1 Современное со стояние транс портной логистики
1.1 Место и роль грузовых пер евозок в со временных усл овиях
1.2 Методы от слеживания грузов в логистике
2 Практические аспекты от слеживания грузов в логистике на при мере ООО «Деловые Линии»
2.1 Характеристика логистической де ятельности ООО «Деловые Линии»
2.2 Цифровые тех нологии про слеживаемости грузов в транс портно-логистических сис темах и пути их со вершенствования
1 Современное со стояние транс портной логистики
1.1 Место и роль грузовых пер евозок в со временных усл овиях
Сегодня пер евозка грузов по территории РФ и за рубеж является основ ой коммерческо-эконом ической от расли, кот орая на прямую за висит от эффект ивности транс портной и складской логистики. Даже сам ый по верхностный анализ рын ка грузоперевозок по зволяет осознать след ующий факт – этот сегмент по стоянно со вершенствует тех нические сред ства и менеджмент, пре длагая вла дельцам оптимальные схемы и раз нообразные при вилегии. Без грузоперевозок нынешняя бизнес структур а и вес ь тех нологический про гресс не вы шли бы на сто ль вы сокий уровень, по этому их знач имость сложно пер еоценить.
Очень важн ую роль в раз витии эконом ики играют хорошо раз витые, качественные пер евозки раз нообразных грузов. Чем акт ивнее раз вивается эта сфер а усл уг, тем сил ьнее она по дстегивает раз витие бизнес а в сам ых раз нообразных об ластях. Нельзя до пускать, чтобы грузоперевозки существ овали тол ько при менительно к одно му вид у транс порта и/или одно й схеме до ставки. Это существ енно урежет об ласть до пустимого при менения. Современная логистика оперирует сам ыми раз нообразными схемами. Многообразные вид ы грузоперевозок по зволяют инд ивидуально по дходить к каждому клиенту и де лать до ставку комфортной и вы годной. Существующие класс ификации пер евозок грузов со ставляются по раз ным при знакам [4, с. 116].
Наиболее про стой схемой класс ифицирования способ до ставки грузов мож но на звать класс ификацию по типу ис пользуемого транс порта. Чаще все го она им еет след ующий вид :
- во дный транс порт;
- во здушный транс порт;
- железнодорожный транс порт;
- авто транспорт [6, с. 73]
Рассмотрим вид ы транс портных пер евозок грузов по дробнее в от дельности.
Основное пре имущество до ставки с по мощью авто мобильного транс порта – во зможность со единить от правителя и по лучателя одно й ступенью. Эта форм улировка означает, что до ставляемый груз не буд ет пер емещаться с одно го вид а транс порта на друг ой, а знач ит, это снизит рис ки по по рче или утере. Благодаря широко раз витой сети авто мобильных до рог до ставка мож ет осуществляться прак тически в любую, даже сам ую удаленную точку [5, с. 72].
При со ставлении маршрута фирма-от правитель мож ет бы ть очень гибкой и идти на встречу клиенту прак тически в любых по желаниях. На любом друг ом вид е транс порта так ая лояльность буд ет об ходиться на много до роже. Машина – про стой и при вычный вид транс порта. Если груз очень цен ный, его мож ет со провождать от правитель. При ис пользовании друг их способ ов пер евозки от правитель, скорее все го, сто лкнется с не обходимостью оформлять до полнительные до кументы и по лучать раз решения на со провождение. В то же врем я у этого способ а есть и не гативные черты [7, с. 61].
Например, авто мобиль даже с очень вы сокой грузоподъемностью вес ьма требователен к габаритам до ставляемого об ъекта – все трассы ста ндартные и им еют огр аничения по ширине по лосы и до пустимой вы соте транс порта. Сезонные про блемы, связанные с плохой по годой и не совершенством до рожного по крытия, так же могут по мешать.
Виды транс портных пер евозок грузов раз личают след ующие:
- вну тригородские пер евозки, то есть до ставка в пре делах одно го на селенного пункта;
- между городние пер евозки, то есть пер евозки грузов между раз ными на селенными пунктами без пер есечения границ об ласти или региона;
- межрегиональные, когда пункты при ема и вы дачи до ставляемого об ъекта на ходятся в раз ных регионах;
- между народные – до ставка осуществляется между двумя стра нами и по дразумевает одно кратное или не однократное пер есечение границ [17, с. 59].