М., 2000
  18. Мировая экономика, под ред. Козырева В. К.,М., 2003
  19. Носкова И. Я., Международные валютно-кредитные отношения, М., 1999
  20. Обухов С. Пути развития оптового фармацевтического рынка // Провизор.— 2002.— №— С.6
  21. Погорелецкий А.И., Экономика зарубежных стран, М., 2000
  22. Рыночная экономика, Словарь, М., 2002
  23. Современное состояние фармацевтического бизнеса//Юбилейная научно-методическая конференция: Сб. науч. тр. - Владивосток, 1998
  24. Совершенствование методов управления фармацевтическим бизнесом/Международная конференция «Современные вопросы менеджмента в России и США. Аспекты преподавания и исследования»: Сб. науч. тр.-Владивосток, 1999
  25. Современное состояние российского фармацевтического рынка // РОССИЯ В XXI ВЕКЕ: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА. №1.
  26. Социально-экономическая география России, М., 2002 г.
  27. Усенко В.А. Фармацевтический маркетинг. М., 1999
  28. Фармацевтический рынок России // Фармацевтика, №2, 2003 г.
  29. Фармацевтический вестник, 2001 №6
  30. Фармацевтический вестник, 2003 № 2
  31. Экономика и жизнь, 2001 № 47
  32. 10 наиболее влиятельных российских производственных компаний // Фармацевтический вестник, №3 от 25 января 2005 г.
  33. IMS Health’s Global Pharma Forecasts, 2001–2005
  34. pharma-business-analysis.webzone.ru/slav3html
  35. k2kapital.com
  36. Госкомстат РФ // www.gks.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское