Реферат|Физическая культура

Проблемы формирования двигательной активности учащихся младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 27

Введение. 

  1. Проблемы здоровья и двигательной активности младших школьников. 
  2. Формирование двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 
  3. Оптимизация двигательной нагрузки младших школьников: подходы и принципы 

Заключение. 

Список литературы. 

Актуальность исследования. Необходимость оптимизации физической активности подрастающего поколения обусловлена ухудшением здоровья детей младшего школьного возраста, снижением уровня их физической подготовленности, физического развития в целом[1]. В нынешней обстановке совершенствование физической подготовленности детей младшего школьного возраста является одной из актуальных проблем образования. Основной функцией образовательного учреждения является образование обучающихся, и вместе с тем оно призвано осуществлять функцию сохранения и укрепления их здоровья. Во время занятий физической культурой совершенствуются функциональные резервы организма. Существует осознанная потребность в преемственности физической подготовки и повышения уровня здоровья подрастающего поколения[2].

В целях привлечения населения страны к систематическим занятиям физической культурой, укрепления здоровья населения и оптимизации уровня физической подготовленности на законодательном уровне принимаются важные решения.

Внедрение комплекса ОФК в систему физической культуры младших школьников требует специальных организационно-методических условий. При реализации ОФК в образовательной организации необходима научно обоснованная работа, направленная на формирование осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, мотивационно-ценностном отношении к выполнению нормативов ОФК. В современных условиях не существует специально разработанных программ с учетом региональных особенностей среды для подготовки младших школьников к выполнению норм ОФК. Кроме того, в методических материалах[3] по подготовке к выполнению нормативов комплекса ОФК содержание изложено в общем виде.

Прослеживается низкий уровень мотивации и физической подготовленности детей младшего школьного возраста к подготовке и выполнению нормативов испытаний комплекса. Важно также выявить уровень подготовленности в школах, что позволит в дальнейшем проводить коррекцию уровня физического развития обучающихся в средней школе.

Степень научной разработанности проблемы. Идеи национального и регионального физкультурного образования нашли отражение во многих исследованиях ведущих ученых нашей страны. Особое научно-теоретическое значение в разработке этой проблемы имеют труды Л.П. Матвеева[4], Ж.К. Холодова[5] и др.

Объект исследования - процесс физической подготовки средствами ОФК.

Предмет исследования - особенности обеспечение процесса физической подготовки младших школьников (11-12 лет) и оптимизация их двигательной нагрузки.

Цель исследования - научно обосновать необходимость оптимизации двигательной нагрузки в условиях ОФК детей младшего школьного возраста.

Постановка цели исследования предопределили формулирование задач исследования:

  1. Выявить особенности ОФК в системе физического воспитания обучающихся в младшем подростковом возрасте.
  2. Определить особенности уровня физического развития и физической подготовленности младших школьников, потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом при сегодняшней двигательной нагрузке большинства детей младшего школьного возраста.
  3. Определить доступные для обучающихся средства видов спорта, а также систематизировать их с учетом влияния на развитие физических качеств и эффективность подготовки к выполнению норм ОФК.

Структура исследования: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и библиографического списка.

[1] Романович В.А. Спортивно ориентированное физическое воспитание в Октябрьской школе / В.А. Романович, В.И. Свеговец. М.: Изд-во AHO НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». 2006. 264 с.; Синявский Н.И. Отношение учителей физической культуры к организации и содержанию предмета «физическая культура» и реализации комплекса ГТО в системе образования / Н.И. Синявский, Ф.Н. Солдатенков, А.В. Фурсов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 2. С. 74-76.; Синявский Н.И. Проектирование урока физической культуры, направленного на подготовку обучающихся к сдаче норм ГТО/ Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Н.Н. Синявский // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1 (81). С. 113-116.

[2] Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480).

[3] Бобков В.В. Расчет резервных возможностей испытуемых накануне сдачи нормативов ВФСК ГТО / В.В. Бобков, Н.В. Титушина, В.А. Новикова, В.Ю. Крестовников // Образование в глобальном мире: инновации, проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Москва, 30 марта 2018 года. Москва: ООО «Директмедиа Паблишинг». 2018. С. 443-449.; Галанова С.С. проблемы подготовки школьников к выполнению нормативных требований испытаний комплекса ГТО III - IV ступеней / С.С. Галанова, Т.А. Кустова // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/Под научной редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. Москва: РЭУ. 2020. С. 146-150.

[4] Матвеев А.П. Физическая культура 5-11-х классы. Базовый и профильный уровни». Программа общеобразовательных учебных заведений/А.П. Матвеев. М.:Просвещение, 2007. 141 с.; Матвеев А.П. Физическая культура: начальные классы, основная и средняя (полная) школа. Программа общеобразовательных учебных заведений / А.П. Матвеев / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение. 2006. 78 с.

[5] Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов М.: Издательский центр «Академия». 2013. 480 с.

  1. Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480).
  2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм физического воспитания детей и молодёжи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 14-19.
  3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры. 2000. 275 с.
  4. Бобков В.В. Расчет резервных возможностей испытуемых накануне сдачи нормативов ВФСК ГТО / В.В. Бобков, Н.В. Титушина, В.А. Новикова, В.Ю. Крестовников // Образование в глобальном мире: инновации, проблемы и перспективы. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Москва, 30 марта 2018 года. Москва: ООО «Директмедиа Паблишинг». 2018. С. 443-449.
  5. Болобан В.Д. Современные технологии формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения сложно координационным спортивным упражнениям //Наука в олимпийском спорте. 2017. №. 4. С. 45-56.
  6. Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы/ Л.А. Боярская. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та. 2017. 120 с.
  7. Васенков Н.В., Фазлеева Е.В. Гипокинезия как одна из причин ухудшения здоровья студентов // Вестник НЦБЖД. 2013. № 1 (15). С. 50-54.
  8. Галанова С.С. проблемы подготовки школьников к выполнению нормативных требований испытаний комплекса ГТО III - IV ступеней / С.С. Галанова, Т.А. Кустова // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. Москва: РЭУ. 2020. С. 146-150.
  9. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика / под ред. Э.М. Казина. Кемерово. 2011. 355 с.
  10. Коваленко Н.В. Физическая культура в школе в условиях модернизации образования: учебнометодическое пособие / Н.В. Коваленко. Новокузнецк: ИПК. 2008. 92 с.
  11. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье: монография. М.: Советская Россия. 1986. 192 с.
  12. Любимова Ю.В. Мотивация и ценностные ориентации в педагогическом общении на занятиях по физической культуре/ Ю.В. Любимова. Спб.: СпбГАФК. 2016. 292 с.
  13. Матвеев А.П. Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школы / А.П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 6. С. 2-5.
  14. Матвеев А.П. Физическая культура 5-11-х классы. Базовый и профильный уровни». Программа общеобразовательных учебных заведений / А.П. Матвеев. М.:Просвещение, 2007. 141 с.
  15. Матвеев А.П. Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. М.: Дрофа. 2005. 76 с.
  16. Матвеев А.П. Физическая культура: начальные классы, основная и средняя (полная) школа. Программа общеобразовательных учебных заведений / А.П. Матвеев / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение. 2006. 78 с.
  17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) / Л.П. Матвеев. М.: ФиС. 1991. 543 с.
  18. Могендович М Р. Лекции по физиологии моторно-висцеральной регуляции / М.Р. Могендович. Пермь. 1972. 35 с.
  19. Назальцев Н. А. Математико-статистические методы в спорте / Н.А. Назальцев. М. : Физкультура и спорт. 2023. 368 с.
  20. Парфенова Т.Н. Проектный менеджмент: организация педагогического обеспечения для физкультурно-оздоровительных клубов: автореф. дис. . к-та пед. наук (13.00.04) / Парфенова Т.Н. Малаховка. 2001. 23 с.
  21. Петухов С.И. Формирование здоровья и развития младших школьников в системе физического воспитания: теория и практика / С.И. Петухов. Новокузнецк. 2000. 107 с.
  22. Прошляков В.Д., Левин П.В., Ериков В.М. О некоторых путях реализации национального проекта № 1 «Демография» // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 2 (54). С. 202-209.
  23. Прошляков В.Д., Пономарева Г.В., Толстова Т.И. Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1. вып. 1 (1). С. 73-79.
  24. Романович В.А. Спортивно ориентированное физическое воспитание в Октябрьской школе / В.А. Романович, В.И. Свеговец. М.: Изд-во AHO НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». 2006. 264 с.
  25. Самоловов Н.А. Использование народных подвижных игр в физическом воспитании учащихся начальных классов в национальной школе северного региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.А. Самоловов М.: Нижневартовск. 2003. 24 с.
  26. Синявский Н.И. Отношение учителей физической культуры к организации и содержанию предмета «физическая культура» и реализации комплекса ГТО в системе образования / Н.И. Синявский, Ф.Н. Солдатенков, А.В. Фурсов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 2. С. 74-76.
  27. Синявский Н.И. Проектирование урока физической культуры, направленного на подготовку обучающихся к сдаче норм ГТО/ Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Н.Н. Синявский // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1 (81). С. 113-116.
  28. Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности. Социально-биологическая основа здоровья и адаптивных возможностей индивида / Э.М. Казин, Е.К. Айдаркин, А.И. Федоров // Валеология. 2012. № 2. С. 7-14.
  29. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов М.: Издательский центр «Академия». 2013. 480 с.
  30. Чащевая А.Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической, культуры: автореф. канд. пед. наукб (13.00.04) / А.Г. Чащевая. Тюмень. 2003. 23 с.
  31. Швай О.Д. Педагогические аспекты, управления двигательной активностью младших школьников: Автореф. дис. канд. наук с физ. воспитания и спорта: 24.00.02 / О.Д. Швай; Волин. держ. ун-т им: Л.Украинки. Луцк. 2000. 22 с.
  32. Шилько В.Г. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов // Вестник Томского государственного университета. 2004. № 283. С. 205-210.
  33. Шлях А.Ю. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / А.Ю. Шлях. М.: Терра-Спорт. 2022. № 7. С. 71-78.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2020 год 25 стр.
Своеобразие физического развития в период дошкольного детства
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское