Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинговый анализ товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 61

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа.

1.1. Цель и задачи маркетингового исследования, его роль в маркетинговом анализе.

1.2. Процесс и методы маркетингового исследования.

Глава 2. Позиционирование компании «-» на рынке шоколада.

2.1. Общая характеристика компании «-»

2.2. Анализ рынка шоколада и место продукции «-» на этом рынке.

2.3. Потребительские характеристики продукции «-».

Глава 3.Совершенствование маркетингового анализа, проводимого компанией «-»

3.1. Оценка маркетинговой стратегии компании 

3.2. Мероприятия по запуску и продвижению

Заключение.

Список использованной литературы

Роль маркетингового анализа в принятии управленческих решений за последние годы существенно возросла. Это связано с современным состоянием рынка, характеризуемым высокой изменчивостью всех факторов маркетинговой среды и чрезвычайной сложностью предсказания направлений ее развития. Для хозяйственных субъектов значительно повысились экономические последствия неправильного выбора их руководителями рыночной стратегии и тактики. Снизить риск при принятии управленческих решений руководству фирмы поможет достаточная информация о рынке.

Предоставить такую информацию, дать срез состояния дел на рынке, помочь определить реакцию потребителей на новый товар и многое другое может дать маркетинговый анализ.

Актуальность выбранной темы обуславливается общей тенденцией повышения роли маркетинга как одной из главенствующих составляющих успеха развития солидной компании, а также общей динамикой рынка в условиях осложнения конкурентной среды, когда эффективно оцененная рыночная ситуация выступает залогом успешной реализации политики компании. Все вышесказанное в полной мере относится также к рынку шоколадной продукции, одним из наиболее крупных и преуспевающих участников которого является компания «-».

Итак, цель настоящей работы – сбор и анализ информации, необходимой для позиционирования компании «-» на российском рынке шоколадной продукции.

Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы маркетингового анализа;

- сделать общий анализ российского рынка шоколадной продукции, определить его особенности, свойства и тенденции;

- изучить  деятельность компании «-» на рынке шоколадной продукции,

- сделать обзор потребительских характеристик отдельных марок шоколадной продукции, выпускаемых компанией «-»;

- оценить маркетинговую стратегию и политику компании «-» на российском рынке шоколадной продукции;

- определить основные сегменты рынка и выявить положение компании «-» на каждом из сегментов;

- определить соотношение позиций «-» и ее основных конкурентов на российском рынке шоколадной продукции;

- дать предложения по совершенствованию маркетинга.

Следует отметить, что настоящее исследование имеет существенную практическую ценность, поскольку его результаты могут быть использованы в целях сбора маркетинговой информации для анализа рассматриваемой отрасли, определения ее привлекательности, конкурентной среды, как в целом, так и по отношению к компании «-» в частности.

         В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение, кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).

            Структурно работа состоит из трех глав: первая посвящена теории вопроса; во  второй главе  анализируется  финансовая деятельность предприятия, рассматривается маркетинговая деятельность предприятия, проводится анализ основных конкурентов; третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию маркетингового анализа товаров, производимых компанией «-».

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа

1.1. Цель и задачи маркетингового исследования, его роль в маркетинговом анализе

Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:

- в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;

- при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;

- при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);

- в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной информацией о работе компании. С одной стороны, этап сбора данных - чисто техническая и несложная процедура, с другой стороны, именно на этой ступени часто совершаются ошибки, которые впоследствии приводят к некорректному анализу. Поэтому для проведения качественного маркетингового анализа необходимо произвести эффективное маркетинговое исследование, т.е. собрать необходимую для анализа информацию.

Предприниматели постоянно ищут информацию относительно их клиентов, конкурентов, и рыночной среды, в которой они работают. Исследование рынка является сбором таких данных.

Однако любой сбор информации не может называться исследованием рынка. Исследование рынка - это систематический и объективный подход к сбору маркетинговой информации, - которая, будучи обработанной, проанализированной и интерпретированной, помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять более объективное решение с наименьшим риском[1].

Ключ к этому определению - в том, что информация собирается, обрабатывается и анализируется систематическим и объективным способом. Маркетинговое исследование определяет то, как информация получается и оценивается, а также что за информация фактически собирается.

С первого взгляда, маркетинговую информацию получить очень сложно. Например, владелец магазина видеопродукции может опрашивать клиентов, станут ли они арендовать большее количество кассет - если цена упадет на семь рублей. Используя такую обратную связь, владелец может решить снизить цены, увеличить количество арендуемых кассет, и в целом заработать больше денег.

К сожалению, опрашиваемые люди могут не отражать мнения типичного клиента. Даже, если владельцу повезло, и он поговорил с типичными представителями, он не может быть уверен в том, что клиент говорит правду, и что он фактически будет арендовать больше кассет. Такой тип сбора информации характерен недостатком объективности и типичности, для того чтобы быть определенным как настоящее исследование рынка. В результате владелец может фактически потерять деньги.

Необходимость маркетинговых исследований возникает у руководителей предприятия или организации на этапе решения принципиальных вопросов относительно своей рыночно-продуктовой стратегии. Сигналом к этому служит возникновение у фирмы маркетинговых проблем или появление у нее новых маркетинговых возможностей.

[1] Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 34.

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  2. Дело в шоколаде! // www.marketcenter.ru, 09.12.05.
  3. Диана ЛаСалль, Терри А. Бриттон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. – М.: 2005.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга М., Издательство «Прогресс», 1991.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: 2005.
  6. Материалы Сайта www.nestle.ru.
  7. На российском рынке шоколада // Известия, 19.10.03.
  8. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002.
  9. Обзор украинского рынка шоколада 2003-2004 год // www. pro-consulting.com.ua.
  10. Подсластить конфету. PR помогает производителям шоколада делить рынок // www.sostav.ru, 08.01.03.
  11. Российский рынок шоколада, 2002 г. – цифры // Бизнес Аналитика, 02.12.03.
  12. Российский рынок шоколада и шоколадных изделий (краткий обзор) // Журнал "Практический маркетинг" - №3 2004.
  13. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
  14. Чисто мужской шоколад! // www.sostav.ru, 30.11.05.
  15. Шоколадный рынок // www.marketcenter.ru, 30.08.01.
  16. Шоколадные изделия России // www.marketcenter.ru, 24.07.03.
  17. Шоколад в России (часть 1) // www.marketcenter.ru, 17.05.02.
  18. Шоколад в России (часть 2) // www.marketcenter.ru, 17.05.02.
  19. Фредерик Ф. Райхельд, Томас Тил. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. – М.: 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское