Введение
1. Мотивационная готовность молодежи к занятиям физкультурой и спортом
2. Повышение эффективности занятий физической культурой в вузе на основе изучения мотивов и интересов физкультурной деятельности студентов
Заключение
Литература
Реферат|Физическая культура
Авторство: Kniga
Год: 2020 | Страниц: 17
Введение
1. Мотивационная готовность молодежи к занятиям физкультурой и спортом
2. Повышение эффективности занятий физической культурой в вузе на основе изучения мотивов и интересов физкультурной деятельности студентов
Заключение
Литература
Актуальность темы. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья остается важной и актуальной во все времена. И можно с уверенностью сказать, что немаловажную роль занимает формирование мотиваций к занятию физической культуры и спортом. Всем известно, что в настоящее время здоровье молодежи, по статистике, ухудшается как из-за экологических, так и из-за социальных проблем в обществе. Об этом свидетельствует обращение молодого поколения в различные здравоохранительные органы с сердечно-сосудистыми, инфекционными и другими хроническими заболеваниями, которые являются причинами отстранения молодежи от здорового образа жизни и спорта.
Мотивация – это побуждение к действию; психофизиологический процесс, который управляет поведением человека, способный задавать его направленность, организацию, активность и устойчивость; умение человека удовлетворять собственные потребности. Мотивация – это психическая адаптация личности. Она зависит от ряда психологических факторов личности. Не каждый человек может заставить себя заниматься спортом. С уверенностью можно сказать, что формирование мотиваций – это огромный труд, путь, который человек должен пройти и осознать, понять всю серьезность деятельности, прежде чем приступать к занятию спортом. Чем значимее для субъекта какая-либо деятельность, тем лучше его результативность.
Потребность в движении, потребность в физическом совершенствовании, необходимость в сохранении и укреплении здоровья – вот мотивационные основы занятий физической культурой и спортом. Таким образом, для формирования мотивации к занятиям физкультурой необходимо создать интерес к занятиям физической культуры, сформировать потребность в физическом самосовершенствовании и потребности в регулярных занятиях, с целью повышения уровня здоровья, повышения умственной и физической работоспособности.
Исследователи О.Д. Дубогай, И.В.Ефимова, К.П.Козлова, М.А. Конкин, Т.Ю. Круцевич, А.В. Царик говорят, что сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и эффект наблюдаются там, где студенты четко знают, с какой целью им нужно заниматься, какого уровня достичь и чем это может быть полезно в будущем.
Также немаловажным критерием является построение верного плана занятий. Они не должны быть единообразные, а должны включать в себя выполнение различных упражнений, чтобы не возникала как физическая, так и психическая усталость. Соответственно, необходимо учитывать способности каждого молодого человека к занятию тем или иным видом упражнений, т.к. у каждого разное физическое состояние. Мотивации к занятиям физической культуры подразделяются на общие и частные. К частным можно отнести желание студентов заниматься физической культурой вообще, к общим относится желание заниматься любимым видом спорта.
Цель работы: охарактеризовать проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой в молодежной среде.
Задачи:
1. Рассмотреть мотивационную готовность молодежи к занятиям физкультурой и спортом.
2. Описать повышение эффективности занятий физической культурой в вузе на основе изучения мотивов и интересов физкультурной деятельности студентов.
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
2. Есаулова М.Б., Сухобская Г.С. Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. – СПб.: Тускарора, 2017. – 68 с.
3. Морозова Л.В., Загрядская О.В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход // Управленческое консультирование. – 2017. – № 8(68). – С.152-157.
4. Полетаев В.В. Особенности здорового образа жизни современного студента // Оптимизация учебно-тренировочного процесса: тез. докл. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: ННГУ, 2017. – С. 109-111.
5. Сизова Н.В., Популо Г.М., Чернова Е.Д. Формирование потребностно-мотивационного компонента к занятиям физического воспитания в ВУЗе // Электронный научный журнал «Apriori». – 2016. – № 5. – С. 1-13. – URL: www.APRIORI-JOURNAL.RU.
6. Стародубцев М.П., Иваненко Т.А. Анализ мотивов, определяющих направленность занятий физическими упражнениями у студентов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2016. – №11. – С. 208-211.
7. Стародубцев М.П., Стародубцева О.М., Татаренцев В.Л. Мотивационно-потребностный подход в повышении эффективности физкультурно-спортивной деятельности студентов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2015. – №3. – С. 239-243.
8. Стешенко В.В., Нагайцева И.Ф. Проблемы и условия формирования у студентов мотивационной направленности на здоровый образ жизни // Физическая культура и спорт учащейся молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. – С. 172-174.
9. Чешихина В. В., Кулаков В. Н., Филимонова С. Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2016. – 250с.
10. Щетинина С.Ю. Потребностно-мотивационная сфера студентов как фактор повышения эффективности физического воспитания в вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). – С. 287-292.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!