Курсовая работа|Логистика

Исследование преимуществ и недостатков имитационного моделирования логистических процессов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 62

Цена: 1 100
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов

1.1. Бизнес-процессы в современных организациях

1.2. Понятие и сущность моделирования бизнес-процессов. Этапы моделирования бизнес-процесса

Глава 2. Методологический анализ предметной области и постановка задачи  

2.1. Экономическая характеристика деятельности Арсенал Авто. Анализ бизнес-процессов предприятия Арсенал Авто

2.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

2.3. Основные проблемы складского учета компании Арсенал Авто и подходы к их решению в мировой практике

2.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

2.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса  

2.6. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность курсовой работы. В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес-процессов, который создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуальный для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Оптимизация логистических бизнес-процессов предусматривает применение подхода системной интеграции, который наиболее целесообразно реализовать путем использования моделирования бизнес-процессов, ведь это разрешит одновременно усовершенствовать такие подсистемы как поставку, производство, сбыт, транспортировка и складирование. В свою очередь, это создает условия для повышения надежности логистической системы предприятия в целом благодаря более надежного функционирования отдельных ее логистических бизнес-процессов, обеспечивая достижение синергетического эффекта.

Цель работы исследование преимуществ и недостатков  имитационного моделирования логистических процессов.

Объектом в данной работе является моделирования логистических операций бизнес-процесса «Складской учет».

Предметом исследования является построение моделирования логистических процессов торгового предприятия Арсенал Авто.

Для достижения цели работы сформулируем задачи работы:

- рассмотреть и теоретически обобщить понятие бизнес – процессов в современном торговом предприятии, выделить особенности логистических процессов, протекающих в торговых компаниях;

- раскрыть понятие и сущность моделирования бизнес-процессов, выделить этапы моделирования бизнес-процессов;

- провести анализ и дать экономическую характеристику деятельности торговой компании Арсенал Авто;

- выделить основные проблемы складского учета компании Арсенал Авто и подходы к его решению по результатам анализа лучших мировых практик;

- выполнить моделирование бизнес- процесса складского учета компании Арсенал Авто.

Теоретической базой выполнения курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту и стратегическому управлению А. Виханского, М. Мескона, Г. Альберта, Ф. Хедоури, Р. Дафта, специалистов по логистике - Г. Азаренкова, В. Николайчука, М. Окландера, Б. Аникина, Д. Бауерсокса, Й. Беккер,а А. Гаджинского, Л. Миротина, А. Некрасова, Д. Стока, Дж. Хескетта. В области управления изменениями и методологической базы управления реинжинирингом бизнес - процессов основными работами являются работы таких зарубежных ученых, как И. Ансофф, P. Акофф, А. Ван Де Вен, Рамперсад Х., Фламгольц Э., И. Адизес, Е. Хьюз, М. Хаммер.

В работе используются такие исследовательские приемы и методы как: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция - для идентификации проблемной области исследования, выделение элементов механизма осуществления логистической деятельности, логистических подходов и обеспечения их согласованности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литератур.

 

Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов

1.1. Бизнес-процессы в современных организациях

Анализ литературных источников свидетельствует, что наиболее распространённое понятие бизнес-процесс (БП) приведен в работах [1, 2]: "Процесс - это устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая соответствует определенной технологии трансформирует входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя". Он, как отмечается в работе [2], является отображением стандарта ИСА 9000:2000 и имеет довольно общее понятие.

Вместе с тем самое понятие технологии имеет расхождение с понятием оператора системы, которое, например, используется в системном анализе. Таким образом, применение системного подхода относительно определения системы БП приводит к необходимости более детального толкования БП как продукта самой организации и как объекта управления с точки зрения типов трансформаций и видов ресурсов, которые в них используются для получения результата БП. Для управления процессом или БП нужно определить цель, руководителя согласно стандарта БП, ресурсы, входы, которые превращаются в выходы, и информационные потоки.

Характерной особенностью этого изображения есть то, что фактически процесс представляет "черный" ящик, который использует входы, выходы, ресурсы, обратную связь с клиентами процесса и его владельцем, который выполняет функции управления. На схеме (рис. 1.1) есть потоки продуктов и ресурсов, информации и управленческих решений, таким образом, бизнес - процесс включает потоки, которые фактически отделяют, управленческие решения от основных процессов для получения продукта как результата деятельности предприятия. Также она иллюстрирует взаимосвязь горизонтальных и вертикальных потоков, которые "пронизывают" его организационную структуру. Процессы могут быть выделены как в подразделениях, так и в пределах всего предприятия.

Далее в соответствии с объектом и предметом исследования рассмотрим особенности логистических бизнес-процессов торговой компании. До недавнего времени ни одна из областей менеджмента, не занималась детальным изучением процесса управления движением товаров и материалов. Считалось, что изучение этих процессов в рамках отдельной дисциплины не является целесообразным, поскольку некоторые участки движения товарно-материальных ценностей изучались в общем менеджменте или менеджменте организаций - это, например, управление запасами и складами [3, 4, 5].

Тем не менее, уже в 60-70 - х годах XX ст. в экономически развитых странах широкое использование получила наука логистика, основным предметом которой есть в самый раз управления материальными и связанными с ними информационными потоками с целью сокращения затрат производства и обращения. В настоящее время логистику начали выделять в отдельный предмет, а также в отдельный вид деятельности.

Логистика изучает также:

- операции, связанные с оформлением заказа;

- операции, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием;

- определение оптимальных транспортных маршрутов, мест хранения материальных средств, размера запасов;

- операции по организации производственного процесса.

Использование логистических подходов в управлении дало возможность поиска и использование новых производственных и экономических резервов, связанных с сокращением срока прохождения материального потока по маршруту от производителя до потребителя, уменьшением затрат на их складирование и транспортировку, а также со снижением уровня себестоимости продукции и комплексным улучшениям качества производства и обращения товаров.

Обеспечивая чрезвычайно широкий спектр работ, логистика объединяет в себе достижение других научных дисциплин: менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета, математического моделирования, экономического анализа, контроллинга. Поэтому, логистику можно рассмотреть как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистика на предприятии реализуется через последовательное применение процессов (бизнес – процессов) логистики.

Все программы оптимизации логистических бизнес-процессов объединяют три общие свойства.

Во-первых, цель заключается в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассмотренной деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа.

Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта.

В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести декомпозицию соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо рассчитать оценку эффективности и затрат по видам деятельности. Также оптимизация логистических бизнес-процессов предполагает постоянную работу над повышением их качества [3, 4, 6].

Логистический бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность операций и функций, которые переводят ресурсы предприятия (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задающийся логистической стратегией компании [4, 7]. То есть логистические бизнес-процессы - это процессы, которые сосредоточены на планировании движения материалов, закупки, производства и поставки товаров потребителям. Учитывая то, что объектом логистического управления являются потоки, поточные процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением чего-нибудь, управление логистическими бизнес-процессами можно определить как интегрированное управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих потоков от источника их возникновения к конечному потребителю с целью достижения максимальной эффективности деятельности предприятия [7].

Существенное значение для эффективного управления преобразованиями с помощью реинжиниринга логистических бизнес-процессов сыграют планирование руководством, предпочтения руководства, опыт управления, готовность и способность управлять финансовыми ресурсами.

Для разработки гибких логистических систем в компаниях, которые оперативно будут реагировать на изменение рыночных условий, будут управлять партнерскими отношениями с поставщиками, чтобы достичь быстрого реагирования на требования потребителя и обеспечить беспрерывное улучшение продукции, важным является проведение реинжиниринга по каждому ключевому процессу:

- закупок и хранения товаров (со всеми сопутствующими процессами);

- транспортировки;

- распределения;

- организации логистического сервиса.

Для того, чтобы определить логистический процесс, требующий реинжиниринга, необходимо ввести понятие его качества. Если логистический процесс не соответствует заданному уровню качества – его нужно изменять.

Качественный подход в вопросах логистического управления предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек. Качество - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке логистического процесса.

Для измерения качества логистического процесса используется ряд методов, присущих квалиметрии. К основным методам измерения качества относятся: - статистические методы; - экспертные методы.

К показателям качества логистического процесса следует отнести несколько групп:

- показатели результативности выполнения процесса в составе частных показателей (точность процесса, возможности процесса (показатель стабильности); надежность процесса; производительность процесса; гармоничность процесса; управляемость процесса; безопасность процесса; эргономичность процесса; экологичность процесса). Степень соответствия фактических показателей процесса плановым (установленным) с учетом фактора риска несоответствия может быть принята как оценка результативности выполнения процесса.

- показатели результативности управления процессом. Для логистических процессов, находящихся под управлением системы менеджмента качества, должны быть сформулированы цели в области качества. Данные цели должны соотноситься с политикой в области качества и как минимум ставить задачи повышения результативности. Степень улучшения показателя качества процесса (например, из перечисленных выше показателей) – показатель результативности управления процессом.

  1. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: ИД "ИНФРА-М", 2019. – 320 с.
  2. Рубцов С. В. Уточнение понятия "бизнес-процесс" // Менеджмент в России и за рубежом / Рубцов С. В. – 2011. – № 6. – С. 24–27.
  3. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент 2-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 980 с.
  4. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 640 с.
  5. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2012. – 484 с.
  6. Сергеев В.И. Управление качеством логистического процесса / В.И. Сергеев // Логистика сегодня. - 2010. - № 1. - С. 10-16.
  7. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С.Лукинского.-СПб:Питер.2021.- 448 c.
  8. Сток Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. – М.: Инфра-М, 2011. – 830 с.
  9. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи Дж. – М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2019. – 287 с.
  10. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М.: Робсон, Ф. Уллах : пер. с англ. / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Изд-во "Аудит", ЮНИТИ, 2020. – 224 с.
  11. Стандарты IDEF. Электронный ресурс. Режим доступа www.igef.ru
  12. Маклаков С. В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки информационных систем. Электронный учебник. Режим доступа. http://www.natahaus.ru/
  13. Официальный сайт компании «Арсенал Авто». Электронный ресурс. Режим доступа: http://arsenalavto.com
  14. Курганов В.М Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: Книжный мир, 2019.
  15. Джонсон Дж.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи П.Р. Современная логистика. -М.: Изд. дом "Вильямс", 2012. - 624 с.
  16. Миротин Л.Б. Табышев Ы.Э. Системный анализ в логистике: Учебник. / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Табышев - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 480 с.
  17. Бахтизин В.В., Глухова Л.А.: Методология функционального проектирования IDEF0 – Учебное пособие по курсу «Технология разработки программного обеспечения» для студ. спец. 40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий дневной формы обучения. – Минск: БГУИР, 2013. – 24 с.
  18. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С.: Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии – М.: Финансы и статистика, 2019. – 188 с.
  19. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкимной. - М.: Проспект, 2010.
  20. Ballou R.H. Business Logistics Management 3. ed. – N.Y.: Pretince-Hall International, Inc., 2013.
  21. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 720 с.
  22. Перов Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии – теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 160 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское