Введение
- Теоретические основы разработки и реализации стратегических приоритетов
1.1 Содержание понятия стратегия
1.2 Анализ особенностей реализации стратегии
- Оценка особенностей реализации стратегии развития на предприятиях пищевой промышленности
2.1 Характеристика отрасли
2.2 Оценка особенностей реализации стратегии развития на предприятиях пищевой промышленности
2.3 Стратегические приоритеты в развитии отрасли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Пищевая промышленность является стратегически важной отраслью экономики России. Ее значение определяется тем, что потребителями продукции данной отрасли являются жители страны, пищевая промышленность обеспечивает их жизненно необходимыми продуктами вне зависимости от импорта. Поэтому современный уровень развития отрасли, тенденции, проблемы и перспективы представляют интерес с научной и практической точек зрения.
Органами публичного управления разработан пакет документов стратегического планирования, определяющих основные аспекты социально-экономического развития отрасли до 2030 г., а также другие нормативные правовые документы, в рамках которых оказываются поддержка и регулирование деятельности предприятий пищевой промышленности, косвенное воздействие на ситуацию на рынке продуктов питания.
Отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, выполняющие сходную функцию в народном хозяйстве, входят в состав агропромышленного комплекса, относясь к его третьей сфере. Эти отрасли производят около 95 % пищевых продуктов, потребляемых в России. Траты населения на продукцию пищевой промышленности составляют три четверти от величины доходов. Пищевая промышленность страны включает более 30 отраслей, в рамках которых отраслей ведут деятельность свыше 22 тысяч предприятий различных организационно-правовых форм и масштабов производства с численностью работников около 2 млн человек.
Предложение продуктов питания на рынке в России соответствует спросу, дефицита продовольствия не наблюдается. Предприятия розничной торговли предоставляют гражданам широкий ассортимент продуктов, что позволяет каждому покупателю выбрать товар, соответствующий его потребностям и финансовым возможностям [8].
Пищевая промышленность располагает большим потенциалом, так как основной поставщик сырья – сельское хозяйство – активно развивается при поддержке государства, производители перенимают опыт зарубежных фирм, создаются новые технологии производства продукта, отвечающие современным вызовам в виде требований к качеству и безопасности для окружающей среды.
Актуальность исследования связана с тем, что современный рынок пищевой продукции становится все более конкурентным и требует от предприятий постоянного развития и приспособления к изменениям внешней среды. Выявление стратегических приоритетов позволит снизить риски неэффективных инвестиций в развитие предприятия и повысить его результативность.
Предмет и объект исследования: стратегические приоритеты предприятия пищевой промышленности.
Цель исследования: выявление стратегических приоритетов предприятия пищевой промышленности с целью определения направлений развития и повышения конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть содержание понятия стратегия.
- Провести анализ особенностей реализации стратегии.
- Представить характеристику отрасли.
- Провести оценку особенностей реализации стратегии развития на предприятиях пищевой промышленности.
- Определить стратегические приоритеты в развитии отрасли.
1. Теоретические основ ы раз работки и реализации стра тегических при оритетов
1.1 Содержание по нятия стра тегия
Стратегия – это до лгосрочное качественно определен ное на правление раз вития орган изации, касающееся сфер ы, сред ств и форм ы ее де ятельности, сис темы взаимоотношений вну три орган изации, а так же по зиции орган изации в окружающей сред е, при водящее орган изацию к ее целям. Рыночная стра тегия – сис тема мер оприятий, ис пользуемая фирмой для рас ширения сво ей сбытовой де ятельности. Стратегическое план ирование – управленческий про цесс со здания и по ддержания стра тегического со ответствия между целями фирмы, ее по тенциальными во зможностями и шансами в сфер е маркет инга [5]. Стратегию про даж фирмы мож но описать как точку от счёта все й де ятельности орган изации, связанной с про дажами. В рамках стра тегии про даж определяются цели, мет оды их до стижения и про межуточные ориентиры, способ ствующие контролю до стижения по ставленных целей. Именно определен ие целей стра тегии про даж является от правной точкой дан ной де ятельности, по скольку без их по нимания про падает её смысл в связи с не возможностью определен ия прав ильности де йствий орган изации и след ования ключевым ориентирам. Формируя цели в рамках стра тегии про даж комп ании во зникают след ующие во просы:
- Какие цели в сфер е про даж фирма ста вит пер ед со бой?
- Насколько реальны по ставленные цели?
- Действительно ли от ражает стра тегия про даж стра тегию раз вития фирмы в целом?
В об щем и целом, стра тегия про даж - это план , кот орый описывает, как бизнес со бирается про давать сво и про дукты или усл уги. Его целью является форм ирование план ового по дхода к определен ию и квал ификации по тенциальных клиентов, пре зентации про даж, форм ированию по литики и форм ированию за казов [19].
Он от вечает на след ующие три во проса:
- Что буд ем про давать?
- Кому буд ем его про давать?
- Какие мет оды буд ем ис пользовать, чтобы про дать пре дложение?
Стратегии про даж пре дназначены для об еспечения четких целей и рекомендаций для орган изации. Они об ычно включают в себя ключевую инф ормацию, так ую как: цели рос та, ключевые по казатели эффект ивности, личности по купателей, про цессы про даж, структур а команды, конкурент ный анализ, по зиционирование про дукта и конкретные мет одики про даж [9]. Большинство из этих рекомендаций по лезны для пер едачи целей и по ддержания торг овых пре дставителей. Однако бол ьшинство стра тегий про даж терпят не удачу им енно в том, что они слишком со средоточены на вну тренней раб оте орган изации [9]. Безусловно, факт ические на выки не обходимы для того, чтобы им еть вы игрышные раз говоры с клиентами, а так же со общения, кот орые до лжны бы ть успешными. Но не сто ит за бывать, что цель каждой стра тегии про даж - убедиться, что про давцы до стигли сво ей цели. И им енно элемент об мена со общениями то, что гов орят, де лают и пишут про давцы, чтобы со здать во спринимаемую цен ность для клиента, вы игрывает или про игрывает сделку.
Чтобы бы ть де йствительно эффект ивной, стра тегия про даж орган изации до лжна бы ть со средоточена на форм ировании качественного контакта с клиентами. Эти ис кусно по ставленные раз говоры и то, что со здает особ ый опыт по купки, со здает цен ность для по купателей и от деляет комп анию от конкурент ов [7].
Перечень не обходимых пре дшествующих мер оприятий для со здания стра тегии про даж буд ет включать в себя определен ие целевого рын ка, про ведение конкурент ных ис следований, анализ тенденций и при нятие решений о мет одах про даж и про движения. По бол ьшому счету это та, сам ая важн ая, час ть бизнес -план а любой комп ании, кот орая до лжна четко об ъяснять, чего план ируют до биться учредители комп ании, реализовывая на рын ке сво и усл уги или про дукты и когда они хотят этого до биться [11].