Курсовая работа|Физическая культура

Развитие двигательных навыков и умений мини-футболиста на этапе начальной подготовки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ МИНИ-ФУТБОЛИСТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ   

1.1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании  

1.2.   Принципы проведения тренировки на начальном этапе подготовки

1.3.   Нормативные требования к мини-футболисту на этапе начальной подготовки  

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ МИНИ-ФУТБОЛИСТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ   

2.1.   Организация тренировочного процесса мини-футболиста на этапе начальной подготовки

2.2.   Общеразвивающие упражнения для детей на этапе начальной подготовки  

2.3.   Специальные упражнения по мини-футболу для детей на этапе начальной подготовки

2.4.   Технико-тактические упражнения по мини-футболу для детей на этапе начальной подготовки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

Успешная карьера спортсменов в профессиональном спорте зависит от многочисленных факторов — грамотного построения тренировочного процесса, доверительно-слаженной работы системы «тренер — спортсмен», физиологической и психологической предрасположенности спортсмена в выбранном виде спорта и многих других. Так, большое значение в жизни спортсмена имеет этап начальной подготовки. Ведь именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде.Кроме того, на этом этапе развития спортсмена формируются такие важные качества, как уверенность в себе, целеустремленность, терпение и настойчивость. Они помогают ребенку преодолевать сложности в тренировочном процессе и достигать новых результатов.

Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей является мини-футбол. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в мини-футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать двигательную и сердечно-сосудистую систему, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Игра в мини-футбол развивает физические качества быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Мини-футбол — это командный вид спорта, который привлекает все больше и больше людей во всем мире. Эта игра является популярным видом спорта, требующим высокой физической подготовленности у игроков.В мини-футболе, как и в любом другом виде спорта, физические качества являются важным фактором, определяющим успех игрока.В этой курсовой работе будет рассмотрена тема важности этапа начальной подготовки в мини-футболе и влияние этого этапа на дальнейшую карьеру спортсмена.

Все спортивные игры отличаются специфическим составом деятельности и трудно для них найти аналог в обычной или даже спортивной жизни. Особенно это касается мини-футбола, который среди спортивных игр характеризуется очень высокой вариативностью тактико-технических действий, энергетической мощностью, конфликтностью, высокими требованиями к точной и не свойственной человеку координации движений ногами.

Вопросами использования специальных упражнений мини-футболиста занимаются Э.Г, Алиев, О.С. Андреев, С.Н. Андреев. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов описываются В. Н. Платоновым. Этапы подготовки спортсменов изучены Фискаловым В. Д., Вайцеховским С.М. Однако работ, раскрывающих важность двигательных навыков и умений на этапе начальной подготовки мини-футболиста недостаточно.

Подготовка юных мини-футболистов актуальная тема современного мини-футбола. Анализ литературных источников показывает, что многиеисследования по проблеме подготовки мини-футболистов проведены в спорте высшихдостижений для команд-мастеров.

В ряде проведенных научных исследований решались вопросы относительно отбора в мини-футболе развития двигательных качеств совершенствованиютехнико-тактической подготовки, педагогического контроля за подготовленностью юных мини-футболистов.

Что касается юношеского мини-футбола, то теоретики от спорта предпочитаютрассматривать, в основном, подготовку игроков 12 – 16 лет. Возрастная категория 7 – 10 лет изучена слабо, нет конкретного полезного методического материала за исключением Программ подготовки. Поэтому данная работа имеет значимость.

Цель: изучить процесс овладения двигательными навыками и умениями мини-футболистом на этапе начальной подготовки, и важности данного процесса.

Объект: тренировочный процесс на этапе начальной подготовки мини-футболиста.

Предмет: упражнения, способствующие овладению мини-футболистом двигательных навыков и умений на этапе начальной подготовки.

Исходя из этого возникает проблема: какова важность двигательных навыков и умений на этапе начальной подготовки мини-футболиста?

Задачи:

  • Раскрыть важность развития двигательных навыков и умений на этапе начальной подготовки спортсмена;
  • Рассмотреть общеразвивающие и специальные упражнения мини-футболиста
  • Изучить опыт и методики тренеров в области развития двигательных навыков и умений мини-футболиста на этапе начальной подготовки.

Методы исследования: анализ научно – методической литературы.

Структура курсовой работы: данная работа состоит из 35 страниц, введения, двух глав, заключения, библиографических источников, приложения. Первая глава раскрывает теоретические аспекты развития двигательных навыков и умений мини-футболиста на этапе начальной подготовки. Вторая глава раскрывает методические основы развития двигательных навыков и умений мини-футболиста на этапе начальной подготовки. Количество источников составляет 15. Приложение включает в себя две таблицы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ МИНИ-ФУТБОЛИСТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировке.

Различные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать разнообразный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Первый этап связан с формированием представлений о действии, его цели, последовательности и основных характеристиках. На этом этапе важно понимание того, какие мышцы и суставы задействованы в выполнении действия, какие движения нужно совершать и в какой последовательности. На втором этапе происходит формирование умения выполнить действие. На этом этапе важна практика, многократное повторение действия с различными условиями (скорость, силовая нагрузка и т.д.). Важно также анализировать ошибки, которые возникают при выполнении действия, и корректировать их. На третьем этапе формируется навык выполнения действия. Навык - это автоматизированное выполнение действия без необходимости сознательного контроля. На этом этапе уже не нужно задумываться о том, какие мышцы и суставы нужно задействовать, какие движения нужно совершать и т.д. Все это происходит автоматически.

Понятие «двигательное умение», как и понятие «двигательный навык», относится преимущественно к технической стороне способности совершать двигательные действия и вместе с тем отражает определенную степень их сформированности, освоенности. Двигательное умение представляет собой одну из типичных форм реализации двигательных возможностей человека, которая выражается в способности осуществлять двигательное действие на основе неавтоматизированных (или не доведенных до значительной степени автоматизации) целенаправленных операций.

К числу отличительных признаков первоначального двигательного умения относятся:

- постоянная концентрация внимания в процессе действия на составляющих его частных операциях, минимальная или относительно невысокая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движениями;

- относительная нестандартность параметров и результата действия при его воспроизведении, избыточная (не заданная программой действия) изменчивость техники движений (вплоть до ее нарушений), особенно под влиянием сбивающих факторов;

- расчлененность или мало выраженная слитность операций, обусловленная этим избыточная растянутость действия во времени;

-  неустойчивость к действию сбивающих факторов;

- нестабильность результатов действия.

Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения.

Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное - автоматизированный характер управления движением.

 

 

  1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. –Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 64 с. - Текст : непосредственный.
  2. Андреев, С. Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. –Москва: Просвещение, 2017.– С. 87-96. - Текст : непосредственный.
  3. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества : учебное пособие / В. П. Артемьев, В. В. Шутов. – Могилев: МГУ им А.А. Кулешова, 2015. – 284 с. - Текст : непосредственный.
  4. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник для вузов / Б. А. Ашмарин ; под ред. Б. А. Ашмарина. – Москва, 2016. – 234 с. - Текст : непосредственный.
  5. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков / Л. В. Волков. – Киев : Здоровье, 2020. – 116с. - Текст :непосредственный.
  6. Гагаева, Г. М. Психология футбола / Г.М. Гагаева. - Москва:ФиС, 2019.– С. 201-224. - Текст : непосредственный.
  7. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М. А. Годик. - Москва : Человек, 2020.-272 с. - Текст :непосредственный.
  8. Дит, Н. Специальная тренировка юных футболистов / Н. Дит // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. - №2. – С. 23-26. - Текст : непосредственный.
  9. Матвеева Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Л.П. Матвеева. - Москва, 2015. – С. 54-71. - Текст : непосредственный.
  10. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б. И. Плон. – Москва : Терра-Спорт,2002. - 240 с. - Текст : непосредственный.
  11. Полишкис, М. С. Футбол : учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкис, В.А. Выжгина. -  Москва: Физкультура, образование и наука, 2015. - 254 с. - Текст : непосредственный.
  12. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учебное пособие / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – Москва : Академия, 2002. - Текст : непосредственный.
  13. Смышляев, А. В. Футбол: техника игры : учебно-методическое пособие / А.В. Смышляев, Е.Э. Степанов, Э.Р. Франк. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 69 с. - Текст : непосредственный.
  14. Суворов, В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе структуры соревновательной деятельности / В.В. Суворов. – Краснодар, 2014. – 23 с. - Текст : непосредственный.
  15. Чанади, А. Техника остановки мяча / А. Чанади; пер. с венгерского. – Москва : Физкультура и спорт, 2019. - 256 с. - Текст : непосредственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское