Курсовая работа|Литература

Поэзия П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо в контексте развития французского символизма

В ДАННОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ ПОЭЗИЯ ТРЕХ ГЛАВНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА ( В НАЗВАНИИ ИХ ИМЕНА), ПРИЧЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ ДРУГ С ДРУГОМ: РЕМБО РАССМАТРИВАЕТСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ВЕРЛЕНУ И МАЛЛАРМЕ, ПРИВОДЯТСЯ ЦИТАТЫ ИХ СТИХОТВОРЕНИЙ И ПОЭМ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: nastenka-karpova

Год: 2016 | Страниц: 36

Цена: 2 310
Купить работу

Введение

Глава I. Общие теоретические положения развития символизма

1.1. Эстетико-философские основы западноевропейского символизма

1.2.Особенности французского символизма

Выводы по I главе

ГлаваII. Художественное своеобразие поэзии французских символистов
С. Малларме, П. Верлена и А. Рембо

2.1. Общность поэтических приемов С. Малларме и П. Верлена.

2.2. Специфика художественных методов в символистской поэзии А.Рембо

Выводы по II главе

Заключение

Библиографический список 

           Символизм – сложное и неоднозначное направление в литературе и искусстве рубежа XIX-XX в. В нем выразилось предчувствие и ожидание грандиозных социальных исторических перемен и одновременно – страх перед ними, острое неприятие буржуазного миропорядка и мотивы декаданса, принятие революции и религиозно-мистические устремления. В своем развитии символизм неоднократно подвергался влиянию со стороны разнообразных художественных течений XX в. – сюрреализм, импрессионизм, декаданс, отчасти футуризм и др. – но в то же время и сам оказывал на них заметное влияние, т.к. его художественные методы широко использовались представителями данных течений. Символизм положил начало модернистским течениям в культуре XX в., повысил качество литературы и обогатил её новейшими поэтическими приемами и методами. Его эстетическая доктрина стала достоянием истории, а художественная практика величайших поэтов-символистов вошла живым наследием в искусство XX в.

Творческое наследие символистов представляет сегодня несомненный интерес для исследователей, поскольку они имели возможность интерпретировать любую эпоху, любое культурное явление, любого художника или мыслителя. Несмотря на характерную общность поэтического творчества исследуемых поэтов (будь то историческая эпоха, литературное течение или созвучные темы и мотивы), каждый из них – это обладатель специфического поэтического мастерства. Рассмотрение творчества символистов с точки зрения использования поэтических средств и приемов обусловило актуальность нашего исследования.

Новизна работы связана с попыткой рассмотрения и выявления своеобразия художественного творчества поэзии С. Малларме, П. Верлена и А. Рембо, с целью дальнейшего объединения двух из них на основании общности поэтических средств и приемов для противопоставления третьему.

Объектом исследования является художественное пространство поэзии С. Малларме, П. Верлена и А. Рембо, а предметом - средства и приемы поэтического творчества данных символистов.

 При разработке темы «Поэзия П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо в контексте развития французского символизма» мы опирались на уже имеющиеся исследования по данной проблематике. Теоретической основой работы послужили труды Д.Д. Обломиевского, Н.В. Тишуниной, Н.И. Балашова, М.А. Воскресенской, В.А. Лукова, Л.Г. Андреева, Е.О. Гвоздиковой и др., которые рассматривали предпосылки возникновения и развития символизма, а также особенности поэтического творчества поэтов.

 Целью нашей курсовой работы является рассмотрение художественного пространства поэзии французских символистов – С. Малларме, П. Верлена, А. Рембо – с точки зрения используемых символистских методов и приемов и выявление особенностей и специфики творческой деятельности каждого из поэтов. Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:

-         определить предпосылки возникновения западноевропейского символизма;

-         раскрыть источники зарождения и развития символизма во Франции;

-         рассмотреть художественный мир С. Малларме;

-         изучить своеобразие творчества П. Верлена;

-         выявить специфические черты символистской поэзии А. Рембо;

-         сравнить и сопоставить полученные результаты исследования художественного творчества поэтов.

Поставленные цели и задачи определили ряд методов, используемых нами в работе:

культурно-исторический метод – для раскрытия реальных исторических условий, повлиявших на возникновение и становление символизма

метод описательной(конкретной) поэтики – для выявления системы художественных средств и приемов, присущие каждому поэту, выражающие своеобразие их творчества.

сравнительно-сопоставительный метод – для сравнения выявленных общих/различных поэтических приемов в поэзии каждого символиста с целью сопоставления художественного своеобразия их поэзии.

Практическая значимость работы заключается в существенном дополнении тех работ, которые уже отражают затронутую тему. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы в старших классах специальных и общеобразовательных учебных заведений или на внеклассных занятиях, а также могут быть зачитаны на научных конференциях по зарубежной литературе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, насчитывающего 26 наименований.

1. Балашов Н. И. Символизм. Малларме, Рембо, Верлен / История французской литературы. Т. 3. – М., 1959.
2. Балашова Т. В. Французская поэзия XX в. – М.: Наука, 1982.
3. Бергсон А. Введение в метафизику // Бергсон А. Собр. соч. – СПб., 1914. – Т. 5. – С.6.
4. Бондаренко Ю. А. Культурная семантика цвета в поэзии французского и русского символизма // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 3. – Т. 15.
5. Владимирова А. И. Дебюсси и французская поэзия на рубеже XIX-XX в. // Литература и музыка. – Л., 1975
6. Воскресенская М. А. Символизм как мировидение серебряного века: социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX – ХХ вв. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 226 с.
7. Гвоздикова Е. О. Символ в поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо и Стефана Малларме: Дис…канд. филол. наук. – Воронеж, 2002. – 218 с.
8. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2006. – 406 с.
9. Зарубежная литература XIX – начала XX века: учеб. пособие для вузов / Под ред. В. М. Толмачева. – М.: Академия, 2003. – 493 с.
10. Зарубежная литература XX века: Учебник для вузов / Под ред. Л. Г. Андреева. – М.: Высшая школа, 2000. – 559 с.
11. Кирнозе З. И. Страницы французской классики. – М.: Просвещение, 1992.
12. Ковалева Т. В., Леонова Е. А., Кириллова Т. Д. История зарубежной литературы. – Минск: Завигар, 1997.
13. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 с.
14. Луков В. А. Французский неоромантизм. – М., 2009
15. Ницше Ф. Соч.: в 2 т. – М., 1990. – Т. 1. – С. 52.
16. Обломиевский Д. Д. Французский символизм. – М.: Наука, 1973.
17. Свиридова А. В. «Озарения» А.Рембо: проблема новаторства французской поэзии к. XIX в. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 11.
18. Свиридова А. В. Эстетика символизма в зеркале поэзии П. Верлена // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –2011. – № 1.
19. Собенников А. С. Художественный символ в драме Чехова. – Иркутск, 1988.
20. Соколова Т. В. Гофман, Делакруа и Бодлер: к вопросу об истоках теории «соответствий» // Синтез культурных традиций в художественном произведении. – Новгород, 1994. – С. 66.
21. Соколова Т. В. Цветовая символика сонета А. Рембо «Гласные» // Материалы XXVI межвуз. науч.-метод. конф. преп. и аспир. – СПб., 1997. – Вып. 6. – С. 13-15.
22. Тишунина Н. В. Западноевропейский символизм и проблемы взаимодействия искусств: опыт интермедианального анализа. – СПб.: Изд. РГПУ им. Герцена А.И., 1998.
23. Шеллинг Ф. Указ. Соч. Т. 2. – М., 1989. – С. 149.
24. Шервашидзе В. В. Столетие французской литературы. Кануны и рубежи. – М.: Флинта, 2015.
25. Штейн А. Л. История французской литературы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Просвещение, 1988.
26. Эткинд Е. Артют Рембо (1854-1891) / Антокольский П. // Писатели Франции: сборник статей. – М., 1964.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское