Курсовая работа|Социальная работа

Проблема социальной ситуации развития в школьном образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2021 | Страниц: 32

Актуальность исследования. Главная задача развития образования сегодня - обеспечить ее качество. В современном обществе проблема качества образования стала более острой. Основное влияние на эту проблему имеет много факторов. К ним относятся растущая интеллектуализация производства, расширение рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. Рассмотрим более подробно концепцию «качества образования». В школе 21-го века, в первую очередь, это предполагает установление взаимосвязи между целью и конкретным полученным (ожидаемым) результатом. Этот фактор отражается в совокупности характеристик, отражающих уровень достигнутых результатов.

Если мы рассмотрим концепцию «качества образования» в отношении конкретно к учебному заведению, эта концепция в первую очередь связана с конкурентоспособностью рассматриваемого учреждения на рынке образовательных услуг. В то же время понятие «качество образования» можно охарактеризовать как набор потребительских свойств образовательных услуг, которые отвечают внутренним потребностям развития личности ученика.

Качество образования – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования. Управление качеством образования – целенаправленное и непрерывное воздействие на условия и процессы образовательной деятельности, обеспечивающее достижение результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, запросов разнообразных групп потребителей и потребностей обучающихся.

Социальная ситуация развития представляет собой своеобразное для каждого возраста отношение между ребенком и средой, которая его окружает, средой, прежде всего, социальной, она определяется условиями, который взрослых создает для ребенка. Социальная ситуация развития оказывается относительно стабильной в течение конкретного возрастного этапа, ее распад и изменение происходит во время возрастных кризисов.

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов проблем социальной ситуации развития в школьном образовании.

В соответствие с выявленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Изучить понятие и сущность социальной ситуации развития школьного образования;
  2. Выделить особенности социальной ситуации развития школьном образовании;
  3. Рассмотреть методы и методики социальной ситуации развития школьном образовании ;
  4. Провести анализ и дать оценку исследований системы социальных отношений в школьном образовании на примере БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» ;
  5. Выявить проблемы и предложить рекомендации по оптимизации развития социальной ситуации в школьном образовании.

Объект исследования - социальная ситуация развития в школьном возрасте. Предметом исследования выступает формирование и развитие социальной ситуации развития в школьном возрасте.

Методология исследования. В ходе работы применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих заявленной теме, а также сбора, накопления, статистической обработки данных.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

 

  1. Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. № 3. C. 203–223.
  2. Битянова, М. Как найти подход к каждому ученику и повысить качество образовательных результатов [Текст] / М. Битянова // Справочник заместителя директора школы. – 2019. – № 3. – С. 170 – 79.
  3. Государственное управление качеством образования: учебное пособие / Т. М. Резер, Т. Ю. Ольшевская; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 115 с.
  4. Дробот, А.А. Система управления качеством в образовательной организации [Текст] / А.А. Дробот // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 3 – 13.
  5. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. М. : АСТ, 2010. 446 с.
  6. Конокотин А.В. Обзор психологических исследований по проблеме организации социальных взаимодействий учащихся в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 45–52.
  7. Кондратенко, Е. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать [Текст] / Е. Кондратенко // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 5. – С. 14 – 42.
  8. Лях, Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования [Текст] / Ю.А. Лях // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 8 – 16.
  9. Марчук, Л.Г Планирование ВСОКО [Текст] / Л.Г. Марчук // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 13 – 19.
  10. Методические рекомендации по управлению качеством образования в образовательной организации / авт.-сост. О.А. Притужалова, О.В.Созонтова, Е.А. Хадакова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 132 с.
  11. Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XV Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2019. – 162 с.
  12. Педагогические и социальные проблемы образования: материалы Международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2019 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 192 с.
  13. Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации [Авт. коллектив: С. Г. Косарецкий и др.]; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 40 с.
  14. Психология образования: современный вектор развития: [монография] / науч. ред. С.Б. Малых, Т.И. Тихомирова; отв. ред. И.А. Ершова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.— Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2020.— 790 с. 
  15. Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательным и потребностями // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. C. 1–14.
  16. Симакова К.А. Особенности коммуникативной сферы младших школьников // Russian Journal Of Education And Psychology. – 2019. – №3. – С. 58-61
  17. Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. по материалам XVI национальной заочной науч.- практ. конф. (с междунар. участием) «Артемовские чтения» (г. Пенза, 21–22 апреля 2020 г.) / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. М. А. Родионова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2020. – 332 с.
  18. Современные тенденции развития системыобразования: сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Ж. В. Мурзина, О. Л. Богатырева, Н. С. Толстов. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 364 с.
  19. Чернигина А.Н., Изотова Е.Г. Динамика взаимосвязи самооценки и социального статуса младших школьников // Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» (г. Ярославль , 20 декабря 2018 г.). Ярославль : ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2018. C. 208–212.
  20. Фомина Н. Б. Внутренняя система оценки качества образования: внутришкольный мониторинг: методическое пособие. 2-е изд. Самара: Федоров, 2017. 128 с.
  21. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе. [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Инфра-М, 2018.
  22. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77.
  23. Юдина Т.А. Сравнительный анализ характеристик социальной ситуации развития младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 31–44.
  24. Яшнева Е. А. Мониторинг как инструмент управления качеством образования в общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2019. — №25. — С. 443-445.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское