Курсовая работа|Физическая культура

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у обучающихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

1.2. Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Особенности формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью и культуры здорового образа жизни

2.2. Современные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Здоровье – есть первая и сама значимая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое совершенствование личности. Помимо этого, оно служит значимой предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Активная долгая жизнь – есть важное слагаемое человеческого фактора. Человек служит сам творцом своего здоровья, за которое нужно бороться.

С раннего возраста нужно вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены. Проще говоря, добиваться разумными методами подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни – есть образ жизни, базирующийся на нормах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающийся, и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Крайне актуальна данная проблема в начальной школе, что сопряжено с глобальными преобразованиями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли учащегося. Непосредственно в младшем школьном возрасте формируется фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Стандарт нового поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровья, познания в области неблагоприятных факторов риска здоровья.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена приумножением и преобразованием характера нагрузок на организм ребенка.

Проблема: сохранение здоровья учащихся служит приоритетным направлением совершенствования образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Цель работы – проанализировать результативность педагогических условий, оказывающих воздействие на формирование здорового образа жизни детей младших школьников.

Объект исследования – есть формирование здорового образа жизни в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – есть педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как:

  • раскрыть понятие и образ жизни здоровья;
  • дать характеристику условиям формирования здорового образа жизни младших школьников;
  • изучить особенности формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью и культуре здорового образа жизни;
  • проанализировать современные формы воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Забота о собственном здоровье – есть значимая потребность любого человека, возрастающая с возрастом.

Здоровье – есть одно из условий оптимизации человеческого существования и одно из ключевых условий его счастья.

На сегодняшний день выделяют следующие компоненты здоровья:

  • соматическое, заключающееся в текущем состоянии органов и систем органов человеческого организма;
  • физическое, заключающееся в уровне развития и функциональных возможностях органов и систем организма. Основа физического здоровья – есть морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию всевозможных факторов;
  • психическое, заключающееся в психической области человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

Критериями психического здоровья служат: отсутствие заболеваний; нормальное совершенствование организма; благоприятное функциональное состояние;

  • сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, благоприятно обогащающих личность, приумножающих коммуникабельность человека и его способность к любви;
  • нравственное, заключающееся в комплексе характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде[1].

В обобщенном и немного упрощенном виде критериями здоровья служат: для соматического и физического здоровья – я могу; для психического – я хочу; для нравственного здоровья – я должен.

Для того, чтобы укреплять и сохранять здоровье, иными сломами управлять им, нужные сведения, как об условиях формирования здоровья, так и конечном результате процессов их отражения.

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той наследственной программой, которую они наследуют с родительскими хромосомами. При этом сами хромосомы и их структурные элементы – гены, могут подвергаться вредным воздействиям, при этом на протяжении всей жизни будущих родителей. Девочка появляется на свет с определенным набором яйцеклеток, которые по мере созревания последовательно готовятся к оплодотворению. Иными словами, в конечном счете, все происходящее с девочкой, девушкой, женщиной на протяжении ее жизни до зачатия в той либо иной мере отражается на качестве хромосом и генов. Продолжительность жизни сперматозоида намного меньше, чем яйцеклетки, но и их периода жизни бывает достаточно для возникновения нарушений в их генетическом аппарате.

В результате, становится понятна ответственность, которую несут перед потомством будущие родители в течение всей своей жизни, предшествующей зачатию.

Биологические особенности организма – есть основа, на которой зиждется здоровье человека.

В формировании здоровья значима роль генетических факторов. При этом генетическая программа, получаемая человеком, обеспечивает его совершенствование при наличии определенных условий окружающей среды.

Под окружающей средой принято подразумевать целостную систему взаимосвязанных природных и антропогенных объектов и явлений, в которой протекает труд, быт и отдых детей. Данный термин содержит в себе социальные, природные и искусственно создаваемые физические, химические и биологические факторы, иными словами, все то, что прямо либо косвенно воздействует на жизнь, здоровье и деятельность человека.

Человек, как живая система, служит составной частью биосферы. Воздействие человека на биосферу сопряжено не столько с его биологической, сколько с трудовой деятельностью.

Целесообразно отметить, что технические системы оказывают химическое и физическое воздействие на биосферу по таким каналам как:

  • через атмосферу;
  • гидросферу;
  • литосферу[2].

Целесообразно отметить, что здоровый образ на 8-10% обусловлен медицинским обеспечением.

Непосредственно с данным фактором большая часть людей связывает свои надежды на здоровье, при этом доля ответственного данного фактора оказывается неожиданно низкой.

По мере совершенствования цивилизации и более широкого распространения заболеваний медицина все в большей мере стала специализироваться на лечении болезней и все меньше внимания уделять здоровью. Непосредственно лечение зачастую снижает запас здоровья за счет побочного воздействия лекарственных препаратов, иными словами, лечебная медицина далеко не всегда укрепляет здоровье.

В конечном счете, становится ясно, что болезни современного человека обусловлены в первую очередь его образом жизни и повседневным поведением. На сегодняшний день здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний.

Образ жизни, термин, используемый в социальных науках с целью характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том либо ином обществе. Образ жизни определяется существенными чертами и особенностями определенной общественно – экономической формации. Все имеющие место быть в обществе социальные различия – между классами и социальными слоями, между городом и деревней, между людьми умственного и физического труда, между квалифицированными и не квалифицированными сотрудниками – находят свое отражение в их образе жизни, что дает основание говорить о всевозможных видах образа жизни внутри каждого общества, при чем некоторые из них могут находиться даже в отношении противоположности друг к другу.

  1. Борисова, М. М. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 508 с
  2. Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся : учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. – 29, [3] с
  3. Волошина Л.Н. Представления современного ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 3-2. – С. 269-272
  4. Гурьев, С. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста : монография / С. В. Гурьев. – Москва : Русайнс, 2019. – 105 с.
  5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. – Новосибирск: НЭЦ, 2019. – 245 с.
  6. Гуревич П.С. Психология. – М.: КноРус, 2018. – 208 с.
  7. Гун, Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего / Г. Гун, И. Зотов. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 31-35.
  8. Доброва Ю.В. Формирование здорового образа жизни у детей школьного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2019. – № 2. – С. 140-143.
  9. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.
  10. Касьянова Л.Г., Литвинюк В.К. Формирование культуры здорового образа жизни у детей школьного возраста в ДОО // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2018. – №1 (29). – С.45.
  11. Кудашова Л.Т. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – № 2. Т. 7. – С. 680-681.
  12. Кудрявцев М.Д. Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры. // Начальная школа. 2018. №2. С. 62-66.
  13. Копейкина, Т. Е. Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Е. Копейкина. – Архангельск : САФУ, 2019. – 102 с
  14. Крукович, Е. В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы : монография / Е. В. Крукович, Л. В. Транковская. – Владивосток : Медицина ДВ, 2018. – 216 с
  15. Карпачева, Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 4. – С. 25-29
  16. Лободин, В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? / В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 2. – С. 26-29
  17. Малозёмова И.И., Шуклина К.С. Формирование культуры здоровья учащихся начальных классов при изучении курса «Окружающий мир». /И.И. Малозёмова, К.С. Щуклина. автореф. дис., канд. Пед.наук: 2018. 52 с
  18. Марков К.К., Кудрявцев М.Д., Лашпетова Т.Д. Формирование навыков здорового образа жизни и психомоторных качеств у учащихся младшего школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. 2020. С. 17-19.
  19. Махфоз Ю.Н., Лукьянова Л.М. Особенности формирования основ культуры здорового образа жизни у младших школьников. // Наука-2020. 2020. С. 103-106.
  20. Москвитина Н.Ю. Педагогические условия формирования основ культуры здорового образа жизни у младших школьников в процессе внеурочной деятельности. /Н.Ю. Москвитина. автореф. дис., канд. Пед.наук: 2020. 5 с.
  21. Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Антоненко А.А. Индивидуально-психологические факторы риска формирования интернет- зависимого поведения у подростков // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 // Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2018. – С. 39-41.
  22. Меренкова, В. С. Внутренняя картина здоровья младших школьников в контексте детско-родительских отношений : монография / В. С. Меренкова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 116 с
  23. Мореловцева, М. Здоровые привычки: как их формировать / М. Мореловцева. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 6. – С. 35-37
  24. Новикова И.М. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у школьников с особенностями развития // Вестник Московского государственного гуманитарного ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2019. – № 2. – С. 23-30.
  25. Павелко Н. Н. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2019. – 496 с.
  26. Пономарева Л.И. Формирование основ здорового образа жизни ребенка школьного возраста как инновационная педагогическая деятельность // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 11. – С. 156-165.
  27. Пиюкова, В. М. К вопросу о совершенствовании организационно-педагогических условий управления формированием культуры здорового образа жизни у младших школьников / В. М. Пиюкова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 27 (369). – С. 264-267.
  28. Смаковская Н.И. Психология и педагогика. – Нижний Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2019. – 145 с.
  29. Состояние здоровья детей современной России / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, Л. С. Намазова-Баранова, Р. Н. Терлецкая. – 2-е издание, дополненное. – Москва : ПедиатрЪ, 2020. – 116 c
  30. Саидов, И. И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – Текст непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 140-144.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское