Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей

1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей

1.2 Особенности, достоинства и недостатки маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии

Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ПАО «Магнит» и разработка предложений

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования реализованного спроса потребителей

2.3 Выводы и пути совершенствования реализованного спроса потребителей

Заключение

Список использованной литературы

Во время перехода от командно-административной экономики к рыночной отношения между предприятиями и внешней средой претерпели фундаментальные изменения: страна, финансовая система, организация снабжения и сбыта, конкуренты. Компании не только имеют возможность, но и должны самостоятельно решать проблемы, с которыми они сталкиваются, чтобы определить свои цели развития.

Однако для достижения поставленных целей необходимо следить за их выполнением, что означает, прежде всего, анализ хозяйственной деятельности предприятий. В системе маркетинга, ориентированной на рынок, анализ экономической деятельности начинается не с изучения производственных или финансовых результатов, как в системе командно-административного типа, а с изучения продвижения продукта.

Причина такой замены начальной точки отсчета очевидна - в маркетинговой системе все начинается с рынка и заканчивается рынком: продукт (или услуга) находит или не находит продажи, в зависимости от того, есть ли спрос. Результатом этого будет прибыль или убыток для компании. Каждый продукт должен производиться тогда, когда он нужен потребителям. Поэтому эта тема особенно актуальна в нынешних рыночных условиях.

Актуальность исследования заключается в том, что маркетинговое исследование реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии должно одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа. Причем необходимо обязательно учитывать действие общих и частных экономических законов. Такой подход позволит предприятию успешно функционировать в условиях рыночной экономики.

 

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по стимулированию реализованного спроса потребителей в розничном торговом предприятии. Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей;
  2. Разобрать организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»;
  3. Выявить результаты первичного маркетингового исследования реализованного спроса потребителей;
  4. Разобрать выводы и пути совершенствования реализованного спроса потребителей.

Объектом исследования является ПАО «Магнит»

Предмет исследования выступает маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей.

Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.

 

Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей

1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей посредством средств обмена. Это сложный и иерархический процесс, который продолжает разворачиваться с течением времени. Исследовательская деятельность занимает важное место. В соответствии с этим в маркетинге существует пять этапов.

Маркетинг выполняет множество функций, из которых функция анализа занимает особое место, поскольку это функция, которая связывает потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, используемой для достижения следующих целей:

- Распознавать и выявлять возможности и проблемы;

- Разрабатывать, оптимизировать и оценивать маркетинговую деятельность;

-Определить эффективность комплексного маркетинга и улучшить понимание маркетинга как процесса.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и вовлекают все элементы маркетингового комплекса, внешнюю и внутреннюю среду компании.

Исследование рынка - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в маркетинговой информации и анализе [9, с.2].

Задача маркетинговых исследований - предоставить точную и объективную информацию, отражающую реальную ситуацию.

Темой маркетинговых исследований является исследование рыночных процессов и явлений.

Объектами маркетинговых исследований являются рынок, продукция, потребители, цены, конкуренты, внутренняя и внешняя среда компании, посредники и т.д.

Принципы исследования рынка:

  1. Наука, то есть интерпретация и прогнозирование рыночных явлений и процессов, изучаемых на основе научных положений и объективно полученных данных;
  2. Систематизация, то есть выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, выявление иерархических связей и взаимной подчиненности;
  3. Комплексность, то есть изучение явлений и процессов в их целостности, взаимосвязи и развитии;
  4. Надежность, то есть достаточность данных, получаемых с помощью научных принципов сбора и обработки;
  5. Объективность, то есть учет возможных ошибок в описании конкретного явления, а не подгонка фактов под заранее определенную схему, с учетом интерпретации фактов;
  6. Инициатива, то есть внедрение творческих методов, проявление инициативы и поиск новых нетрадиционных исследовательских NYE;
  7. Эффективность, то есть достижение целей, измерение результатов и затрат.

Эта информация используется для обнаружения и идентификации возможностей и проблем на рынке, уточнения и оценки мониторинга маркетинговой деятельности и улучшения бизнеса, а также для понимания процесса маркетинга.

Основным методом количественных исследований являются различные виды детальных исследований и опросов:

Опрос включает личный или косвенный контакт между интервьюером и респондентом для определения мнения респондента по ряду вопросов, содержащихся в анкете.

Анализ розничной торговли включает в себя анализ объема, цен, дистрибуции и рекламных материалов торговых точек исследуемой товарной группы.

Микс методики - это гибридный метод исследования, который успешно сочетает в себе преимущества качественных и количественных методов.

Основные виды гибридных технологий: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping:

-Холл-тест - метод исследования, при котором довольно большая группа людей (до 100-400 человек) тестирует конкретный продукт и/или его элементы (упаковку, рекламу и т.д.) в специальном помещении.), а затем отвечает на вопросы об этом продукте (заполняет анкету).

- Домашнее тестирование (home test) - аналогично тестированию в зале, разница лишь в том, что тестирование продукта проводится дома (в доме респондента). Если необходимо протестировать продукт в течение длительного времени, используютэтот метод.

- Тайный шопинг (mystery shopping) - метод исследования, который включает оценку уровня сервиса с помощью экспертов, являющихся фиктивными покупателями (заказчиками, заказчицами и т.д.).).

Кабинетное исследование заключается в сборе и анализе вторичной информации. Источниками информации являются: публикации, средства массовой информации, Интернет, внутренние документы, отчеты конкурентов, статистика, правительственные публикации, законодательство и т.д. Для исследования необходимо выбрать материалы по интересующим вопросам (копии приложить к исследованию). Собранные материалы систематизировать и проанализировать. Результаты представить в виде графиков, диаграмм, таблиц и т.д., с прилагаемыми выводами и рекомендациями [13, С.496].

Изучив рынок, компания обнаруживает свои собственные возможности. Она выбирает направление маркетинговой деятельности, в котором она может достичь конкурентного преимущества, с учетом своих целей и имеющихся ресурсов, а именно целевого рынка (рыночного сегмента).

После исследований и анализа формируется маркетинговая стратегия и план деятельности компании на целевом рынке.

Автором термина "комплекс маркетинга" является американский ученый Э. Дж. Маккарти. Он выделяет три уровня в данного рода структуре:

1) Потребности покупателей, завоевание которых является главной целью маркетинга;

2) Переменные, управляемые и контролируемые компанией: ассортимент продукции; место и время продаж; цена и ценовая политика; сеть продаж; реклама; стимулирование сбыта;

3) Окружающая среда, то есть те факторы, которые не способствуют внутреннему управлению бизнесом - политическая, правовая, культурная и социологическая среда, конкуренты и институциональные системы.

В то же время переменные управления и маркетинга (уровень 2) тесно связаны с окружающей средой (уровень 3) и должны находиться в состоянии стабильного равновесия. Только в этом случае маркетинговые действия компании могут гарантировать высокую конкурентоспособность продукта, успех потребителей, максимизацию их потребностей, а самой компании достижение целевых результатов. Неправильное позиционирование в окружающей среде приводит к провалу маркетинга.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
  3. Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 № 2806) // Российская газета. – 2001. – 16 июня.
  4. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли: утвержден письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1- 794/32-5. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru
  5. Антипова, Ю.К. Организационно-экономический механизм управления продажами на предприятии / Ю.К. Антипова // Стратегия пред-приятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – №5. – С.62-66.
  6. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
  7. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий торговли / Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 452 с.
  8. Горбаткова, Г.А. Оптимизация товарных запасов в оптовой торговле / Г.А. Горбаткова // Научное мнение. – 2017. – №10. – С.305-311.
  9. Готовцева, Е.А. Факторы планирования товарооборота предприятия / Е.А. Готовцева // Вестник мининского университета. – 2017. – №3. – С.2-4.
  10. Гутковская Е.А. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации и мероприятия по ее повышению / Е.А. Гутковская // Вестник Самарского государственного университета. – 2017. – №2. – С.35- 46.
  11. Герасимов, Б.И. Экономика торговли: учебное пособие / Б.И. Герасимов. – М.: ФОРУМ, 2017. – 232 с.
  12. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
  14. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 256 c.
  15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
  16. Никуленкова, Н.А. Анализ деятельности предприятия оптовой и розничной торговли в современных условиях / Н.А. Никуленкова // Журнал правовых и экономических исследований. – 20120. – №2. – С.109-112.
  17. Николаева, М.А. Товарная информация / М.А. Николаева. – Изд. М.: Инфра – М.: Норма, 2017. - 357 с.
  18. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2019. - 284c.
  19. Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие / Платонов, В.Н. – Мн.: БГЭУ, 2018. – 287 с.
  20. Подольная, С.И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей / С.И. Подольная // Молодой ученый. – 2019. – № 9. – С. 304-307.
  21. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В.Савицкая. – М.: Новое знание, 2020. – 679 с.
  22. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
  23. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
  24. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
  25. Тямусев, Д.И. Аналитический учет товаров как составляющая управленческого учета в торговых организациях / Д.И. Тямусев // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 102-104.
  26. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
  27. Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г. Д. Антонов [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 286 с.
  28. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru.
  29. Чернова, В. Э. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие / В.Э. Чернова. – СПб.: СПбГТУРП, 2017. – 95 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское