Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Система, технология и организация сервисных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 43

Введение. 

Глава 1. Торговый сервис: понятие, виды, технологии. 

Глава 2. Организация торгового сервиса в ООО «-» и оценка его эффективности. 

2.1. Организационно-экономическая характеристика и перспективы дальнейшего развития ООО «-». 

2.2. Оценка торгового сервиса в ООО «-». 

Глава 3. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию торгового сервиса в ООО «-». 

3.1. Проект мероприятий по совершенствованию торгового сервиса в ООО «-». 

3.2. Затраты на реализацию проекта.

3.3. Доходы от реализации и экономическая эффективность предложенных мероприятий  

Заключение.

Список литературы. 

Выбор темы и ее актуальность определяется тем, что сфера торговли и платных услуг заняла одно из ведущих мест в экономике страны, что определяет важность, которую она играет в народнохозяйственном комплексе, став во многих городах и регионах структурообразующей отраслью хозяйства.

Формирование конкурентоспособности отечественных предприятий торговли в значительной степени определяется, с одной стороны, отраслевой спецификой, и с другой – характером развития рыночных отношений в нашей стране.

Сегодня основная конкуренция на розничном рынке развивается на уровне технологии бизнес процессов. Но данные преимущества недолго остаются тайной за семью печатями и могут быть скопированы конкурентами. Одним из конкурентных преимуществ компании может стать высокий уровень торгового сервиса.

Характеризуя важность повышения уровня сервиса торгового предприятия необходимо отметить следующие моменты. Когда покупатели оценивают сервис в розничной торговле, они сравнивают свое восприятие качества услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желания и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение. Если же качество оказывается хуже, чем ожидалось, покупатель испытывает разочарование и может потерять интерес к дальнейшим покупкам в данной торговой точке.

Таким образом, в современных условиях хозяйствования актуальным является сокращение разрыва между ожидаемым и воспринимаемым уровнем сервиса, что достигается за счет:

  • понимания ожидаемого покупателями уровня обслуживания; установления стандартов сервиса;
  • внедрения стандартов и контроля над их выполнением;
  • проведения коммуникативных программ и информирования о предоставляемых услугах.

В настоящий момент наиболее важными и приоритетными направлениями в работе по повышению качества сервиса являются контроль над качеством товара и повышение качества сервиса.

Цель данной работы – изучить особенности организации сервиса на предприятиях розничной торговли и разработать мероприятия по его совершенствованию.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Ознакомится с понятием торгового сервиса, а также основные подходы к оценке его эффективности;
  2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
  3. Рассмотреть организацию торгово-технологического процесса на предприятии;
  4. Составить план мероприятий по совершенствованию торгового сервиса и рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «-», деятельность которого заключается в розничной торговле продовольственными товарами.

 

               Глава 1. Торговый сервис: понятие, виды, технологии

Безупречный сервис, являясь мощным конкурентным преимуществом и надежным инструментом развития лояльности клиентов, способствует росту прибыльности организации. Задача повышения качества обслуживания клиентов требует целого комплекса мер, и с точки зрения маркетинга, и управления, и обучения и мотивации обслуживающего персонала.

Качество обслуживания клиентов - один из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг, будь то розничные магазины, банки, рестораны fast food, сети АЗС, гостиницы и др. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.[1]

Для розничных сетей и компаний, определяющих для себя качественное обслуживание покупателей как стратегический приоритет, возникает потребность улучшения качества сервиса и удержания его на уровне, заданном во всех магазинах сети. Как уже упоминалось, одним из основных факторов влияющих на конкурентоспособность магазина является качество обслуживания. Значимость данного фактора в процессе принятия покупателем решения о выборе магазина и при формировании лояльности к магазину (сети) зависит от:

  1. товарной группы, которую предлагает магазин (для успешной продажи ювелирных изделий обслуживание более важно, нежели в торговле продуктами питания);
  2. сегмента рынка, к которому относится данный потребитель. Некоторые потребители более ориентированы на качественный сервис и не сделают покупку при скверном обслуживании, для других важнее соотношение цены и качества, и они готовы терпеть более равнодушное обращение. Согласно исследованиям, выполненным Marketing Lab для розничных сетей, сервис является первым по значимости фактором выбора магазина для 15-40% покупателей (в зависимости от рынка);

 конкуренция и ожидания покупателей относительно сервиса. Если на некоторых рынках России сегодня до сих пор не представлены розничные сети, предоставляющие покупателям отличный сервис, то на других - отлично развивающиеся компании, добившиеся успехов в обеспечении качественного сервиса и в формировании имиджа сети с качественным обслуживанием. Этот имидж и ожидания покупателей от сервиса на данном рынке определяют необходимость «подтягиваться» по сервису другим торговым сетям данной товарной группы, чтобы не терять покупателей, ориентированных на сервис, которые в противном случае «уйдут» к конкурентам. Отсюда следует вывод, что для розничных компаний, определяющих для себя приоритет, связанный с качеством обслуживания, возникает потребность улучшения сервиса и удержание его на заданном уровне во всех магазинах сети. Особенно эта потребность актуальна для быстрорастущих торговых сетей, где по мере роста числа линейных подразделений - магазинов - часто снижается общая управляемость основными бизнес-процессами, особенно качеством обслуживания покупателей.[2] В конечном счете, для розничной сети это означает необходимость внедрения корпоративной системы обеспечения качественного сервиса - регулярной системы сервис-менеджмента

[1] Капуста И. Поддерживать законные ожидания потребителей // Новый маркетинг, 2009. - № 10. – С. 28.

[2] Цысарь А. Сервис-менеджмент в розничной торговле // Товар лицом, 2010. - №5. – С. 31-32.

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2008. – 634c.
  2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. - 2008. - № 4.
  3. Безруков А.И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: Научно-аналитический обзор. - М.: 2006. – 375с.
  4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5.
  5. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2006. - 560с.
  6. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1.
  7. Бугорская Ю. От стимулирования сбыта - к повышению лояльности потребителей: программы поощрения // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - № 3.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: МГУ, 2007. - 252с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 2006. - 224с.
  10. Волчкова Е. Качество обслуживания в рознице: Интернет ресурсы: http://www.e-xecutive.ru/publications/analysis/article_1966/;
  11. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2006. – 289с.
  12. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2008. – 514с.
  13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. 6-е изд., перераб. и доп. - м.: «Дашков и К», 2011. – 700с.
  14. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1, - М.: ГАУ, 2009. – 635с.
  15. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 2, - М.: ГАУ, 2009. – 701с.
  16. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2008. – 386с.
  17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. /Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 523с.
  18. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1.
  19. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями // ЭКО. – 2006. - №2.
  20. Капуста И. Поддерживать законные ожидания потребителей // Новый маркетинг, 2009. - № 10.
  21. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 377с.
  22. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие/В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева и др.; Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2006. - 322с.: ил.
  23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007. – 224с.
  24. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: «Маркетинг», 2008. - 580с.
  25. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. 8-е изд., перераб.и доп. - М.: «Дашков и К», 2011. – 504с.
  26. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 496с.
  27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2011. – 248с.
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 344с.
  29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 479с.
  30. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. - Волгоград: Изд-во ВОЛГУ, 2008. – 219с.
  31. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации – Хабаровск: Редакционно-издательский совет ДВГУПС, 2006. - 278с.
  32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 669 с.
  33. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2009. – 597с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 892с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. – 2006. - №2.
  37. Фатрелл Ч. Основы торговли. – М.: Довгань, 2006. – 700с.
  38. Цысарь А. Сервис-менеджмент в розничной торговле // Товар лицом, 2010. - №5.
  39. Цысарь А. Исследование факторов оценки покупателями сервиса в магазинах, торгующих бытовой техникой // Новый маркетинг, 2008. - №6.
  40. Цысарь А. Качество сервиса: измерение и управление // Новый маркетинг, 2008. - №7.
  41. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 489с.
  42. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 352с.
  43. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. - М.: Изд. Стандартов, 2007. - 325с.
  44. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –527с.
  45. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.
  46. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2006. - 584с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское