Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа.
1.1. Цель и задачи маркетингового исследования, его роль в маркетинговом анализе.
1.2. Процесс и методы маркетингового исследования.
Глава 2. Позиционирование компании «-» на рынке шоколада.
2.1. Общая характеристика компании «-»
2.2. Анализ рынка шоколада и место продукции «-» на этом рынке.
2.3. Потребительские характеристики продукции «-».
Глава 3.Совершенствование маркетингового анализа, проводимого компанией «-»
3.1. Оценка маркетинговой стратегии компании
3.2. Мероприятия по запуску и продвижению
Заключение.
Список использованной литературы
Роль маркетингового анализа в принятии управленческих решений за последние годы существенно возросла. Это связано с современным состоянием рынка, характеризуемым высокой изменчивостью всех факторов маркетинговой среды и чрезвычайной сложностью предсказания направлений ее развития. Для хозяйственных субъектов значительно повысились экономические последствия неправильного выбора их руководителями рыночной стратегии и тактики. Снизить риск при принятии управленческих решений руководству фирмы поможет достаточная информация о рынке.
Предоставить такую информацию, дать срез состояния дел на рынке, помочь определить реакцию потребителей на новый товар и многое другое может дать маркетинговый анализ.
Актуальность выбранной темы обуславливается общей тенденцией повышения роли маркетинга как одной из главенствующих составляющих успеха развития солидной компании, а также общей динамикой рынка в условиях осложнения конкурентной среды, когда эффективно оцененная рыночная ситуация выступает залогом успешной реализации политики компании. Все вышесказанное в полной мере относится также к рынку шоколадной продукции, одним из наиболее крупных и преуспевающих участников которого является компания «-».
Итак, цель настоящей работы – сбор и анализ информации, необходимой для позиционирования компании «-» на российском рынке шоколадной продукции.
Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетингового анализа;
- сделать общий анализ российского рынка шоколадной продукции, определить его особенности, свойства и тенденции;
- изучить деятельность компании «-» на рынке шоколадной продукции,
- сделать обзор потребительских характеристик отдельных марок шоколадной продукции, выпускаемых компанией «-»;
- оценить маркетинговую стратегию и политику компании «-» на российском рынке шоколадной продукции;
- определить основные сегменты рынка и выявить положение компании «-» на каждом из сегментов;
- определить соотношение позиций «-» и ее основных конкурентов на российском рынке шоколадной продукции;
- дать предложения по совершенствованию маркетинга.
Следует отметить, что настоящее исследование имеет существенную практическую ценность, поскольку его результаты могут быть использованы в целях сбора маркетинговой информации для анализа рассматриваемой отрасли, определения ее привлекательности, конкурентной среды, как в целом, так и по отношению к компании «-» в частности.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение, кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Структурно работа состоит из трех глав: первая посвящена теории вопроса; во второй главе анализируется финансовая деятельность предприятия, рассматривается маркетинговая деятельность предприятия, проводится анализ основных конкурентов; третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию маркетингового анализа товаров, производимых компанией «-».
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа
1.1. Цель и задачи маркетингового исследования, его роль в маркетинговом анализе
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
- в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
- при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
- при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
- в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной информацией о работе компании. С одной стороны, этап сбора данных - чисто техническая и несложная процедура, с другой стороны, именно на этой ступени часто совершаются ошибки, которые впоследствии приводят к некорректному анализу. Поэтому для проведения качественного маркетингового анализа необходимо произвести эффективное маркетинговое исследование, т.е. собрать необходимую для анализа информацию.
Предприниматели постоянно ищут информацию относительно их клиентов, конкурентов, и рыночной среды, в которой они работают. Исследование рынка является сбором таких данных.
Однако любой сбор информации не может называться исследованием рынка. Исследование рынка - это систематический и объективный подход к сбору маркетинговой информации, - которая, будучи обработанной, проанализированной и интерпретированной, помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять более объективное решение с наименьшим риском[1].
Ключ к этому определению - в том, что информация собирается, обрабатывается и анализируется систематическим и объективным способом. Маркетинговое исследование определяет то, как информация получается и оценивается, а также что за информация фактически собирается.
С первого взгляда, маркетинговую информацию получить очень сложно. Например, владелец магазина видеопродукции может опрашивать клиентов, станут ли они арендовать большее количество кассет - если цена упадет на семь рублей. Используя такую обратную связь, владелец может решить снизить цены, увеличить количество арендуемых кассет, и в целом заработать больше денег.
К сожалению, опрашиваемые люди могут не отражать мнения типичного клиента. Даже, если владельцу повезло, и он поговорил с типичными представителями, он не может быть уверен в том, что клиент говорит правду, и что он фактически будет арендовать больше кассет. Такой тип сбора информации характерен недостатком объективности и типичности, для того чтобы быть определенным как настоящее исследование рынка. В результате владелец может фактически потерять деньги.
Необходимость маркетинговых исследований возникает у руководителей предприятия или организации на этапе решения принципиальных вопросов относительно своей рыночно-продуктовой стратегии. Сигналом к этому служит возникновение у фирмы маркетинговых проблем или появление у нее новых маркетинговых возможностей.
[1] Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 34.