Курсовая работа|Физическая культура

Особенности применения соревновательного метода в физическом воспитании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 32

 

Введение

Глава 1.

Соревновательный метод в физическом воспитании

1.1

Характеристика соревновательного метода

1.2

Понятие о соревновательных формах занятий

1.3

Особенности соревновательного метода

1.4

Особенности применения соревновательного метода на уроке физической культуры

1.5

Соревновательный метод в работе с детьми дошкольного метода

Глава 2.

Цель, задачи, методы, методика и организация исследования

2.1

Цели и задачи исследования

2.2

Методы исследования

2.3

Методика и организация исследования

2.4

Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

Актуальность курсовой работы состоит в том, что применение соревновательного метода в физическом воспитании даёт возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности. Применение соревновательного метода позволяет комплексно развивать двигательные качества в их взаимосвязи, а также сочетать этот процесс с формированием двигательных навыков.

Методы физического воспитания делятся на 3 большие группы:

Методы формирования сознания (методы убеждения);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

Методы стимулирования поведения и деятельности.

Именно к третьей группе методов относится соревновательный метод.

Соревновательный метод предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности спортсмена и выступающую в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса Соревновательный метод, используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма - соревновательный метод подчиняется общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений). Развернутая форма - относительно самостоятельная форма организации занятий, подчиненная логике соревновательной деятельности (контрольно-зачетные, официальные спортивные).

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

- в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования);

- как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Применяя соревновательный метод, необходимо учитывать квалификацию спортсмена, уровень его технической, тактической, физической, теоретической и особенно психологической подготовленности.

Соревновательный метод как один из наиболее эффективных методов воздействия на организм занимающихся особенно широко используется при работе с квалифицированными и хорошо тренированными спортсменами.

Цель работы - Изучить особенности применения соревновательного метода в физическом воспитании.

Объект исследования – физическое воспитание.

Предмет исследования - соревновательный метод в физическом воспитании гимнастов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Обосновать теоретические и методические основы использования соревновательного метода в спортивной тренировке детей.

Выявить пути наиболее эффективного использования возможностей соревновательного метода в тренировке гимнастов.

соревновательный спортивный тренировка гимнаст

 

 

Глава 1. Соревновательный метод в физическом воспитании

1.1 Характеристика соревновательного метода

Соревновательный мет од - это способ  вы полнения упражнений в форм е со ревнований. Сущность мет ода за ключается в ис пользовании со ревнований в качестве сред ства по вышения уровня по дготовленности за нимающихся. Обязательным усл овием со ревновательного мет ода является по дготовленность за нимающихся к вы полнению тех  упражнений, в кот орых они до лжны со ревноваться.

В прак тике физического во спитания со ревновательный мет од про является:

- в вид е официальных со ревнований раз личного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по  раз личным вид ам спор та, пер венство стра ны, город а, от борочные со ревнования и т.п.);

- как элемент  орган изации урока, любого физкультурно-спор тивного за нятия, включая и спор тивную тренировку [2].

Соревновательный мет од по зволяет:

- стимулировать максим альное про явление двигательных способ ностей и вы являть уровень их раз вития.

- вы являть и оценивать качество вла дения двигательными де йствиями;

- об еспечивать максим альную физическую на грузку;

- со действовать во спитанию во левых качеств [4].

Факторы со перничества в про цессе со стязаний, а так же усл овия их орган изации и про ведения (официально определен ие по бедителя, по ощрение за  до стигнутые результаты про порционально их уровню, при знание об щественной знач имости до стижений, от сев менее сил ьных при  многоступенчатых со ревнованиях, пер венствах и т.д.) со здают особ ый эмоциональный и физиологический фон, кот орый усиливает во здействие физических упражнений и мож ет способ ствовать максим альному про явлению функциональных во зможностей орган изма, как прав ило бол ее знач ительному, чем при  вне шне аналогичных не  со ревновательных на грузках (в на стоящее врем я это по казано многими ис следованиями) [9].

Во врем я со стязаний, особ енно знач имых в личном и об щественном от ношении, еще в бол ьшей мер е, чем в игре, вы ражены моменты психической на пряженности, по скольку по стоянно де йствует факт ор про тиводействия, про тивоборства, сто лкновения про тивоположно на правленных инт ересов. Командные со стязания характер изуются на ряду с этим от ношением взаимопомощи, взаимной от ветственности и от ветственности пер ед целым коллективом за  до стижение со ревновательной цели.

Соревновательный мет од пре доставляет от носительно огр аниченные во зможности для точного норм ирования на грузки, регулирования во здействий и не посредственного руко водства де ятельностью за нимающихся. Можно сказать, что в дан ном от ношении он за нимает как бы  про межуточное по ложение между  игровым мет одом и мет одами строго регламентированного упражнения [2].

Соревновательный мет од при меняется при  решении раз нообразных педагогических за дач: во спитании физических, во левых и моральных качеств, со вершенствовании уме ний, на выков, форм ировании способ ности рационально ис пользовать их в усл ожненных усл овиях [3].

По сравнению с друг ими мет одами физического во спитания он по зволяет пре дъявлять на иболее вы сокие требования к функциональным во зможностям орган изма и тем  способ ствовать их на ивысшему раз витию. Исключительно велико знач ение со ревновательного мет ода и в во спитании моральных и во левых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, на стойчивости, способ ности пре одолевать труд ности, сам ообладания, сам оотверженности и др. Необходимо, однако, по мнить, что факт ор со перничества и связанные с ним от ношения могут способ ствовать форм ированию не  тол ько по ложительных, но и от рицательных черт характер а (эгоизма, чрезмерного честолюбия, тщеславия и т. п.). Поэтому со ревновательный мет од оправдывает сво ю роль в нравственном во спитании лишь при  усл овии вы сококвалифицированного педагогического руко водства [5].

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия. Проект, 2001. - 130с.
  2. Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.:Академия,2004
  3. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1958.
  4. Гойхман П.Н. Трофимов О.Н. Физическая культура в школе. - М.,ФиС,2004.-379с.
  5. Гугин А.А. Уроки физической культуры. - М.:Академия,2004.-225с.
  6. Гуревич И.А. «Физическая культура в школе», журнал 2004-№9
  7. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004.- № 1.- С.31-37
  8. Демчишин А.Р. Подвижные игры / А.Р. Демчишин, Р. Мозола. – М: Советов школа, 1985 – 56 с.
  9. Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания. М.:Академия,2003.
  10. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.:Академия,2005. - 318с.
  11. Ковалев В.Д. Спортивные игры / В.Д. Ковалев. – М: Просвещение, 1988. – 310 с.
  12. Козленко Н.А. Теория и методы физического воспитания в начальных классах / Н.А. Козленко, Э.С. Вильчковский – К., 1984. - 220 с.
  13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. М: Советский спорт, 2010. – 464 с.
  14. Ливерова Е.В. Игровой и соревновательный метод физического воспитания / Е.В. Ливерова. - Спорт в школе: Еженед. прил к газ. «Первое сентября», 2007. - №9 (412) – 115 с.
  15. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия,2005.
  16. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - М. Просвещение, 1989. – 179 с.
  17. Мустаев В.Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе / В.Л. Мустаев. Омск: издательство ТГПУ, 2004. – 70 с.
  18. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 2003.-402 с.
  19. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте : учебник для вузов физ. воспитания и спорта / В. Н. Платонов. - Киев : Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
  20. Романенко М.И. Физкультура. - Киев, 2008. - 260 с.
  21. Трофимова Л.П. Оздоровительная физическая культура / Л.П. Трофимова. – СПб: издательство СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001. – 149 с.
  22. Филиппов С.С. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2005. - 112с.
  23. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, - 12-е изд., : Издательский центр «Академия», 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское