Введение
Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.2 Особенности, достоинства и недостатки маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ПАО «Магнит» и разработка предложений
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования реализованного спроса потребителей
2.3 Выводы и пути совершенствования реализованного спроса потребителей
Заключение
Список использованной литературы
Во время перехода от командно-административной экономики к рыночной отношения между предприятиями и внешней средой претерпели фундаментальные изменения: страна, финансовая система, организация снабжения и сбыта, конкуренты. Компании не только имеют возможность, но и должны самостоятельно решать проблемы, с которыми они сталкиваются, чтобы определить свои цели развития.
Однако для достижения поставленных целей необходимо следить за их выполнением, что означает, прежде всего, анализ хозяйственной деятельности предприятий. В системе маркетинга, ориентированной на рынок, анализ экономической деятельности начинается не с изучения производственных или финансовых результатов, как в системе командно-административного типа, а с изучения продвижения продукта.
Причина такой замены начальной точки отсчета очевидна - в маркетинговой системе все начинается с рынка и заканчивается рынком: продукт (или услуга) находит или не находит продажи, в зависимости от того, есть ли спрос. Результатом этого будет прибыль или убыток для компании. Каждый продукт должен производиться тогда, когда он нужен потребителям. Поэтому эта тема особенно актуальна в нынешних рыночных условиях.
Актуальность исследования заключается в том, что маркетинговое исследование реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии должно одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа. Причем необходимо обязательно учитывать действие общих и частных экономических законов. Такой подход позволит предприятию успешно функционировать в условиях рыночной экономики.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по стимулированию реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии. Из цели вытекают следующие задачи:
- Рассмотреть теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей;
- Разобрать организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»;
- Выявить результаты первичного маркетингового исследования реализованного спроса потребителей;
- Разобрать выводы и пути совершенствования реализованного спроса потребителей.
Объектом исследования является ПАО «Магнит»
Предмет исследования выступает маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей.
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.
Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей посредством средств обмена. Это сложный и иерархический процесс, который продолжает разворачиваться с течением времени. Исследовательская деятельность занимает важное место. В соответствии с этим в маркетинге существует пять этапов.
Маркетинг выполняет множество функций, из которых функция анализа занимает особое место, поскольку это функция, которая связывает потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, используемой для достижения следующих целей:
- Распознавать и выявлять возможности и проблемы;
- Разрабатывать, оптимизировать и оценивать маркетинговую деятельность;
-Определить эффективность комплексного маркетинга и улучшить понимание маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и вовлекают все элементы маркетингового комплекса, внешнюю и внутреннюю среду компании.
Исследование рынка - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в маркетинговой информации и анализе [9, с.2].
Задача маркетинговых исследований - предоставить точную и объективную информацию, отражающую реальную ситуацию.
Темой маркетинговых исследований является исследование рыночных процессов и явлений.
Объектами маркетинговых исследований являются рынок, продукция, потребители, цены, конкуренты, внутренняя и внешняя среда компании, посредники и т.д.
Принципы исследования рынка:
- Наука, то есть интерпретация и прогнозирование рыночных явлений и процессов, изучаемых на основе научных положений и объективно полученных данных;
- Систематизация, то есть выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, выявление иерархических связей и взаимной подчиненности;
- Комплексность, то есть изучение явлений и процессов в их целостности, взаимосвязи и развитии;
- Надежность, то есть достаточность данных, получаемых с помощью научных принципов сбора и обработки;
- Объективность, то есть учет возможных ошибок в описании конкретного явления, а не подгонка фактов под заранее определенную схему, с учетом интерпретации фактов;
- Инициатива, то есть внедрение творческих методов, проявление инициативы и поиск новых нетрадиционных исследовательских NYE;
- Эффективность, то есть достижение целей, измерение результатов и затрат.
Эта информация используется для обнаружения и идентификации возможностей и проблем на рынке, уточнения и оценки мониторинга маркетинговой деятельности и улучшения бизнеса, а также для понимания процесса маркетинга.
Основным методом количественных исследований являются различные виды детальных исследований и опросов:
Опрос включает личный или косвенный контакт между интервьюером и респондентом для определения мнения респондента по ряду вопросов, содержащихся в анкете.
Анализ розничной торговли включает в себя анализ объема, цен, дистрибуции и рекламных материалов торговых точек исследуемой товарной группы.
Микс методики - это гибридный метод исследования, который успешно сочетает в себе преимущества качественных и количественных методов.
Основные виды гибридных технологий: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping:
-Холл-тест - метод исследования, при котором довольно большая группа людей (до 100-400 человек) тестирует конкретный продукт и/или его элементы (упаковку, рекламу и т.д.) в специальном помещении.), а затем отвечает на вопросы об этом продукте (заполняет анкету).
- Домашнее тестирование (home test) - аналогично тестированию в зале, разница лишь в том, что тестирование продукта проводится дома (в доме респондента). Если необходимо протестировать продукт в течение длительного времени, используютэтот метод.
- Тайный шопинг (mystery shopping) - метод исследования, который включает оценку уровня сервиса с помощью экспертов, являющихся фиктивными покупателями (заказчиками, заказчицами и т.д.).).
Кабинетное исследование заключается в сборе и анализе вторичной информации. Источниками информации являются: публикации, средства массовой информации, Интернет, внутренние документы, отчеты конкурентов, статистика, правительственные публикации, законодательство и т.д. Для исследования необходимо выбрать материалы по интересующим вопросам (копии приложить к исследованию). Собранные материалы систематизировать и проанализировать. Результаты представить в виде графиков, диаграмм, таблиц и т.д., с прилагаемыми выводами и рекомендациями [13, С.496].
Изучив рынок, компания обнаруживает свои собственные возможности. Она выбирает направление маркетинговой деятельности, в котором она может достичь конкурентного преимущества, с учетом своих целей и имеющихся ресурсов, а именно целевого рынка (рыночного сегмента).
После исследований и анализа формируется маркетинговая стратегия и план деятельности компании на целевом рынке.
Автором термина "комплекс маркетинга" является американский ученый Э. Дж. Маккарти. Он выделяет три уровня в данного рода структуре:
1) Потребности покупателей, завоевание которых является главной целью маркетинга;
2) Переменные, управляемые и контролируемые компанией: ассортимент продукции; место и время продаж; цена и ценовая политика; сеть продаж; реклама; стимулирование сбыта;
3) Окружающая среда, то есть те факторы, которые не способствуют внутреннему управлению бизнесом - политическая, правовая, культурная и социологическая среда, конкуренты и институциональные системы.
В то же время переменные управления и маркетинга (уровень 2) тесно связаны с окружающей средой (уровень 3) и должны находиться в состоянии стабильного равновесия. Только в этом случае маркетинговые действия компании могут гарантировать высокую конкурентоспособность продукта, успех потребителей, максимизацию их потребностей, а самой компании достижение целевых результатов. Неправильное позиционирование в окружающей среде приводит к провалу маркетинга.