Актуальность исследования. Главная задача развития образования сегодня - обеспечить ее качество. В современном обществе проблема качества образования стала более острой. Основное влияние на эту проблему имеет много факторов. К ним относятся растущая интеллектуализация производства, расширение рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. Рассмотрим более подробно концепцию «качества образования». В школе 21-го века, в первую очередь, это предполагает установление взаимосвязи между целью и конкретным полученным (ожидаемым) результатом. Этот фактор отражается в совокупности характеристик, отражающих уровень достигнутых результатов.
Если мы рассмотрим концепцию «качества образования» в отношении конкретно к учебному заведению, эта концепция в первую очередь связана с конкурентоспособностью рассматриваемого учреждения на рынке образовательных услуг. В то же время понятие «качество образования» можно охарактеризовать как набор потребительских свойств образовательных услуг, которые отвечают внутренним потребностям развития личности ученика.
Качество образования – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования. Управление качеством образования – целенаправленное и непрерывное воздействие на условия и процессы образовательной деятельности, обеспечивающее достижение результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, запросов разнообразных групп потребителей и потребностей обучающихся.
Социальная ситуация развития представляет собой своеобразное для каждого возраста отношение между ребенком и средой, которая его окружает, средой, прежде всего, социальной, она определяется условиями, который взрослых создает для ребенка. Социальная ситуация развития оказывается относительно стабильной в течение конкретного возрастного этапа, ее распад и изменение происходит во время возрастных кризисов.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов проблем социальной ситуации развития в школьном образовании.
В соответствие с выявленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- Изучить понятие и сущность социальной ситуации развития школьного образования;
- Выделить особенности социальной ситуации развития школьном образовании;
- Рассмотреть методы и методики социальной ситуации развития школьном образовании ;
- Провести анализ и дать оценку исследований системы социальных отношений в школьном образовании на примере БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» ;
- Выявить проблемы и предложить рекомендации по оптимизации развития социальной ситуации в школьном образовании.
Объект исследования - социальная ситуация развития в школьном возрасте. Предметом исследования выступает формирование и развитие социальной ситуации развития в школьном возрасте.
Методология исследования. В ходе работы применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих заявленной теме, а также сбора, накопления, статистической обработки данных.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.