ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Обязательные работы как вид наказания
1.2 Обязательные работы при уголовно-исполнительных инспекциях
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВЫНЕСЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
2.1 Квалификация незаконного предпринимательства, объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона
2.2. Назначение наказания за незаконное предпринимательство по уголовному законодательству РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальной курсовой работы заключается в том, что обязательные работы представляют собой вид уголовного наказания. Данные общественные работы не оплачиваются и являются обязательными. Осужденные выполняют в свободное от основной работы или учебы время общественно полезные работы. Осужденные не могут отказаться от выполнения таких работ.
В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция) отмечается, что рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение общей численности лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, в том числе за счет введения санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения этих наказаний судами.
Изложенное подчеркивает важность активизации работы уголовно-исполнительных инспекций на основе усовершенствования организационно-правового регулирования их деятельности.
В широком спектре управленческих, правовых и иных проблемных вопросов одним из ключевых остается организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций по привлечению осужденных к отбыванию обязательных работ. Однако существующие в настоящее время организационно-правовые механизмы не обеспечивают полного и своевременного привлечения осужденных к отбыванию обязательных работ и нуждаются в совершенствовании.
Согласно официальным данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), ежегодно часть приговоров к обязательным и ис правительным раб отам факт ически остаются не исполненными либо ис полненными с на рушением установлен ных за коном сроков. Так, в абсолютных цифрах по со стоянию на
1 января 2010 г. число лиц , не при влеченных к от быванию об язательных и ис правительных раб от, со ставило бол ее 2 тыс. чел., свыше 600 осужденных бы ли при влечены к от быванию этих на казаний с на рушением сроков, пре дусмотренных за коном.
Причин сложившейся ситуации много, основ ными из них являются:
- не желание пре дприятий и орган изаций при нимать на раб оту осужденных;
- от сутствие на пре дприятиях вакантных раб очих мест, а у осужденных - до кументов, не обходимых для со ставления труд ового до говора;
- не удовлетворительная орган изация взаимодействия уголовных инспекций со структур ными по дразделениями Федеральной миграционной слу жбы, Министерства об ороны Российской Федерации, Пенсионного фонда России по во просам вы дачи до кументов, требующихся для труд оустройства осужденных.
Необходимость со вершенствования де ятельности уголовно-ис полнительных инспекций по при влечению осужденных к от быванию об язательных раб от с учет ом пер спектив раз вития уголовно-ис полнительной сис темы определяет акт уальность дан ной тем ы.
Отличительной чертой уголовной по литики на со временном этапе являются со кращение об ъема ис пользования на казания в вид е лишения сво боды и все бол ее широкое при менение на казаний, не связанных с из оляцией от пре жней со циальной сред ы, к лиц ам, осужденным за пре ступления, не пре дставляющие бол ьшой об щественной опасности, ис правление кот орых во зможно при со хранении при вычных для них усл овий жизнедеятельности.
Объективная не обходимость все мерного рас ширения при менения на казаний, не связанных с из оляцией осужденного, способ ствовала про ведению между народной реформы сис темы на казаний.
В Концепции, в час тности, от мечено, что об щественно по лезные раб оты пре дставляют со бой нов ый, альтернативный тюремному за ключению вид на казания, и что в этой об ласти на метились многообещающие из менения, в связи с чем не обходимы при нятие и раз работка за конодательства, об еспечивающего при менение на казания в вид е на правления на об щественно по лезные раб оты.
Проанализировав прав овую при роду об язательных раб от, по стараемся на йти не достатки, со поставив теорию с прак тикой.
Обязательные раб оты на значаются за уголовные пре ступления на срок от 60 до 480 вместо 240 ч, как бы ло ранее, до вступления в сил у Федерального за кона от 7 де кабря 2011 г. № 420 «О вне сении из менений в Уголовный кодекс Российской Федерации и от дельные за конодательные акт ы Российской Федерации», кот орый про длил от бывание на казания до 480 ч.
Обязательные раб оты за ключаются в вы полнении осужденными в сво бодное от основ ной раб оты или учебы врем я бес платных об щественно по лезных раб от.
Вид об язательных раб от и об ъекты, на кот орых они от бываются, определяются орган ами местного сам оуправления по со гласованию с уголовно-ис полнительной инспекцией.
Осужденный к об язательным раб отам при влекается к от быванию на казания не по зднее 15 дней со дня по ступления в уголовно-ис полнительную инспекцию со ответствующего рас поряжения суд а с копией при говора.
Цель курсовой раб оты – рас смотреть об язательные раб оты как вид уголовного на казания.
Задачи раб оты:
рас смотреть Обязательные раб оты как вид на казания;
вы явить об язательные раб оты при уголовно-ис полнительных инспекциях;
определить квал ификацию не законного пре дпринимательства, об ъект и об ъективная сто рона, субъект и субъективная сто рона;
об означить на значение на казания за не законное пре дпринимательство по уголовному за конодательству РФ.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Обязательные работы как вид наказания
Одним из вид ов на казаний, кот орое пре дусматривает де йствующий Уголовный кодекс Российской Федерации, являются об язательные раб оты.
По пре ступлениям не большой и сред ней тяжести в знач ительных слу чаях на значается так ой вид на казания [2, с.67].
На основ ании ч. 4 ст. 49 УК РФ об язательные раб оты не на значаются лиц ам, при знанным инвалид ами пер вой групп ы, беременным женщинам, женщинам, им еющим де тей в во зрасте до трех лет, во еннослужащим, про ходящим во енную слу жбу по при зыву, а так же во еннослужащим, про ходящим во енную слу жбу по контракту на во инских до лжностях рядового и сержантского со става, если они на момент вы несения суд ом при говора не от служили установлен ного за коном срока слу жбы по при зыву.
В чем же за ключается дан ный вид на казания?
В со ответствии с час тью пер вой ста тьи 49 Уголовного кодекса РФ об язательные раб оты за ключаются в вы полнении осужденным в сво бодное от основ ной раб оты или учебы врем я бес платных об щественно по лезных раб от. Вид об язательных раб от и об ъекты, на кот орых они от бываются, определяются орган ами местного сам оуправления по со гласованию с уголовно-ис полнительными инспекциями.
Данный вид на казания вы полняется осужденными на без возмездной основ е. В тоже врем я, лиц о, кот орому суд ом на значено на казание в вид е об язательных раб от, лишен прав а вы бора вид а об язательных раб от и об ъектов, на кот орых они от бываются.
Наказание в вид е об язательных раб от ис полняют уголовно-ис полнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид об язательных раб от и об ъекты, на кот орых они от бываются, определяются орган ами местного сам оуправления по со гласованию с уголовно-ис полнительными инспекциями.
Под вид ами раб от, как прав ило, по дразумеваются раб оты, не требующие особ ой квал ификации, спец иальных знаний и на выков: