Введение
- Оценка конъюнктуры рынка
- Определение емкости рынка
- Изучение рынка
- Сегментация рынка
- 1. Изучение фирменной структуры рынка
4.2. Изучение товарной структуры рынка
- Анализ потребителей
5.1. Моделирование поведения потребителей
5.2. Изучение конкурентов
- Прогнозирование цены
Заключение
Список литературы
В качестве субъекта предоставляющего информацию для проведения комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи будет выступать международный представитель фирмы «-».
Объектом анализа и прогнозирования будут выступать жалюзи изготавливаемые представителем фирмы «-».
Целью данной работы является проведение комплексного анализа и прогнозирование рынка жалюзи США.
Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
- ознакомится с основными теоретическими аспектами в оценке конъюнктуры рынка;
- рассмотреть основные цели и направления проведения комплексного анализа;
- ознакомится с методами прогнозирования;
- провести комплексный анализ и прогнозирование рынка жалюзи и предложить основные рекомендации по улучшению деятельности представителю фирмы «-».
Основная сфера деятельности, в которой работает представитель фирмы «-» - это торговля жалюзи.
Деятельность представителя фирмы «-» будет рассмотрена на примере основных потребителей жалюзи - фирм ,предприятий и частных лиц.
- Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка - совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации.
Самый простой и эффективный способ получения информации - провести маркетинговые исследования. Где можно получить информацию, необходимую при разработке новой продукции.
Опрос проведен среди предпринимателей малого и среднего бизнеса. Были названы следующие источники информации:
- постоянные клиенты................................................73%
- коллеги и другие предприниматели........................52%
- интуиция...................................................................46%
- потенциальные клиенты...........................................43%
- официально публикуемые данные о компаниях......41%
- отраслевые журналы..................................................35%
- семинары и курсы......................................................14%
- библиотеки.................................................................6%
- научно-исследовательские институты и вузы..........4%
Задачи маркетинговых исследований следующие:
- определить, какая именно информация необходима;
- сбор информации;
- анализ информации;
- найти возможность применения результатов анализа на практике.
Маркетинговые исследования - это информационное поле, позволяющее производителям товаров и услуг узнать желания и возможности потребителей, а также определить свое место на рынке. Маркетинговые исследования снижают риск принятия неправильных решений. Даже простейшие исследования могут принести пользу бизнесу. Различают информацию общую (внешнюю), коммерческую (внутреннюю), и специальную. Внутренняя информация - данные, предоставляемые самим бизнесом. Источниками внутренней маркетинговой информации являются:
- документы, фиксирующие объем продаж и выручку;
- инвентаризационные ведомости;
- заявки клиентов;
- счета-фактуры;
- документы по возврату товаров;
- претензии клиентов;
- финансовые отчеты;
- отчеты торговых представителей;
- данные предыдущих маркетинговых исследований.
Внешняя торговая информация - информация, напрямую не связанная с деятельностью компании. Некоторыми источниками внешней маркетинговой информации являются: торгово-промышленная палата, статистические агентства, торговые представительства, отраслевые журналы, газеты. Если имеющаяся информация не может помочь в решении проблемы, то возможно данной информации не достаточно. Необходимо приступить к поиску первичной информации. Первичная информация собирается специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. Способы получения первичной информации , их преимущества и недостатки представим в таблице1.1.
Таблица 1.1.
Способы получения первичной информации
СПОСОБ
|
ПРЕИМУЩЕСТВА
|
НЕДОСТАТКИ
|
Наблюдение (например, в магазине)
|
n хорошая возможность изучить поведение клиентов
n помощь при разработке новых товаров или упаковки
|
n отсутствие личного общения
n приходится всецело полагаться только на то, что видишь
|
Личное интервью
|
n личное общение
n возможность преодоления неприязни
n выбор требуемого контингента опрашиваемых (например, только мужчины)
n идеален при возможности массового опроса
n хорошая возможность получения подробной информации и фактов
|
n большие затраты средств и времени
n трудности с опросом иностранных клиентов
|