Введение
Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия «АО Тандер» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия «АО Тандер» (Магнит-косметик)
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования рекламы товаров в розничном торговом предприятии АО «Тандер» «Магнит-косметик» (Магнит-косметик)
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день, рекламная деятельность является ключевым аспектом рыночного продвижения продукции. Процесс разработки рекламных стратегий отчасти имеет характер неопределенности. Поэтому, маркетинговые исследования, как инструмент, для принятия целесообразных стратегических решений, служат основой любой рекламной деятельности. Данное направление существенно облегчает выбор рынка, для успешного внедрения продукции, а также акцентирование внимания на той или иной потребительской аудитории. Проведение маркетинговых исследований в области рекламы - это самый действенный, на сегодняшний день, простой и эффективный способ оптимизировать усилия по организации успешных рекламных кампаний.
Несмотря на обще -мировой и российский экономические кризисы, потребление товаров и услуг, особенно предметов первой необходимости неукоснительно растет. Этот фактор, безусловно, сказывается на динамике развития розничной торговли в нашей стране. Данное направление имеет ярко-выраженный прогрессивный характер в основном в крупных городах, так как платежеспособность населения здесь намного выше, чем на периферии. На сегодняшний день, сложившаяся кризисная экономическая атмосфера существенным образом влияет на развитие конкурентной среды торгово - розничной деятельности. Поэтому, возникает вопрос о расширении реализационного поля деятельности для коммерческих торговых организаций. В регионах, областных центрах, малых и средних городах стали массово открываться розничные сетевые торговые точки.
Но, «сетевики» постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны традиционных форм торговли и продуктовых рынков. Традиционно эти магазинчики играли важную роль в обеспечении продовольствием населения данного региона. Эти противостояния диктуют новые правила организации данной деятельности, и развития современных стратегий управления конкурентоспособностью торговых фирм.
Так как создание рекламных стратегий осуществляется в условиях риска и неопределенности, исследование данного направления является актуальным.
Маркетинговые исследования рекламной деятельности вносят ясность, и отвечают на многочисленные вопросы, касающиеся непосредственно выбора рынка, для реализации продукции, а также целевой аудитории.
Исследование эффективности рекламы помогает достичь рекламных целей намного быстрее и дешевле. Вот, например, одно из таких исследований: сокращение 30-секундной коммерческой рекламы до 15-и секунд, показало, что за 15-секунд зрительская аудитория не успевает воспринять рекламный призыв. Результаты этих исследований могут быть очень важны при планировании рекламных кампаний.
В рекламе риск в основном связан с возможностью неэффективного использования средств. Плохая реклама может отпугнуть существующих пользователей и снизить вероятность привлечения новых. С момента запуска международного кофейного бренда в 1974 году, компания General Foods всегда считала женщин своей целевой группой. Недавно компания решила расширить свою целевую аудиторию за счет мужчин. Однако исследователи предупредили, что это решение сопряжено с большим риском, поскольку реклама, ориентированная на мужчин, может нанести вред женщинам, которые составляют подавляющее большинство потребителей этого кофейного бренда. Компания решила провести специальное исследование и выбрать вариант рекламной кампании для привлечения мужчин, который не отпугивал бы женщин.
Цель работы - проведение маркетингового исследования рекламы товара в розничном торговом предприятии.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования рекламы товаров
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований рекламы товаров
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия АО «Тандер»
- провести первичное маркетинговое исследование рекламы товаров
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания АО «Тандер».
Предмет исследования - реклама на товар компании АО «Тандер».
Глава 1. Теоретический обзор видов маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
- Сущность маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
Являясь важнейшей функцией в сфере корпоративной деятельности, маркетинговая деятельность должна, в соответствии с внешней и внутренней средой обеспечивать стабильность и конкурентное состояние компаний на рынке товаров. В этом смысле маркетинговая деятельность включает в себя исследование рынка и разработку стратегий деятельности, которые необходимы для повышения производительности предприятий, а также удовлетворения общественных потребностей. Маркетинговые исследования и их результаты позволяют эффективно корректировать производство или посредничество и его соответствие рыночным условиям и покупательским потребностям. Полученные результаты маркетинговых исследований являются инструментом для решения проблем, которые чаще всего связаны с рисками и неопределенностью.
Снижением риска предпринимательской деятельности, в данном случае и есть результат маркетинговых исследований.
Целью маркетинговых исследований является оценка информационных потребностей и предоставление руководству компании точной, надежной, разумной, актуальной и актуализированной информации. Эффективность любой экономической деятельности целиком зависит от правильного стратегического подхода, который разрабатывается в процессе проведения маркетинговых исследований, а также четкой характеристики всех проблемных нюансов. Поэтому интуитивный подход, в данном направлении деятельности, просто неприемлем.
Принятия оперативных и стратегических решений, для ведения успешной экономической деятельности компаний, неразрывно связано с современным маркетинговым подходом, а именно маркетинговым исследованием, которое представляет собой процесс изучения, сбора, обработки и подготовки информации.
Концепция маркетинговых исследований теперь дополняется необходимостью использования внешних факторов, которые влияют на поведение компаний и их продуктов на рынке, а также на то, как они взаимодействуют с партнерами и конкурентами.
Понятие маркетингового исследования представляет собой совокупность разведывательных мероприятий, включающих изучение как внутренней, так и внешней рыночной среды, а также исследования маркетинговых инструментов компании и их эффективности.
На сегодняшний день, ключевым аспектом всей информационной системы, которая так необходима и важна для разработки стратегий деятельности, являются результаты маркетинговых исследований. Данные и факты, собранные в маркетинговых целях, представляют собой независимый отдел в едином информационном поле.
С научной точки зрения, маркетинговое исследование представляет собой некую индустрию знаний, основанных на научном подходе, а также общих требованиях и принципах информатики, таких как:
- Научность, то есть интерпретация и прогнозирование рыночных явлений и процессов, изучаемых на основе научных утверждений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих процессов и явлений;
- Систематизация, то есть выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, а также выявление отношений взаимного подчинения;
- Комплексность - исследование взаимодействия и развития явлений и процессов;
- Достоверность - получение достаточно-надежной информации путем обеспечения научных принципов ее сбора и обработки, строгого контроля и компьютерного использования, а также применения научно созданных исследовательских инструментов;
- Объективность, то есть учет возможных ошибок в описании конкретного явления, несоответствия между фактами и заранее определенной схемой, а также осторожность в ее интерпретации;
- Эффективность, то есть достижение целей, измерение результатов и затрат.
Устранение неточных оценок, рисков и непроизводительных затрат труда и времени во всех маркетинговых мероприятиях является целевым функционалом маркетинговых исследований.
Так как любая экономическая деятельность ассоциируется с риском и неопределенностью, то хозяйствующим субъектам приходится вести свою деятельность в данных некомфортных условиях. Сегодня, практически нет способа избежать риска, просто нужно спрогнозировать его и найти пути его снижения. Чтобы снизить риск, необходимо определить проблемные ситуации, которые возникают или могут возникнуть в ходе маркетинговой кампании. В современных реалиях, специфичность проблемной ситуации характеризуется, как определенное сопротивление рынка. И для решения этого требуется определенное воздействие. Формулировка вопросов исследования рынка тесно связана с выбором объектов для изучения.
Элементы маркетингового комплекса, а также окружающая среда предприятия могут быть объектами маркетингового исследования. Поэтому наиболее распространенным объектом маркетинговых исследований является изучение и анализ всех факторов, связанных со снижением рисков и неопределенностей в маркетинговой сфере.