Введение
Глава 1. Общая характеристика назначения и проведения таможенной экспертизы
1.1 Назначения и проведения таможенной экспертизы
1.2 Выполнения товароведческой экспертизы
Глава 2. Особенности назначения и проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря
2.1 Особенности классификации спортивного инвентаря в ТН ВЭД
2.2 Анализ проблем назначения и проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования. Законодательством ЕАЭС установлены достаточно строгие требования относительно качества данной категории продукции. Импортер спортивных товаров обязан предоставить таможенным органам целый ряд документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов и санитарных норм, а в отдельных случаях может потребоваться их дополнительная сертификация. Незнание правил оформления спортивного инвентаря может привести к неприятным последствиям в виде задержки грузов и даже административной ответственности участника ВЭД.
Цель работы заключается в теоретическом и практическом исследовании товароведческой характеристики и особенностей проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
Изучить назначение и проведения таможенной экспертизы;
Рассмотреть выполнение товароведческой экспертизы;
Рассмотреть особенности классификации спортивного инвентаря в ТН ВЭД;
Провести анализ проблем назначения и проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря;
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области исследования товароведческой характеристики и особенностей проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря.
Предмет исследования составляют монографии, учебная и специальная литература, диссертации, научные труды, в которых освещен вопрос исследовании товароведческой характеристики и особенностей проведения таможенной экспертизы спортивного инвентаря.
Методологическая основа исследования представлена совокупностью методов научного познания, таких анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический.
Степень научной разработанности темы составили труды– Аюповой Г.Ш., Войтенкова Е. А., Габдрахманов А.Ш., Горбачева Н.А., Грачева Ю.В., Журавель А.В., Кокорина Д.Л., Токарева Д.С., Колчина М.М., Комарикова С.А., Коробеева А., Чучаева А., Косарева М.Н., Крахмальника Л.Г., Кусакина В.В., Ларина Л.Ю. и целого ряда иных авторов.
Курсовая работа изложена на 29 страниц машинописного текста. Структура работы включает в себя введение, две главы, поделенные на подпункты, заключение и список библиографических источников.
Глава 1. Общая характеристика назначения и проведения таможенной экспертизы
1.1 Назначения и проведения таможенной экспертизы
Впервые понятие «таможенная экспертиза» было раскрыто в 2015 году в Таможенном кодексе Таможенного союза: «таможенная экспертиза – это организация и проведение исследований таможенными экспертами и (или) другими экспертами с использованием специальных и (или) научные знания для решения проблем в области таможенного регулирования».
В настоящее время в главе 53 таможенного кодекса ЕАЭС данное определение таможенной экспертизы практически полностью закреплено. Таким образом, с точки зрения правовой доктрины относительно экспертной деятельности: «таможенная экспертиза является ведомственной экспертизой, назначаемой уполномоченными должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля, и представляет собой вид таможенной операции»[1].
За последнее время мировая экономика столкнулась с рядом вызовов, которые оказывают существенное влияние на благополучие целых стран и даже целых интеграционных объединений. Пандемия Covid-19 и санкции, объявленные некоторыми странами в ответ на проведение Специальной военной операции Российской Федерации на Украине, определили чёткие потребности в формировании современных национальных стандартов в области отраслевого управления. Почему именно на стандартах управления мы решили сфокусировать своё внимание, это связано с тем, что ошибки, заложенные при планировании каких-либо технологических процессов, в том числе процессов управления, ретранслируется в дальнейшем на всю систему. В то же время, ошибки, заложенные в системе управления проще всего и легче всего исправить на этапе планирования, с учетом того, что это приведет к сохранности некоторого объема финансовых и материальных ресурсов. Что же такое отраслевые стандарты управления?
В нашем случае отраслевые стандарты управления — это такие установленные нормативы, которые предписывают и предполагают разработку систем управления и технологических схем взаимодействия субъектов в системе на основе определенных параметров, рамок и ограничений. Необходимость разработки отраслевых стандартов в настоящее время всецело связано с необходимостью трансформация мировой экономики и трансформации российской экономики, в частности. В настоящее время Правительством Российской Федерации осуществляется коррекция концепций и целевых программ с учетом современных негативных факторов, например, вопросы параллельного импорта[2].
Примером может служить формирование в области стандартизации государственных услуг, как отрасли в части проведения таможенной экспертизы некоторых групп товаров, которые будут перемещаться, как в условиях параллельного импорта, так и с новых рынков дружественных стран в том числе в различных форматах таможенных процедур.
В основе данного подхода лежит комплексный подход вовлечения, интеграции и, если можно применить такой термин - последующей экспансии российских стандартов в интеграционное объединение стран, которые участвуют активно во взаимной торговле с Российской Федерацией. В данном случае формируется гипотеза о том, что отраслевые стандарты управления, являющийся начальным этапом всех процессов производства, оказывают влияние в конечном итоге и на стандартизацию алгоритма таможенной экспертизы.
Как известно, статьей 389 «Таможенного кодекса ЕАЭС», предписывается назначение и проведение таможенной экспертизы в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенных органов своих функций, то есть таможенных операций или проведения соответственно таможенного контроля, требуются специальные или же научные знания[3].
В заключении сделаем вывод о том, что возникает фактор оказывающий влияние на применение тех или иных стандартов, которые являются управляющими факторами предписывающими применение той или иной экспертизы в том или ином качестве к определённому товару перемещаемому через таможенную границу, иными словами необходим управленческий стандарт приписывающий и разграничивающий чётко фактические манипуляции которые производятся с исследуемым объектом в целях подтверждения его фактического состояния относительно того состояния которое было заявлено в таможенной декларации или же со слов таможенного представителя.