Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование продвижения товара в розничном торговом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

1.1 Сущность маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

Глава 2. Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ООО «Касторама Рус» и разработка предложений

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Касторама Рус»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования продвижения товаров в розничном торговом предприятии ООО «Касторама Рус»

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

Список литературы

Запускать рекламу и разрабатывать стратегию продвижения продукта без предварительного изучения конкурентов и потребностей покупателей — пустая трата времени и денег. В получении полезной информации бизнесу помогают маркетинговые исследования.

Маркетинговое исследование помогает оценить истинное состояние бизнеса, основываясь на объективных данных, а не на мнениях владельцев бизнеса. Эти данные анализа рынка позволяют формулировать стратегии роста и развития компании и повышать ее общую эффективность.

Проще говоря, маркетинговые исследования - это сбор и анализ информации о рыночных условиях. Есть конкуренты, цены, аудитория товаров и инструменты продвижения.

Актуальность этой работы заключается в том, что у компании есть десятки вариантов риска, таких как непредсказуемость потребностей целевой аудитории, выбор неправильного местоположения или маркетинговых инструментов, а также завышение цен по сравнению с конкурентами. Исследование рынка позволяет минимизировать эти риски с технической точки зрения.

Цель работы - проведение маркетингового исследования продвижения товара в розничном торговом предприятии.

Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:

- определить сущность маркетингового исследования продвижения товаров

- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований продвижения товаров

- дать краткую организационно-экономическую характеристику

торгового предприятия ООО «Касторама Рус»

- провести первичное маркетинговое исследование продвижения товаров

- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Касторама Рус».

Предмет исследования -  продвижение товара компании ООО «Касторама Рус».

 

Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

  • Сущность маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

Маркетинговое исследование рынка основывается на ряде положений, а именно:

1) Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей клиента;

2) Целью компании выступает создание того или иного блага;

3) Функцией управления выступает маркетинг.

Итак, создание того или иного блага компанией может базироваться на:

-интересах и предпочтениях клиентов;

- необходимости повышения ценности организации;

- необходимости одновременного удовлетворения спроса потребителей и зарабатывания организацией денежных средств.

В качестве функции управлении маркетинг основывается на:

- постановке и достижении конечной цели;

- детальном исследовании рынка;

- анализе маркетинговой функции;

- определении метода реализации.

Значит, проведение маркетинговых исследований помогает сформировать план по достижению цели в организации.

Поскольку принятие управленческих решений – это процесс далеко не интуитивный, то и информация для них необходима актуальная.

Задача проведения маркетинговых исследований основывается на получении достоверной информации.

Сама сущность маркетинговых исследований может быть истолкована с различных позиций. С позиции ряда исследователей это информационное взаимодействие продавца и потребителя.

Также маркетинговое исследование должно тесно переплетаться с аналитической функцией, иначе само исследование теряет всякий смысл.

В международном Кодексе ICC/ESOMAR дано такое определение маркетинга: «Маркетинговые исследования представляют собой сбор и обработку информации, касающейся частных лиц с применением статистических и аналитических методов, ставящих своей задачей принятие решения.»

Здесь становится очевидно, что отличается, в свою очередь, и уровень маркетинговых исследований от глобального (стратегического) до узкого (тактического). Также, в зависимости от направленности маркетинговых исследований различаются и их цели.

Ключевое направление маркетинговых исследований – это изучение динамики спроса и предложения. Сюда можно отнести анализ кривой спроса, факторов спроса, оценку уровня ценовой эластичности и емкости рынка, прогнозы и так далее.

Если мы говорим об изучении потребителей, то сюда можно отнести их потребности и возможности к приобретению того или иного товара или услуги.

Здесь актуально сегментировать рынок и провести качественный анализ потребностей.

Далее рационально исследовать жизненный цикл того или иного товара или услуги, оценить его конкурентоспособность и возможную позицию на рынке.

Далее, как правило, проводится анализ существующей динамики цен и ценовых стратегий на выбранном рынке. В рамках этого необходимо проведение исследований на предмет чувствительности потребителя к цене.

Далее речь идет об изучении каналов сбыта. Каналы сбыта исследуются на предмет эффективности путем анализа продаж и получаемой прибыли.

Проведение анализа процесса продвижения регламентирует выбор маркетинговых инструментов стимулирования сбыта продукции или услуг компании.

Но самое, на наш взгляд, важное – это оценка конкурентов. В рамках данного анализа детально характеризуется уровень конкуренции, определяются ведущие конкуренты рынка, после этого проводится оценка привлекательности бизнеса.

Сами маркетинговые исследования берут свое начало в 1879 году. Именно тогда рекламное агентство N.W. Ayer & Son  провело первое в истории маркетинговое исследование.

В настоящее время, согласно рыночным данным Oryx, во всем мире более 20 000 компаний специализируются на организации и проведении маркетинговыхй. Объем таких компаний в России по оценкам, в среднем превышает 400 миллионов долларов США в год. При этом увеличение темпа отмечается на 25-30% [5].

Вообще говоря, исследование рынка позволяет принимать разумные решения.

Оно позволяет своевременно и весьма качественно ответить на вопросы о:

-выборе целевой аудитории;

- плюсах товара или услуги для потенциальных потребителей;

-формировании того ассортимента, который будет удовлетворять потребности потенциальных клиентов;

- необходимости оценки потребностей выбранной целевой аудитории с различных сторон;

- оптимизации производственных мощностей ;

- перспективах роста или снижения спроса на товар или услугу, производимые организацией;

-возможности разработки стратегий дальнейшей деятельности организации на основании проведенного маркетингового исследования;

- отзывах клиентов на производимые компанией товары или услуги, а также отзывах о рекламе товаров и услуг организации;

-формировании стратегий продаж организации;

- предпочтениях потенциальных клиентов на текущий момент времени;

- возможных условиях приобретения товара или услуги потребителем;

- праве собственности на приобретенные товары и услуги;

- конкуренции в рамках рынка;

- аналогах или заменителях продукции или услуг;

- необходимых предполагаемых характеристиках продукции или услуги;

- стратегии развития реализации товара или услуги в данной области;

- текущих достижениях науки и техники в данной сфере;

- принятии решения о потребностях клиента и методах их удовлетворения.

Итак, как видно из всего вышесказанного, самое ключевое, что несет в себе маркетинговое исследование, это понимание текущей потребности. А в производстве и реализации товаров и услуг весьма важна ориентация на потребность.

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии

Маркетинговые исследования (Marketing Research) - это совокупность исследовательских мероприятий в области маркетинга, предназначенных для сбора, обработки, анализа и структурирования информации, полученной в маркетинге, с целью подтверждения или опровержения предположений, влияющих на развитие рынка, продажи и сбытовую деятельность.

  1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. — 304 с.
  2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. — 24
  3. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
  4. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600.
  5. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  6. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  7. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  8. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
  9. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. № 11. С. 36-38.
  10. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 3176–3180.
  11. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3161–3165.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2020. – 272 с.
  13. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.
  14. Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 161–165.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
  16. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
  17. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
  18. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 383-386.
  19. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
  20. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
  21. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
  22. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
  23. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
  24. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
  25. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c
  26. Шиленко, С. И., Колесникова, Е. В., Шиленко, С. М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 614-618.
  27. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62
  28. Библиографическое описание: Бекешева, С. Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок / С. Е. Бекешева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 289-292. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68608/ (дата обращения: 20.01.2023).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское