Курсовая работа|Литература

1 глава Курсовая Теоретические основы понятия нарратива, и его структурных элементов

Предмет - Зарубежная литература

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на support@topwork24.ru

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 12

Глава 1.Теоретические основы понятия нарратива, и его структурных элементов

1.1. Понятие нарратива, его значение и виды

1.2.Типы нарратора в исследованиях различных ученых

Список литературы

1.1. Понятие нарратива, его значение и виды

Западные литературоведы повествователя в литературном произведении называют нарратором. Нарратив в переводе с французского – рассказчик. Русские исследователи выделают два вида нарратива – рассказчик и повествователь. Под рассказчиком, как правило подразумевается лицо рассказывающее о событиях от 3- го лица, как правило растворенный в тексте; рассказчик же повествует от 1-го лица и является открытым носителем речи [1, с.69].

Фиктивный нарратор, с точки зрения литературоведения, стоит близко к автору произведения и обладает объективным взглядом на происходящие события и явления. Некоторые исследователи смешивают понятия «нарратив – автор – образ автора», так например исследователи советской эпохи синонимировали эти понятия. По мнению исследователя Падучевой Е.В., такое состояние мы можем наблюдать и сегодня.

Нередко термин повествователь используется для обозначения повествовательной функции и носит объективный характер.

Другими словами, без нарратива невозможно социальное взаимодействие, создание и трансляция различных видов знания, а также становление личности. Рассказывание историй в виде исторических описаний, художественных повествований и т. д. представляет собой нарративное описание. В литературной критике, семиотике, историографии выделены черты нарративного описания [1, с. 72].

  1. Шмид В. Нарратология / В. Шмид. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 312с. (Глава II. Повествовательные инстанции, часть 4. Фиктивный нарратор – это основа).
  2. ХализевВ. E. Особенности эпических произведений // Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. – С. 219-240.
  3. Тамарченко H.Д. Введение в литературоведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие. М., 1999. С. 279-295.
  4. Рымарь H. T., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж,1994.
  5. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. – М., 1972.
  6. Кожевникова Н. А.О соотношении речи автора и персонажа // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. М, 1977. С. 7-98.
  7. Падучева Ε. Β.Семантика нарратива //Падучева Е. В. Семантические исследования. М., 1996.
  8. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры / Швейцер А. Благоговение перед жизнью – М.: Прогресс, 1992. – С. 44 – 82.
  9. Елинек Э. «Я ловлю язык на слове…» // Иностранная литература. – 2005. - №7 (magazines. russ.ru/authors/e/elinek)
  10. Агафонова Е. В.Соотношение автора и нарратора в современном философском дискурсе (в контексте смерти субъекта) // http:||www.humanities.edu.ru|db|sect|190.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское