ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и содержание основы системы повышения эффективности персонала в организации
1.2 Методы управления персоналом в деятельности организации
1.3 Система мотивационного стимулирование в среде общественного
питания
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Основные сведения об ООО «Rock n Roll»
2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Rock n Roll»
2.3. Выделение проблемных точек в ООО «Rock n Roll»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ROCK N ROLL»
3.1 Анализ действующей системы мотивации ООО «Rock n Roll»
3.2 Разработка системы мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности использования персонала в ООО «Rock n Roll»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Эффективность рабочей силы любой организации зависит от двух факторов. Выделим их – первый – компетенция специалиста, имеющего необходимые навыки, знания, обучаемость, по специальности. Вторым фактором хочется отметить замотивированность специалиста, т.е. его ментальный настрой, отношение к рабочей обстановке, желание идти на работу и энтузиазм. Для того, что бы предприятие эффективно использовало рабочую силу, т.е. человеческий труд, необходимо оба вышеописанных фактора сочетать в сотрудниках. Нужно не только создать систему мотивации, но и суметь ее поддержать и совершенствовать в зависимости от обстановки и действующего коллектива, для поддержания нужного настроя, который приводит к высоким достижениям.
Таким образом, разработка системы мотивации для повышения эффективности сотрудников является одной из центральный позиций в управлении персоналом новейших организаций, поскольку от мотивации зависят результаты деятельности как отдельных членов коллектива, так и каждого отдела, подразделения, а значит и организации в целом.
Процесс совершенствования системы повышения эффективности рабочей силы или персонала – это непрерывный процесс [12].
С одной стороны, при создании мотивационной системы приходится учитывать множество факторов: цели и задачи самих сотрудников, стратегию организации, корпоративную культуру, имеющиеся ресурсы, кадровую политику и т.д. С другой стороны, происходящие в организации изменения постоянны: перед ней возникают новые задачи, обновляются способы их решения, мотивационные ресурсы, да и сами люди со своими потребностями и взглядами.
Объектом курсовой работы является ООО «Rock n Roll».
Предметом курсовой работы являются пути повышения эффективности использования рабочей силы, в том числе мотивация.
Цель – изучение и анализ аспектов системы повышения эффективности использования рабочей силы в ООО «Rock n Roll» посредством мотивации.
Задачи:
– рассмотреть теоретические и методические основы системы повышения эффективности использования рабочей силы на предприятии;
– провести анализ системы мотивации персонала ООО «Rock n Roll»;
– разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Rock n Roll».
Теоретической и методологической основой проведенного исследования являются работы отечественных ученых экономистов, специалистов по вопросам внешнеэкономической деятельности, международного менеджмента, систем управления предприятиями.
В процессе исследования применялись методы управления, экономического, системного, сравнительного и финансового анализа.
Информационной базой курсовой работы послужили зарубежная и российская монографическая литература, нормативные, законодательные и справочные материалы.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и содержание основы системы повышения эффективности персонала в организации
Современный менеджмент не стоит на месте. С каждым годом все большее внимание уделяется разработке системы повышения эффективности, в первую очередь мотивационным аспектам. Знание и грамотное умение использовать их дают возможность наиболее полно использовать личностные качества каждого сотрудника в пользу предприятия.
Выделим, что для управления мотивацией используются финансовые и нефинансовые способы вознаграждения. В последние годы все большую популярность приобретают именно нефинансовые методы мотивации и вознаграждения персонала [1].
В целом повышение эффективности работы персонала включает в себя несколько элементов: финансовую подоплеку, личный интерес сотрудника, микроклимат коллектива, а так же значимость работы со точки зрения общества.
Мотивационную среду составляет финансовая часть и нефинансовые факторы: потребности, стимулы, интересы сотрудника, которые имеют на него влияние. В основном через финансы человек способен реализовать как раз таки те самые индивидуальные интересы и потребности.
В ходе осуществления системы мотивации можно выделить три группы факторов – это психологические, социальные и ,конечно, экономические.
В свою очередь стоит учитывать способности каждого отдельного сотрудника. Чем ниже способности, тем интенсивнее необходимо разрабатывать и применять на практике систему повышения эффективности и мотивации [15].
На повышение эффективности персонала организации можно воздействовать при помощи ряда методов управления:
– материальная награда за личные достижения сотрудника;
– здоровая конкуренция внутри коллектива между сотрудниками:
– привлекательные условия работы;
– одобрение или осуждение сотрудника (обязательно лично или в некоторых случаях при коллективе);
– прошлый опыт работы (успешный или не очень).
Оценка факторов повышения эффективности труда должна проводиться на регулярной основе, чаще в крупных компаниях – ежегодно. Существуют основные факторы, по которым можно оценить и рассмотреть имеющуюся систему мотивации, например, кадровая текучка, снижение производительности труда, массовые увольнения и др. А так же любые изменения в управленческой сфере должны сопровождаться диагностикой системы мотивации компании [6].
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация рабочей системы повышения эффективности трудовых кадров носит постоянный цикличный характер, потому что по истечению времени все механизмы стимуляции когда-нибудь устаревают и теряют свою актуальность и результативность. Организации должны развивать и совершенствовать свои подходы к мотивации сотрудников, отталкиваясь от положения организации на бизнес арене и рыночной экономики.
В каждой компании существует индивидуальная система мотивации и повышения эффективности труда, которая не имеет аналогов, потому что каждая компания – это отдельный механизм с разными направлениями, формами, содержание работы. Универсальных и единых систем мотивации просто не может быть, так как всегда нужно учитывать специфику развития каждой компании на рынке.