Запускать рекламу и разрабатывать стратегию продвижения продукта без предварительного изучения конкурентов и потребностей покупателей — пустая трата времени и денег. В получении полезной информации бизнесу помогают маркетинговые исследования.
Маркетинговое исследование помогает оценить истинное состояние бизнеса, основываясь на объективных данных, а не на мнениях владельцев бизнеса. Эти данные анализа рынка позволяют формулировать стратегии роста и развития компании и повышать ее общую эффективность.
Проще говоря, маркетинговые исследования - это сбор и анализ информации о рыночных условиях. Есть конкуренты, цены, аудитория товаров и инструменты продвижения.
Актуальность этой работы заключается в том, что у компании есть десятки вариантов риска, таких как непредсказуемость потребностей целевой аудитории, выбор неправильного местоположения или маркетинговых инструментов, а также завышение цен по сравнению с конкурентами. Исследование рынка позволяет минимизировать эти риски с технической точки зрения.
Цель работы - проведение маркетингового исследования продвижения товара в розничном торговом предприятии.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования продвижения товаров
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований продвижения товаров
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Касторама Рус»
- провести первичное маркетинговое исследование продвижения товаров
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Касторама Рус».
Предмет исследования - продвижение товара компании ООО «Касторама Рус».
Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии
- Сущность маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии
Маркетинговое исследование рынка основывается на ряде положений, а именно:
1) Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей клиента;
2) Целью компании выступает создание того или иного блага;
3) Функцией управления выступает маркетинг.
Итак, создание того или иного блага компанией может базироваться на:
-интересах и предпочтениях клиентов;
- необходимости повышения ценности организации;
- необходимости одновременного удовлетворения спроса потребителей и зарабатывания организацией денежных средств.
В качестве функции управлении маркетинг основывается на:
- постановке и достижении конечной цели;
- детальном исследовании рынка;
- анализе маркетинговой функции;
- определении метода реализации.
Значит, проведение маркетинговых исследований помогает сформировать план по достижению цели в организации.
Поскольку принятие управленческих решений – это процесс далеко не интуитивный, то и информация для них необходима актуальная.
Задача проведения маркетинговых исследований основывается на получении достоверной информации.
Сама сущность маркетинговых исследований может быть истолкована с различных позиций. С позиции ряда исследователей это информационное взаимодействие продавца и потребителя.
Также маркетинговое исследование должно тесно переплетаться с аналитической функцией, иначе само исследование теряет всякий смысл.
В международном Кодексе ICC/ESOMAR дано такое определение маркетинга: «Маркетинговые исследования представляют собой сбор и обработку информации, касающейся частных лиц с применением статистических и аналитических методов, ставящих своей задачей принятие решения.»
Здесь становится очевидно, что отличается, в свою очередь, и уровень маркетинговых исследований от глобального (стратегического) до узкого (тактического). Также, в зависимости от направленности маркетинговых исследований различаются и их цели.
Ключевое направление маркетинговых исследований – это изучение динамики спроса и предложения. Сюда можно отнести анализ кривой спроса, факторов спроса, оценку уровня ценовой эластичности и емкости рынка, прогнозы и так далее.
Если мы говорим об изучении потребителей, то сюда можно отнести их потребности и возможности к приобретению того или иного товара или услуги.
Здесь актуально сегментировать рынок и провести качественный анализ потребностей.
Далее рационально исследовать жизненный цикл того или иного товара или услуги, оценить его конкурентоспособность и возможную позицию на рынке.
Далее, как правило, проводится анализ существующей динамики цен и ценовых стратегий на выбранном рынке. В рамках этого необходимо проведение исследований на предмет чувствительности потребителя к цене.
Далее речь идет об изучении каналов сбыта. Каналы сбыта исследуются на предмет эффективности путем анализа продаж и получаемой прибыли.
Проведение анализа процесса продвижения регламентирует выбор маркетинговых инструментов стимулирования сбыта продукции или услуг компании.
Но самое, на наш взгляд, важное – это оценка конкурентов. В рамках данного анализа детально характеризуется уровень конкуренции, определяются ведущие конкуренты рынка, после этого проводится оценка привлекательности бизнеса.
Сами маркетинговые исследования берут свое начало в 1879 году. Именно тогда рекламное агентство N.W. Ayer & Son провело первое в истории маркетинговое исследование.
В настоящее время, согласно рыночным данным Oryx, во всем мире более 20 000 компаний специализируются на организации и проведении маркетинговыхй. Объем таких компаний в России по оценкам, в среднем превышает 400 миллионов долларов США в год. При этом увеличение темпа отмечается на 25-30% [5].
Вообще говоря, исследование рынка позволяет принимать разумные решения.
Оно позволяет своевременно и весьма качественно ответить на вопросы о:
-выборе целевой аудитории;
- плюсах товара или услуги для потенциальных потребителей;
-формировании того ассортимента, который будет удовлетворять потребности потенциальных клиентов;
- необходимости оценки потребностей выбранной целевой аудитории с различных сторон;
- оптимизации производственных мощностей ;
- перспективах роста или снижения спроса на товар или услугу, производимые организацией;
-возможности разработки стратегий дальнейшей деятельности организации на основании проведенного маркетингового исследования;
- отзывах клиентов на производимые компанией товары или услуги, а также отзывах о рекламе товаров и услуг организации;
-формировании стратегий продаж организации;
- предпочтениях потенциальных клиентов на текущий момент времени;
- возможных условиях приобретения товара или услуги потребителем;
- праве собственности на приобретенные товары и услуги;
- конкуренции в рамках рынка;
- аналогах или заменителях продукции или услуг;
- необходимых предполагаемых характеристиках продукции или услуги;
- стратегии развития реализации товара или услуги в данной области;
- текущих достижениях науки и техники в данной сфере;
- принятии решения о потребностях клиента и методах их удовлетворения.
Итак, как видно из всего вышесказанного, самое ключевое, что несет в себе маркетинговое исследование, это понимание текущей потребности. А в производстве и реализации товаров и услуг весьма важна ориентация на потребность.
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований продвижения товаров в розничном торговом предприятии
Маркетинговые исследования (Marketing Research) - это совокупность исследовательских мероприятий в области маркетинга, предназначенных для сбора, обработки, анализа и структурирования информации, полученной в маркетинге, с целью подтверждения или опровержения предположений, влияющих на развитие рынка, продажи и сбытовую деятельность.