ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности
1.2 Понятие и сущность маркетинга человеческих ресурсов
1.3 Международное управление человеческими ресурсами
ГЛАВА 2. Анализ управления человеческими ресурсами
2.1 Особенности мотивации персонала ТНК
2.2 Характеристика системы мотивации ОАО «Лукойл» и British Petroleum
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Управление людскими ресурсами занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
За последние десятилетия существенно возросло значение факторов управления в развитии мирового хозяйства. В соответствии с этим, все большую роль играет управление человеческими ресурсами и организациями.
В условиях глобализации управление ТНК приобретает новые черты, обусловленные необходимостью эффективно действовать одновременно во многих странах, связанных между собой большим числом сложных и, что особенно важно, стохастических взаимодействий. Многие отечественные компании уже пытаются встать в один ряд с транснациональными, развивая свои зарубежные операции. Однако недостаточное внимание к развитию своих управленческих ресурсов отделяет компании от того, чтобы занять соответствующие места в списке крупнейших ТНК мира. В этой связи изучение опыта управления транснациональными компаниями является чрезвычайно актуальным.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление человеческими ресурсами признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность. Система управления человеческими ресурсами обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Объект исследования – ОАО «Лукойл» и British Petroleum
Предмет исследования – Управление человеческим ресурсом в международной маркетинговой деятельность.
Целью работы является изучение управления человеческими ресурсами как фактора развития международной маркетинговой деятельности.
- Дать краткую характеристику сущности, содержания, роли маркетинговой деятельности;
- Оценить финансовое состояние предприятия;
- Рассмотреть международное управление человеческими ресурсами;
- дать характеристику системы мотивации ОАО «Лукойл» и British Petroleum;
- Выявить сильные и слабые стороны компании;
Методологической основой написания курсовой работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень развития определенного сегмента рынка: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и потребителей продукции.
В первой главе настоящей курсовой работы рассматривается сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности, а понятия управления человеческими ресурсами в международном маркетинге. Эффективность рассматривается через призму различных методик оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Вторая глава включает в себя jсобенности мотивации персонала ТНК и характеристика системы мотивации ОАО «Лукойл» и British Petroleum
Настоящая курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, библиографический список в количестве 30 источников; 4 рисунка, 2 таблицы.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности
Маркетинг - это концепция, которая появилась в Соединенных Штатах после окончания Второй мировой войны. Он развился в Европе в 1960-х годах, в частности, благодаря повышению уровня жизни населения и удовлетворению его новых потребностей. Маркетинг ставит в центр внимания клиентов, анализируя их поведение, чтобы в конечном итоге лучше влиять на них в вопросах потребления. В частности, с развитием цифровых технологий маркетинг сегодня продолжает развиваться и становится все более активным и социальным благодаря социальным сетям [1].
Маркетинг ставит клиента в центр бизнес-стратегии. Он заключается в определении и анализе потребностей потребителей с помощью четко определенных инструментов и методов. И, как следствие, он помогает определить действия, которые необходимо предпринять, чтобы повлиять на их поведение. Цель маркетинга - создать клиентуру, а затем завоевать ее лояльность, уделяя первоочередное внимание ее удовлетворенности.
Маркетинг заключается в том, что продукт, продаваемый компанией, разработан в первую очередь для удовлетворения ожиданий потребителей с учетом также характеристик компании с точки зрения конкуренции, ограничений ее социологической, демографической, культурной среды и т. Д.
Различают стратегический маркетинг (определение целей, которые должны быть достигнуты в отношении целей клиентов) и операционный маркетинг (конкретные действия, предпринимаемые для достижения этих целей). Маркетинг основан на 4 направлениях: анализ рынка, определение целей, разработка действий, которые необходимо предпринять, и измерение их эффективности.
Обычно можно определить действия, которые необходимо предпринять в рамках маркетинга, правилом «4 P»:
- Политика в отношении продукта: какой продукт? Какой диапазон? Какой логотип? Какой слоган?
- Цена: как ее установить?
- Размещение: распространение продукта (дистрибьюторские сети, маркетинговые каналы и т. д.)
- Реклама: как повысить осведомленность о продукте?
В компании профессии, связанные с маркетингом, - это менеджер по маркетингу продуктов, директор по маркетингу, менеджер по мерчандайзингу или менеджер по социальным сетям. Маркетинг направлен на изучение потребностей клиентов с помощью маркетинговых исследований, качественных и количественных исследований или даже связанных с поведением потребителей. Затем маркетинговые операции могут быть реализованы в виде рекламных акций, рекламных коммуникаций, операций по связям с общественностью и т.д.
Маркетинг - это бизнес-метод, необходимый для жизни и развития компании, будь то крупная компания или малый и средний бизнес. Основная цель этого метода - адаптировать предложение компании к потребностям и желаниям ее клиентов и целевых клиентов. В этом смысле маркетинг является незаменимым инструментом в принятии решений компанией, который лежит в основе другой коммерческой, рекламной и т. Д. Политики. Это помогает компании определить цели, которых необходимо достичь на будущее. Тогда мы говорим о стратегическом маркетинге, то есть о том, который определяет позиционирование компании в долгосрочной перспективе. Вот почему стратегический маркетинг - это функция, связанная с руководством компании [2].