ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
1.1. Понятие и сущность вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
1.2. Особенности использования вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
1.3. Направления применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
ГЛАВА 2. ОЦЕНОЧНЫЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИС
2.1. Анализ применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС на примере структуры работы относительно работы с покупателями.
2.2. Преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной интеграции ИС: сравнительная оценка.
2.3. Способы совершенствования работы с вертикальными и горизонтальными решениями позиционирования ИС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в наше время информация является важным элементом промышленности и одной из основ современного общества. Информационные системы и сети служат для расширения доступа пользователей к информационным ресурсам и предоставляют широкий спектр сервисов. Но помимо полезных функций, они могут стать каналом несанкционированного доступа к компьютерам пользователей и ставить организации в критическую ситуацию, для которых необходимо принимать четкие меры по защите информации. Каждый день организации генерируют, используют, хранят и передают огромное количество информации, которая является важной составляющей для их функционирования и развития. Необходимо чтобы информация была конфиденциальной, в некоторых случаях доступной и обычно защищенной от модификации и потери целостности. Хорошим способом достичь этого является интеграция информационных систем. Она помогает организациям защитить свои данные и в будущем влияет на развитие и доверие потребителей.
В глобальном понимании, интеграция информационных систем рассматривается, как различные интеграционные усилия отдельных организаций и подразделений в достаточно ограниченной и конкурентной среде. Также, интеграцию можно рассматривать как своеобразный этап к стратегическому согласованию между информационными технологиями. Традиционно интеграции сводились к интеграции данных, функциональной интеграции и интеграции процессов. Однако, этот перечень увеличивался вместе с прогрессом и развитием новых технологий. Кроме того, появление новых форм организаций и информационных систем вызвало потребность в новых формах интеграций информационных систем. Поскольку динамика организационных изменений в результате слияния предполагает достижение нового уровня эффективности.
В сфере информационных систем рассматривается два фактора интеграций. Первый фактор предполагает, что интеграция является механизмом для изображения взаимосвязи информационных технологий внутри организации и общего представления элементов данных. Другими словами, интеграция определяется как степень, в которой различные системы организации взаимосвязаны и способны работать друг с другом. Второй фактор рассматривает интеграцию как степень, в которой две или более независимых организаций должны стандартизировать процессы, связанные между собой телекоммуникационными технологиями и компьютерами.
Интеграции можно классифицировать по трем основным измерениям, которые охватывают область, диапазон и направление. Соответственно, направление является горизонтальным или вертикальным. Диапазон различают на внутриорганизационное или межорганизационное. Область различают либо в данных, функциях и программах.
Степень научной разработанности темы достаточно высокая. Так, вопросами характеристика и оценки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования информационных систем занимались такие исследователи, как: Д.А. Салкин, А.В. Пантелеев, А.Н. Шестопалова[1], В.А. Федоров[2], К.А. Кротова[3], С. Алленова[4], Ю.Ф. Тельнов[5], М.В. Лашина[6], И.В. Рожков[7], А.Н. Карев[8], Г.С. Шевченко, А.С. Кальченко[9], А.Г. Ишков[10], В.Е. Красиков[11] и другие. Всё же остаются неисследованными вопросы по сравнительной оценке вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Целью работы является характеристика и проведение сравнительной оценки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и сущность вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- обобщить особенности использования вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- выделить направления применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- проанализировать аспекты применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС на примере структуры работы относительно работы с покупателями;
- выделить преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной интеграции ИС;
- рассмотреть способы совершенствования работы с вертикальными и горизонтальными решениями позиционирования ИС.
Объектом исследования являются способы позиционирования ИС, предметом исследования преимущества и недостатки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Теоретико-методологической основой работы выступают: теория научного познания и средства системно-структурного анализа объектов, которые определяют его стратегию. Тактика исследования основывается на ключевых методологических подходах современной науки: системном, синергетическом, аксиологическом. Данная работа основывается на анализе научно-методической литературы, методических пособий, научных статей, периодических изданий и трудов отечественных и иностранных ученых и исследователей, а также практических разработок по теме информационных систем предприятий торговли.
Методологическую основу работы составляет комплексное использование общефилософских, общенаучных и специальных методов, что позволило получить обоснованные и достоверные научные результаты. В частности, использование в работе: методов всеобщей связи и развития; системного анализа; сравнительного метода; структурно-функционального метода; аналитико-прогностического метода.
Для достижения поставленной цели и выполнения задач на различных этапах научного поиска использован комплекс методов исследования:
- теоретические: системный анализ научной литературы по проблеме использования разных решений позиционирования ИС,
- изучение учебно-методической и инструктивно-нормативной документации – для определения методологического аппарата разработки программного продукта;
- эмпирические: наблюдение, анализ статистики, выявление трендов, корреляционный анализ – для изучения текущего состояния использования информационной системы в современной торговой организации и выявления эффективности предлагаемой методики.
Информационная основа исследования представлена нормативно-правовыми актами (законами, указами), внутренней информацией предприятия торговли и иные источники.
Структура и объем работы представлена введением, основной частью из двух глав – теоретической и практической, – а также заключением и списком использованных источников. Общий объем работы составляет 83 страницы, число таблиц – 4, число рисунков – 9.