Введение
Глава 1. Описание объекта исследования и концепция бизнеса
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Макро- и микросреда фирмы
Глава 2. Маркетинговый комплекс фирмы
2.1. Продукция компании, ее классификация
2.2. Ценообразование
2.3. Маркетинговые каналы и стратегии продвижения
Заключение
Список использованных источников
Выбор торговой марки «А. Коркунов» в качестве объекта данного исследования обусловлен рядом факторов.
Прежде всего следует отметить, что объект исследования относится к производителям исключительно высококачественной шоколадной продукции, и следовательно, занимает сегмент эксклюзивного шоколада на федеральном рынке.
Торговая марка «А.Коркунов» представлена на рынке России относительно недавно (с 1999 года), однако тот факт, что уже через несколько месяцев работы продукция была отмечена золотой медалью московской международной выставки продуктов питания, а сегодня компания демонстрирует темпы роста на остро конкурентном шоколадном рынке более 30% в год, свидетельствует о чрезвычайно высоком качестве менеджмента и эффективности маркетинговой стратегии.
Особого внимания заслуживает деятельность менеджмента компании по брендированию торговой марки. Есть все основания говорить о том, что при слове «Коркунов» люди думают именно и только о конфетах и шоколаде. И это при том, что весь рекламный бюджет компании за прошедшие шесть лет не превысил 5 млн долл. У западных компаний, таких как Nestle, – 7-8 млн долл. в год.
Цель работы – маркетинговый анализ деятельности ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» и выработка рекомендаций по дальнейшему эффективному продвижению продукции компании.
Предмет исследования – система экономических, маркетинговых, финансовых, рекламных и иных факторов и условий деятельности производителей шоколадной продукции.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Одинцовская кондитерская фабрика» (торговая марка «А.Коркунов»).
В процессе написания работы автор использовал открытые материалы статистики рынка шоколадной продукции России, данные крупнейших исследовательских компаний, специализирующихся на маркетинговых и бизнес-исследованиях (Группа компаний «Росбизнесконсалтинг», компания Business Analitica и др.), сведения, размещенные на официальном сайте торговой марки «А.Коркунов», материалы периодической печати.
Глава 1. Описание объекта исследования и концепция бизнеса
1.1. Характеристика предприятия
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (торговая марка «А. Коркунов») основана в 1999 году; первая партия продукции была выпущена 26 сентября 1999 года. Базовое производство – Одинцовская кондитерская фабрика. Стартовый (расчетный) объем выпуска шоколадной продукции (2000 год) – 1500 тонн[1]. Производственный комплекс возведен с нулевого цикла (без реконструкции старых помещений) в черте поселка Малые Вяземы. В настоящий момент в компании работает 600 человек.
С 1997г. по 1999г. шло строительство и оснащение современного комплекса по производству шоколадной продукции, готового производить до 8 тысяч тонн в год высококачественного шоколада. По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствует международным стандартам. Фабрика компании «Коркунов» оснащена
|
высококлассным оборудованием производства фирм Италии и Германии. Это современные автоматизированные линии, техническое оснащение которых позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства,
|
что однозначно является одной из гарантий выпуска высококачественной шоколадной продукции. Их работа полностью контролируется компьютером: автоматизированная система управления в зависимости от типа производимой продукции, рецептуры, выбирает одну из программ, хранящихся в ее памяти, и сама осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы. Основные технологические этапы на производственной линии - это подготовка основных компонентов (по рецептуре), их смешивание, измельчение, темперирование шоколада, приготовление начинки, формовка шоколада, дозировка начинок и дополнительных ингредиентов (орехов, воздушного риса), глазирование, оборачивание и фасовка. Современные оберточные машины обладают большой производительностью, что позволяет оборачивать 6 изделий в секунду. Далее готовая, обернутая продукция фасуется в коробки. Ввиду того, что потребительский спрос меняется очень быстро и зачастую подвержен модным тенденциям, компания стремится обладать достаточной степенью гибкости, чтобы быстро реагировать на изменения рынка не только во вкусовых характеристиках, но и в упаковке. Именно поэтому на фабрике создана собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых возможностей упаковки и дизайна, удовлетворяющих потребностям потребителей.
На сегодняшний день мощности Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей шоколадную продукцию под торговой маркой «А. Коркунов», позволяют производить до 8 тыс. тонн продукции в год.[2] Оборот Одинцовской кондитерской фабрики в 2004 году достиг $80 млн. (в 2003 году - $56 млн.). Ожидаемый оборот 2005 года должен составить до $110 млн[3].
Экспортные поставки ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» в 2003г. составили около 5% от общего объема производимой продукции[4].
[1] Равнение на «десятку». // Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 01.03.2004. С. 41.
[2] Материалы официального сайта компании (www.korkunov.ru).
[3] Данные группы компаний РБК (Росбизнесконсалтинг) (www.rbk.ru).
[4] Там же.