Курсовая работа|Литература

Курсовая Анализ рассказа Толстого «После бала»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 45

 Введение.

  1. Жизненный и творческий путь Льва Толстого.
  2. Язык и стиль произведений Л.Н. Толстого.
  3. Стилевые особенности рассказа «После бала».
  4. Мотивы толстовских произведений и элементы стиля

      Л.Н. Толстого в произведениях русских писателей.

 Заключение.

Список литературы

В науке о  Л.Н. Толстом трудно найти более  проблемную и дискуссионную область, чем его поздний (после  духовного кризиса 1870-1880-х гг.) период творчества. Именно к этому периоду относится рассказ «После бала», стиль которого будет служить предметом данного исследования.

Нарочитая тенденциозность большинства произведений позднего Толстого, сознательно ориентированных автором  на пропаганду его идей, способствовала возникновению в толстоведении прочной традиции исследовать творчество писателя в тесной взаимосвязи с мировоззрением.

Еще одна проблема связана с давно назревшей в науке потребностью целостного осмысления религиозно-философского и художественного наследия позднего Толстого.

Однако в данной работе мы не ставим перед собой чрезмерно сложных целей. Исследование творчества Льва Толстого всегда останется актуальной темой, несмотря на огромное количество работ в данной области: ведь наследие русского классика неисчерпаемо.

 Цель настоящего исследования – показать место и роль рассказа «После бала» в творчестве Толстого, чтобы таким путем уяснить роль символики повествования и языковых средств, использованных  писателем для выражения своих мыслей.

В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:

- дать краткий очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого;

- охарактеризовать особенности языка и стиля Толстого;

- охарактеризовать стилевые особенности и языковые средства в рассказе «После бала»;

- показать на примере нескольких произведений писателей ХХ века влияние стиля и философии Толстого на отечественную литературу.  

В качестве теоретических источников нами были использованы работы отечественных литературоведов и историков литературы, в частности В.П. Руднева, К.Н. Ломукина, Л.Д. Опульской, В.В. Одинцова и др.

 

  1. Жизненный и творческий путь Льва Толстого

Немного найдется в мировой литературе писателей, которые с таким бесстрашием, постоянством и страстностью, как Толстой, пытались «дойти до корня», постигнуть смысл жизни.

«...Мне трудно понять себя таким, каким я был год тому назад»,— признавался великий художник, будучи тридцатипятилетним зрелым человеком. В этом признании отразилась поразительная способность Толстого к постоянному развитию и духовному росту.

В своей работе о Толстом Бунин со слов очевидца приводит разговор писателя с Софьей Андреевной, на упрек которой: «Ну, да, ты ведь постоянно так: нынче одно, завтра другое, все меняешь свои убеждения»,— Толстой отвечал: «Всякий должен их менять, стремиться к лучшим»[1]

Неизменное стремление к постижению смысла жизни, сохраненное Толстым буквально до самой смерти, и было его «сокрытым двигателем». В отличие от писателей, искавших свое место в литературе, он искал себя в жизни.

«Художественное произведение,— писал Толстой в Дневнике 23 марта 1894 года,— есть то, которое заражает людей, приводит их всех к одному настроению. Нет равного по силе воздействия и по подчинению всех людей к одному и тому же настроению, как дело жизни и, под конец, целая жизнь человеческая. Если бы столько людей понимали все значение и всю силу этого художественного произведения своей жизни!.. А то мы лелеем отражение жизни, а самой жизнью пренебрегаем»[2].

Понимание жизни как творчества позволило Толстому до конца дней сохранить действенность художественного таланта.

Та же причина предопределила изначальный и глубокий жизнеутверждающий пафос произведений Толстого, убежденного, что пессимизм, то есть отрицание жизни, и творчество несовместимы, поскольку жизнь и есть первоначало искусства.

«Я полагаю,— писал Л. Толстой,— что задача пишущего человека одна: сообщить другим людям те свои мысли, верования, которые сделали мою жизнь радостною».

Поэтому, когда Толстой терял смысл жизни, он оставлял перо, искал в жизни новые ценности, и только обретя их, возвращался к литературе и создавал новые шедевры: так было с «Войной и миром, так было и со «Смертью Ивана Ильича». Дважды, в конце 50-х и в конце 70-х — начале 80-х годов, писатель пережил кризис мировоззрения, и в обоих случаях изменению литературной позиции предшествовало изменение образа жизни.

Произведения, написанные Толстым с 1857 по 1863 г. отличаются отсутствием видимого единства, тематическим и жанровым многообразием. Поразительно и то обстоятельство, что столь различные по материалу и идеям произведения, как «Альберт» и «Казаки», «Люцерн» и «Поликушка», «Семейное счастие» и «Декабристы», нередко писались почти одновременно.

Это было для Толстого время особенно интенсивных исканий, художественных открытий и неудач. И все пережитое и найденное Толстым в эти годы, воплотилось в «Войне и мире»— романе, гармонически примирившем сложные и противоречивые искания писателя.

[1] Цит. по: Руднев В.П., Прочь от реальности, М., 2000 г., с. 345.

[2] Там же.

  1. Афанасьева Т.М., Толстой и детство, М., 1978 г.
  2. Буланов А.М., Философско-этические искания в русской литературе 2-половины XIX века, М., 1991 г.
  3. Вайль П., Генис А., Мозаика эпопеи. Толстой, М.,1990г.
  4. Войнова Н.М., Русская литература XIX века, М., 2004 г.
  5. Громов П.П. О стиле Л.Толстого, Л., 1977г.
  6. Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира», М.,1989г
  7. Ермилов В.В. Толстой – романы «Война и мир» «Анна Каренина», «Воскресение», М., 1995 г.
  8. Журавлева Н.П., Жизненный путь Л. Толстого, Семья и школа, №3, 1979 г.
  9. Интервью и беседы со Львом Толстым, М., 1986 г.
  10. Кандиев Б.И. Роман-эпопея Л.Толстого «Война и мир» Комментарий», М.,1967г.
  11. Ломуков К.Н. Л.Толстой. Очерк жизни и творчества,  М., 1984г.
  12. Малхазова О.Н., Монахова М., М., Русская литература XIX века, М., 1994 г.
  13. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Вечные спутники – М.,1995г.
  14. Одинцов В.В., Поэтика малых форм в русской прозе, М., 1989 г.
  15. Опульская Л.Д. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» М.,1987г.
  16. Палиевский П.В. Литература и теория – М., 1979г.
  17. Петелин В.А., Мятежная душа России, М., 1986 г.
  18. Руднев В.П., Прочь от реальности, М., 2000 г.
  19. Самарин Р.М., История зарубежной литературы, М., 1991 г.
  20. Храпченко М.Б., Толстой как художник, М., 2000 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское