Введение.
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование
1.1. Анализ внешней и внутренней среды фирмы.
1.2. Методы оценки деятельности организации.
1.3. Миссия и стратегия организации
Выводы по главе 1
Глава 2. Общая характеристика организации и основные показатели деятельности
2.1. Финансовые показатели фирмы «-»
2.2. Анализ сбытовой политики фирмы.
2.3. Анализ конкурентной среды.
2.4. Ценовая политика.
2.5. Стратегия оптимизации товародвижения и миссия.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Список литературы
Цель стратегического планирования – определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиции организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. Стратегический маркетинг это основа выживания организации в условиях жесточайшей конкуренции. Актуальность данной темы заключается в том, что организации необходимо всегда иметь собственную стратегию и миссию. Без этих двух составляющих будет хаос в структуре управления, и не имея точной формулировки своих целей невозможно работать даже самой маленькой компании. А анализ слабых и сильных сторон и анализ внешней среды позволят принять правильное управленческое решение. [1]
Если руководители сосредотачивают свое внимание только на количественно измеряемых показателях, они могут упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как организационные культура и климат, мораль сотрудников и др., порой оказывающие решающее влияние на успех или провал маркетинговых инициатив. Как раз эти важные понятия и входят в состав миссии организации. На сегмент питьевой воды в больших бутылях, которая доставляется в офисы и дома москвичей, специалисты отводят порядка 200 млн. л, а емкость этого рынка - $45-50 млн. Рост этого бизнеса в России превышает 60% в год, тогда как в мире он в четыре раза меньше. Ежегодное потребление воды в 19-литровых бутылях среднестатистическим москвичом почти втрое превышает средний показатель по России и составляет около 20 л. в год.
Объекты исследования компании не только доставляющие воду в офис, но и еще продающие оборудование, оказывающие услуги. Чтобы оценить качество услуг, предлагаемых поставщиками бутилированной питьевой воды необходимо оценить ситуацию на рынке.
Предмет исследования - Московский рынок питьевой воды переживает второй этап структурных изменений: если изначально «водяные» компании ориентировались исключительно на корпоративного потребителя, то теперь (когда корпоративный рынок практически насыщен и поделен) они все чаще задумываются о способах работы с частным заказчиком потенциальным потребителем. Целью данной работы является исследование рынка сбыта питьевой воды, стратегии, дополнительных услуг и продажи оборудования для питьевой воды на примере фирмы «-» города Москвы и Московской области, а также повышение эффективности каналов сбыта.[2]
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: анализ сбытовой политики фирмы «-» основных показателей деятельности, анализ конкурентной среды, ценовой политики, найти резервы улучшения сбытовой политики и рассмотреть цели фирмы.
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование
1.1. Анализ внешней и внутренней среды фирмы
Организации для грамотного осуществления стратегического планирования должны четко идентифицировать свои направления производственно-хозяйственной деятельности, в другой терминологии – стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические единицы бизнеса (СЕБ) или центры бизнеса.
Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации:
- Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).
- Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения использования капитала, окупаемости капитальных вложений и т. п.
- Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач развития.
Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируется миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. [3]
Прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса. В последующем результаты такой оценки используются для принятия решений относительно того, какие направления деятельности (отдельные продукты) следует или поддерживать, или максимально использовать на ограниченном интервале времени (снимать урожай с рынка), или ликвидировать.
В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Важнейшими из них являются следующие:[4]
- Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
- Ситуационный анализ.
- Анализ влияния выбранной стратегии на уровень прибыльности и возможности генерировать наличные деньги (PIMS – the Profit Impact of Market Strategy).
Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: привлекательность рынка или отрасли, к которой принадлежит СХЕ, и сила позиции данной СХЕ на данном рынке или в данной отрасли. Первый, наиболее широко распространенный метод анализа СХЕ основан на применении матрицы «скорость роста рынка – рыночная доля» (матрица Бостонской консультационной группы – БКГ); второй – на решетке планирования СХЕ (матрица корпорации «General Electric», или Мак-Кинзи). Матрица «скорость роста рынка – рыночная доля» предназначена для классификации СХЕ-организации с помощью двух параметров: относительная рыночная доля, характеризующая силу позиции СХЕ на рынке, и скорость роста рынка, характеризующая его привлекательность.
Поясним понятие «рыночная доля» на следующем примере.
Предположим, что руководство организации Б, располагающее данной информацией, решило извлечь для себя выгоду из сложившейся рыночной ситуации. Что оно сделает? Снизит цену
[1] Журнал маркетинг и маркетинговые исследования 2004 №2 стр. 55- 57.
[2] Розничная торговля. Маркетинг: учебник для вузов» Н.Д. Эриашвили,- М,2000
[3] .«Поведение потребителей» Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард – Питер, 1999. С 237.
[4] .«Маркетинг: учебник-практикум» под редакцией проф. Н. П. Вещенина –М. «Информ - знание»,1999. С 126.
1.Аньшин В.М. Инвестиционный анализ / Серия библиотека современного менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 65.
- Журнал для акционеров 2005 год. №1 стр.31.
- Журнал маркетинг и маркетинговые исследования 2004 №2 стр. 55- 57.
- Журнал директор по маркетингу и сбыту.2004 год. стр. 47-49.
5.Котлер. Ф. Основы маркетинга. Перевод с англ. М. Росинтер. 2004 год.- стр. 701.
- www.Id-concult.ru
7.Бухгалтерский баланс фирмы- (форма 1) 2003 год.
- Бухгалтерский баланс фирмы- (форма 1) 2004 год.
- Бочаров В.В. Инвестиции, . Источники финансирования. Выбор стратегии. – С.-Пб.: Питер, 2002. – С. 267–277.
- Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. – С.-Пб.: Изд-во С.-Питер. университета. – С. 240–242, С.476.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., изд-во Московского университета, 1995.
- Голубков Е. П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М., Экономика, 1977.
- Голубков Е. П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. М., Экономика, 1982.
14.Отчет о прибылях и убытках фирмы- (форма 2)2003 год.
15.Отчет о прибылях и убытках фирмы- (форма 2) 2004 год.
16.«Маркетинг: учебник-практикум» под редакцией проф. Н. П. Вещенина –М. «Информ - знание»,1999
17.«Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие» Андреева О.Ф. –М. издательская группа ИНФРАМ-НОРМА,2002 год.
18.«Маркетинговые исследования» Голубков Е.П.-М, Финнпресс,2001 год.
19.«Как побеждать на рынке. Маркетинг»-Ноздрева Р.Б., Цоничко Л.И.-М.. Финансы и статистика,2001 год.
- «Розничная торговля» Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард – М,2002 год.
21.«Организация торгового дела. Учебник» Брагина, Данько.-М. 2000
- Розничная торговля. Маркетинг: учебник для вузов» Н.Д. Эриашвили,- М,2000
23.«Поведение потребителей» Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард – Питер, 1999
24.«Маркетинг» под ред. Н.Д. Эриашвили – М, 2000
«Стимулирование сбыта. Маркетинговые коммуникации» Н.Г. Федько-М,2002
25.«Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров» С.А. Каплина – Ростов-на-Дону,2002
26.«Организация коммерческой деятельности» С.А. Каплина – Ростов-на-Дону, 2002
27.Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффори В. Бэйли. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2003 год.. – С. 845–860.
28.Фрэнк Дж. Фабоцци. Управление инвестициями. – М.: Инфра-М, 2000. – С. 279, 295.
29.Берзон Н.И. Буянова Е.А. Фондовый рынок. – М.: Вита-Пресс, 2001 год.. – С. 35–37.
30.В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева "Технико - экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий" изд. "Машиностроение" 2001 год..
- Й.Ворст, П.Ревентлоу "Экономика фирмы" изд. "Высшая школа" 2002 г.
- Рибов В.Д. Основы бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Рузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 2001год.
- Рузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 год.
- Рукер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2002 год.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey. – Менеджмент в России и за рубежом, 1997, № 2.
- Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM. – Менеджмент в России и за рубежом, 1997, №3.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поиске эффективного управления (опыт лучших компаний). М., Прогресс, 1986.
- Abell F. Derek, Hammond John S. Strategic Market Planning: Problems and Analytical Approaches. Prentice-Hall, 1979.
- Bagozzi R. P., Rosa J. A., Celly K. S., Coronel F. Marketing Management. Prentice Hall, 1998.
- Doyle Peter, Saunders John and Wong Veronica. A comparative study of British, US and Japanese marketing strategies. Journal of International Business Studies. October 1992, pp. 157-163.
- Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. Prentice Hall, 1994.