Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Организация маркетинга на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 47

Введение. 

  1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.

1.1 Понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий  

1.2 Основные разделы плана маркетинга. 

  1. Проектная часть. 

2.1 Краткая характеристика фирмы.. 

2.2 Продукция предприятия. 

2.3 Состояние дел в отрасли. 

2.4 Конкурентный статус компании. 

2.5 Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) 

2.6 Каналы сбыта и система товародвижения. 

2.7 Разработка маркетингового плана для ООО «-». 

Заключение.

Список литературы: 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

  • определение области деятельности предприятия;
  • определение стратегических целей предприятия;
  • определение положения предприятия на рынке;
  • разработку стратегии конкурентной борьбы;
  • разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.

Виды маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:

  • по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
  • по динамике отношений с рынком;
  • по типу конкурентной борьбы.

Разработка маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.

Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

  1. Продукт.
  2. Каналы распределения.
  3. Цена.
  4. Продвижение.[1]

На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «-». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
  • охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
  • дать краткую характеристику исследуемой фирмы;
  • охарактеризовать продукцию предприятия;
  • провести анализ состояния дел в отрасли;
  • охарактеризовать конкурентный статус компании;
  • дать анализ сильных и слабых сторон (swot-анализ);
  • проанализировать каналы сбыта и система товародвижения;
  • разработать маркетинговый план для ООО «-».

 

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий

План является одним из составных документов, определяющих стратегию развития предприятия, которая в свою очередь представляет собой сильную деловую концепцию плюс набор реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию (бизнес- концепцию) к созданию реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Планирование начинается с постановки целей и задач в бизнесе. Они должны быть достижимы и реалистичны и, кроме того, учитывать положение относительно конкурентов. Поэтому в начале необходимо определить сильные и слабые стороны бизнеса, а также возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется "определением (или оценкой) общего положения".

Закончив оценку можно приступить к постановке целей и задач. Этот процесс состоит из двух частей. Во-первых, необходимо установить, какой именно это будет - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, - и затем установить главные, количественно обоснованные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Конечно, установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать определенные планы. Количественно они определяются в оперативном бюджете бизнеса и формируют ядро бизнес- плана.

В рыночной экономике маркетинговый план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес- план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес- план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.[2]

Маркетинговый план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменения на рынке, где оно действует, и в экономике в целом. Бизнес- план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес- плана может привлекать специалистов.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

  • программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;
  • общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

[1] Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 2002. – С. 67

[2] Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 2004. – с. 57

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002.
  2. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 208 с.
  3. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2000. - 572 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2001. -12с.
  6. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2004.
  7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбы­том. /Пер. с англ. - М., 2004.
  8. Витт Юрген. Управление сбытом. /Пер. с нем. — М.: ЮНИТИ, 2001.
  9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Междунар. Эк. Отношения, 2001.
  10. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 2002.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2002.
  12. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002.
  13. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003.
  15. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002.
  16. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело, 2001.
  17. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг //РЭЖ, 2004. №12. C50-55.
  18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфра-М, 2004.
  19. Казанцев А. К., Серов Л. С. Стратегическое управление на предприятии. СПб.: Питер, 2004.
  20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер, с англ. /Общ-ред. и вступ. ст. М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001.- 736 с.
  22. Маркетинг: проблемы, цели, практика. Ретроспективный указатель. Сост. Каляда Г.А. - М.: ЦБНТИ, 2002.
  23. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.- 56с.
  24. Маркушевич О.Г. Свободная экономика и управление предприятием. – СПб.: Питер, 2004.
  25. Никифорова С. В. Стратегический менеджмент. - СПб., 2000.
  26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2001
  27. Стратегическое планирование. /Под ред. Уткина Э. А. - М.: Маркетинг, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское