ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ПИВОВАРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Роль и место проектов в сфере производства пивоваренной продукции
1.2 Характеристика проектов в сфере производства пивоваренной продукции
1.3 Особенности управления проектами производства пивоваренной продукции в современных условиях
- ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ ПИВОВАРЕННОГО ЗАВОДА ООО «Джони П»
2.1 Разработка концепции проекта для ООО «Джони П»
2.2 Планирование проекта создания пивоваренного завода
2.3 Управление проектом создания пивоваренного завода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Глоссарий
Современные принципы управления требуют коллективных подходов к выполнению поставленных задач, стоящих перед организациями. Одним из самых эффективных и передовых принципов управления на сегодняшний день является управление проектами. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации, повышает надежность успешного достижения поставленных целей во всех видах деятельности.
В текущих условиях глобализации мировых экономических отношений бизнес-проектирование охватывает практически все без исключения сферы и уровни предпринимательской деятельности: от микроэкономического стартапа, например такого, как открытие мини-пекарни в одном из районов небольшого города, до глобальных международных проектов, подобных сильно нашумевшей в свое время программе освоения Марса.
Представляя собой сложноинтегрированное направление теоретических и прикладных научных исследований (наряду с этим – и многоаспектную учебную дисциплину), управление проектами на сегодняшний день по праву считается одним из наиболее приоритетных и перспективных направлений развития современного менеджмента.
Одной из сфер, где широко применяется система управления проектами, является производственная и одним из таких видов производства является пивоваренное. В рамках пивоварения управление проектами можно применять в следующих направлениях:
- проект создания нового пивоваренного производства;
- проект автоматизации уже существующего производства;
- проект увеличения производственных мощностей существующей пивоварни;
- проект развития продуктовой линейки уже существующей пивоварни: производство сидра, пуаре и т.д.
Актуальность темы исследования курсовой работы на текущий момент связана с расширением и развитием пивоваренной промышленности в Российской Федерации, внедрения новых стандартов качества и уход с рынка крупнейших зарубежных игроков в связи с политическими причинами. В связи с этим можно сказать о перспективе развития пивоваренного производства и необходимости управления предприятиями с помощью проектного подхода.
Наиболее важным в пивоваренной промышленности является соблюдение всех норм законодательства и стандартов качества производства продукции, использования ГОСТов в пивоварении и стандартизации.
Объектом исследования является новая создаваемая пивоварня ООО «Джонни П».
Предметом исследования является разработка и внедрение проекта создания пивоварни.
Цели курсовой работы:
- изучение этапов в сфере создания и производства пивоваренной продукции;
- осуществление планирования и управление проектом в сфере создания пивоваренного производства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание управление проектами;
- выявить особенности организации проектной деятельности в сфере пивоваренного производства;
- проанализировать современный опыт управления проектами в сфере пивоваренного производства;
- изучить деятельность организации ООО «Джонни П»;
- разработать проект создания пивоварни.
При выполнении курсовой работы основу составили:
- метод системного и контентного анализа;
- статистический метод;
- метод сравнения и аналогий.
Методологическая база, используемая в процессе работы: теоретический анализ источников, комплексный подход, метод классификации, метод изучения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ПИВОВАРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Роль и место проектов в сфере производства пивоваренной продукции
Пивоваренная промышленность России включает свыше 250 предприятий, производственные площади которых расположены в 73 субъектах, различных по формам организации производства, мощности, характеру технологического процесса и ряду других показателей. Многие пивоваренные заводы (особенно большой мощности) представляют собой индустриальное производство с высоким уровнем техники, мощным энергетическим хозяйством, требующим большого количества специалистов высокой квалификации.
По уровню специализации можно выделить три типа предприятий [5]:
- специализированные пивзаводы и пивокомбинаты;
- пивобезалкогольные заводы и комбинаты;
- предприятия в составе агрофирм, городских (районных) пищекомбинатов и других многопрофильных предприятий пищевой промышленности.
По числу стадий производственного процесса предприятия пивоваренной промышленности подразделяются на предприятия с собственным солодовенным производством и не имеющие такового.
По производственной мощности пивоваренные заводы делятся на следующие типы:
- крупнейшие - более 3 млн дал (около 30 предприятий),
- крупные - от 1 до 3 млн дал (около 50),
- средние и малые - от 0,2 до 1,0 млн дал (более 170).
Такая типология наиболее корректна при исследовании влияния предприятий на экономику регионов, при определении размеров обслуживаемых ими территорий. Так, сфера потребления продукции мелких предприятий, как правило, представляет собой диапазон от города с населением не более 100 - 150 тыс. человек (пивзавода мощностью 180 - 200 тыс. дал и цеха комбинированных предприятий пищевой промышленности (70 - 160 тыс. дал) до отдельных ресторанов (малые пивоварни мощностью 28 - 45 тыс. дал).
Средние по мощности предприятия работают на более крупные города и близлежащие районы. Крупные заводы снабжают пивом крупные города и субъекты РФ, зачастую реализуют пиво в соседних областях. Крупнейшие заводы - предприятия масштаба экономического района, вывозящие свою продукцию за сотни, а то и за тысячи километров.
Сегодня в российском пивоварении явно прослеживается тенденция к концентрации производства. Холдинги и крупные пивзаводы мощностью от 5 - 7 млн дал за счет размеров производства и растущего контроля над всеми звеньями цепи от выращивания ячменя до реализации пива сокращают издержки, снижают себестоимость, что приводит к вытеснению наименее рентабельных малых и средних производителей с рынка.
Пивоваренная промышленность относится к числу отраслей, тяготеющих к местам потребления готовой продукции. Уровень потребления пива в каком-либо регионе характеризуется в основном наличием производственных мощностей. Это обусловлено тем, что масса пива с транспортной тарой в бочковом розливе в 11 раз, а в бутылочном в 20 раз превышает массу солода, идущего на его изготовление. Крупнейшие солодовенные предприятия расположены как в сырьевых районах (Воронежская, Белгородская, Волгоградская области), так и вблизи потребителей (Московская, Ленинградская области).
Как и во многих других отраслях пищевой промышленности, в пивоварении размещение предприятий носит практически повсеместный характер. Однако все же определенная неравномерность существует. Наибольшее количество предприятий пивоваренной промышленности расположено в Центральном (20 %) и Поволжском (13 %) экономических районах, наименьшее - в Северном (3 %). Такое распределение объясняется в большей степени различиями в уровне общего экономического развития и в плотности населения регионов, и в меньшей степени - различиями в удаленности от сырьевой базы. Например, удельный вес затрат на сырье и материалы в Центральном районе составляет около 50 - 55 %, а в Северном - 30 - 35 %, в то время как Северный район является единственным в России, в котором не производят солод. То есть близость к источникам сырья в пивоваренной промышленности имеет меньшее значение, чем общеэкономическая региональная дифференциация.
Современные пивоваренные предприятия должны отличаться наиболее прогрессивными технологическими процессами, комплексной механизацией и автоматизацией производства, погрузочно-разгрузочных и складских работ, улучшением условий труда, высоким качеством готовых изделий, расширением ассортимента и снижением себестоимости продукции.