Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Выход на зарубежный рынок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение. 

Глава 1. Принятие решения о международном маркетинге. 

Глава 2. Выбор зарубежного рынка. 

Глава 3. Разработка плана международного маркетинга. 

3.1. Разработка товарной политики. 

3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции. 

3.3. Разработка ценовой политики на зарубежном рынке. 

3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке. 

Глава 4. Планирование и организация выполнения плана международного маркетинга  

Заключение. 

Список литературы. 

Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга.

Хотя термин “международный маркетинг” прочно вошел в экономическую лексику России, тем не менее его общепризнанного определения не существует.

Это можно объяснить новизной специфических международных аспектов маркетинга, связанных с существованием различных факторов внешней среды. Некоторые проблемы маркетинга, не вызывающие каких-либо сложностей во внутренней торговле, например, бартерные сделки, требуют уже более детального изучения во внешней торговле. К сложным примерам международного маркетинга можно отнести торговлю лицензиями, консалтинговыми или инжиниринговыми услугами, создание совместных предприятий или использование торгового посредника при реализации экспортной продукции на зарубежных рынках.

Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг, реализуемый международной компанией.

Эксперты ООН относят к международным компаниям те фирмы, которые производят и распределяют продукты и услуги в двух и более странах.

Однако существует и другая точка зрения: международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны.

Представляется, что под международным маркетингом можно понимать следующее:

  1. реализация товаров или услуг за пределами своей страны;
  2. проведение фирмой маркетинговых мероприятий, когда:
    • фирма является частью или ассоциирована с другим предприятием, которое также выступает производителем или продавцом на зарубежном рынке,
    • имеется некоторое влияние или контроль за маркетинговой деятельностью компании, который исходит из другой страны.

Цель данной работы – разработка проекта международного маркетинга на основании данных реально существующего предприятия.

Задачи, стоящие перед данной работой:

  1. Рассмотреть особенности принятия решения о выходе на зарубежные рынки и обосновать принятое решение;
  2. Обосновать выбор зарубежного рынка;
  3. Разработать план международного маркетинга;
  4. Изучить особенности планирования и организации выполнения плана международного маркетинга.

Объектом практического исследования является ОАО «Волгоградский Керамический Завод».

 

1. Принятие решения о международном маркетинге

При принятии решения о выходе на международный рынок необходимо учитывать особенности международного маркетинга.

Необходимо отметить, что международная маркетинговая деятельность не предполагает использования каких-либо новых функций маркетинга. Постановка маркетинговых задач, выбор целевых рынков, позиционирование продукции, разработка комплекса маркетинга и проведение контроля маркетинговой деятельности - все эти фундаментальные требования сохраняют актуальность и в работе фирмы за рубежом. Совершенно очевидно, что не может быть эффективного международного маркетинга на том предприятии, которое не будет соблюдать основных маркетинговых принципов в работе на внутреннем рынке. Однако следует помнить, что определенная специфика, порождаемая особенностями функционирования внешних рынков и условиями маркетинговой деятельности на них, придает международному маркетингу черты, которые обязаны учитывать национальные компании. В общем виде это следующее:

Во-первых, для успешной маркетинговой деятельности на внешних рынках приходится прилагать более значительные и целенаправленные усилия, более последовательно соблюдать принципы маркетинга, использовать маркетинговые приемы, методы, процедуры, чем это требуется на внутреннем рынке. Как правило, внешние рынки предъявляют не только высокие, но и особые требования к предлагаемым на них товарам, их сервису, рекламе. Это связано как со спецификой спроса отдельных страновых рынков, так и с уровнем конкурентной борьбы.

Во-вторых, изучение зарубежных рынков, их возможностей и требований. Этот исходный момент в международном маркетинге обычно является гораздо более сложным и трудоемким, чем исследование внутреннего рынка. Если учесть, что мировой рынок включает примерно 180 страновых рынков и каждому из них присущи как общие черты, так и определенные особенности, то становится очевидным, что по каждому из отобранных рынков необходимо проводить больше исследовательской работы.

Кроме того, при выходе на зарубежный рынок дополнительно приходится анализировать сложные объекты, которых нет у рынка внутреннего: например, таможенное регулирование, валютные курсы, балансы международных расчетов и пр. Наконец, в международной маркетинговой деятельности нельзя игнорировать политические риски, связанные с выходом на страновые рынки, выбранные национальной компанией как наиболее привлекательные для реализации экспортной продукции, или другие формы международного маркетинга. При экспорте товаров, и особенно при создании за рубежом своих филиалов, национальная компания в большей степени рискует потерять свои активы, чем в своей собственной стране. Войны, революции или острые социальные конфликты способны привести к разрушению производственных помещений, оборудования, повреждению товарных запасов, а смена политической власти чревата конфискацией имущества зарубежного инвестора.

В-третьих, для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо творчески и весьма гибко использовать различные маркетинговые процедуры. Стандартных подходов здесь не существует. Использовать различные маркетинговые приемы следует с учетом конъюнктурных колебаний и прогноза развития зарубежных рынков, сложившейся там коммерческой практики и торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды. Особенно важно учитывать специфику социо-культурной среды. Очевидно, что многие параметры товара, безразличные покупателям одной страны, могут быть весьма важными для потребителей другой страны. Достаточно отметить, что, например, французские производители соленой рыбы используют 8 рецептов заготовки одного и того же продукта, адаптированных к вкусам покупателей в каждой из европейских стран.

  1. Акулич М.В. Исследование рынков в практике международного бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. - №5.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.
  3. Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум по маркетингу. – Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – 284с.
  4. Амблер Т. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Питер, 1998. - 480с.
  5. Богомолова Л. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности. //Маркетинг в России и за рубежом – 2003.-№ 3.
  6. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
  7. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784с.
  8. Кузин В., Юрьев Г., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. - СПб: Питер, 2001. – 432с.
  9. Медведев П.М. Факторы эффективности экспорта российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №5.
  10. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. - №5.
  11. Торговый маркетинг (маркетинг розничной торговли) в схемах и рисунках: Учебно-наглядное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. - 47 с.
  12. Фролов Е.А. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. - №6.
  13. Черенков В. Международный маркетинг - СПб: Знание, 1998. - 399с.
  14. Шихова П.З. Достижение конкурентных преимуществ во внешней торговле // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. - №4.
  15. Интернет ресурсы: Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения: http://marketing.spb.ru/read/m12/2.htm.
  16. Интернет ресурсы: Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Книга по маркетингу. Политика и практика маркетинга на предприятии: http://marketing.spb.ru/read/m16/index.htm.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское