Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Система сбыта и реализации товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 35

Введение.

Глава 1. Процесс организации системы сбыта

1.1. Цели и задачи сбыта

1.2. Варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата

 Рынка.

1.3. Методы реализации товаров.

Глава 2 Система сбыта и реализации товара

2.1. Краткая характеристика ОАО «-»

2.2. Динамика основных экономических показателей 

2.3. Клиенты, конкуренты, посредники.

2.4. Анализ номенклатуры 

2.5. Сводный анализ

2.6. Возможности угрозы рынка.

2.7. Направление совершенствования сбытовой

политики

Заключение

Литератур

Сбыт — это деятельность по организации продвижения вашего товара от  производителя к  потребителям. В системе маркетинга суще­ственное значение имеет политика сбыта — деятельность фирмы по планированию, реализации и контролю движения товара для удовле­творения спроса и получения прибыли. Основная цель политики сбыта — организация сети сбыта для эффективной продажи товара. Посредст­вом использования каналов сбыта достигается возможность совершения покупки в удобном для клиента месте.

Основой успеха в бизнесе является знание потребителей рынка данного предприятия. Успех зависит способности предвидеть нужды и запросы потребителей, а значит ннужно знать, кто потребители, чего они хотят, где живут, и что могут себе позволить. Кроме того, чтобы максимально обезопасить вложения, пренебрежение к характеру и раз­меру рынка непростительно. Многие инвесторы предпочитают компа­нии уже известные рынку или хорошо ориентирующиеся на нем, по сравнению с компаниями, обладающими только знаниями технологии и производственного процесса. Поэтому знание рынка должно быть мак­симально хорошо отражено в бизнес-плане. Хороший анализ рынка может привести к изменениям в рекламе, упаковке товара, местораспо­ложении магазинов, структуре продаж, даже повлиять на характер вы­пускаемой продукции или ее сервисного обслуживания. В конечном итоге, качественный анализ рынка спасет деньги данного предприятия. Решая, какой из маркетинговых механизмов привести в действие (рек­ламу, выставки и т.д.). необходимо избрать то направление, которое максимально точно походит целевому рынку данного предприятия. Маркетинговый анализ зависит от маркетингового плана. Анализ при­зван помочь определить и понять потребителя, план расскажет - каким образом  потребитель получит данную продукцию. Поэтому эффектив­ный маркетинговый план жизненно необходим для бизнеса. Опыт пока­зывает - неудача большинства провалившихся коммерческих мероприя­тий была связана с тем, что предприниматели не имели ясного ответа на вопросы: Какому рынку они хотят предложить свой товар? Кто, по­чему, сколько и будет покупать этот товар? Если предприятие не про­дает свой товар непосредственно конечному потребителю, а исполь­зуете такие каналы, как оптовые торговцы, дистрибьюторы и т.п., то следует разработать два маркетинговых плана, потому что имеется два рынка: рынок конечных потребителей и рынок посредников. Эти два рынка могут иметь свои, особенности, которые должны быть поняты и учтены. При 'этом нельзя забывайте, что хотя маркетинг и продажа тесно связаны между собой, это два разных понятия. Маркетинг на­правлен на информирование покупателя, на предоставление ему необ­ходимых сведений, а продажа - это направленное действие по выполне­нию покупательского требования. Поэтому маркетинг охватывает та­кую деятельность, как реклама (всех видов), рассылка рекламных бро­шюр, связь с общественностью; а продажа базируется на теле марке­тинге, телефонных продажах, почтовых отправлениях товаров.

Для большинства рынков физическое и/или психологическое рас­стояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изго­товитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, выте­кающие из требований свободного обмена в соответствии с ожида­ниями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам озна­чает для фирм потерю контроля над определенными элементами про­цесса коммерциализации.

Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределе­ния) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформи­рованная партнерами, участвующими в процессе конкурентного об­мена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индиви­дуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользова­тели — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

Исходя из изложенного следует, что вопрос создания системы сбыта и реализации товара является актуальным.

Цель данной курсовой работы- анализ имеющейся системы сбыта и реализации товара на конкретном предприятии.

Объектом исследования является – ОАО«-»  

Основные задачи данной работы:

-определение цели и задачи системы сбыта и реализации товара на ОАО «-»

- определение методов системы сбыта и реализации товара на ОАО «-»

-анализ системы сбыта и реализации товара на ОАО «-»

В курсовой работе были использованы материалы периодической и специальной литературы.

 

Глава 1. Процесс организации системы сбыта

1.1.Цели и задачи сбыта

Планирование политики сбыта напрямую зависит от целей рас­пределения товара. При планировании политики сбыта руководству фирмы необходимо выбрать стратегию, то есть определить:

  • цели распределения (проникновение на новые сегменты рынка, увеличение доли рынка, объема продаж и т. п.);
  • географию клиентуры;
  • организационную структуру системы сбыта (например, собст­венная или дилерская сеть);
  • типы торговых посредников, через которых будет осуществ­ляться движение товара.

Необходимо разработать такую систему, которая позволила бы максимально увеличить прибыль, расширить охват различных регио­нов, сегментов, увеличить обратный поток информации о рынке.

К функциям  сбыта относятся:

изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

заключение договоров с потребителями или посредниками;

учет и контроль выполнения договоров;

разработка плана отгрузки товаров клиентам;

определение каналов сбыта;

организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки това­ров клиентам;

информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

стимулирование сбыта;

установление обратной связи с потребителями и регулирование.

Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;

физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредни­ков и направляемые изготовителям;

финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, ко­торые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредни­кам;

поток информации: этот поток распространяется в двух направле­ниях — сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников на­правляются в сторону рынка.

Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к по­иску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функ­ции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выпол­нять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производи­тель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:

сокращение числа контактов;

экономия на масштабе;

уменьшение функционального несоответствия;

улучшение ассортимента;

улучшение обслуживания.

  1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2001. — 256с.
  2. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб, издательский дом Питер, 2000. — 256с.
  3. Быкадоров В.Л.Финансово-эклномическое состояние предпри­ятия.М.:2001.
  4. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001. — 256с.
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планиро­вание. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  6. .Картер Г. Эффективная реклама. — Бизнес-Информ, 2001. — 244с.
  7. Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб: Питер, 2003. — 240 с.
  8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 320с.
  9. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
  10. Соловьев И.Н. Современный маркетинг и использование и ис­пользование его элементов.-М., 2001

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское