Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Паблик рилейшинз как бизнес

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 32

Введение. 

Глава 1. Становление PR как сферы бизнеса. 

1.1. Формирование PR  сферы.

1.2. Современный PR – бизнес в России. 

Глава  2.Особенности и проблемы PR-бизнеса на современном этапе. 

2.1. Роль  и место корпоративной культуры в PR- бизнесе. 

2.2. Проблемы  PR – бизнеса. 

2.3. Перспективы PR в России.

Заключение.

Список литературы.

Рассматривая общественное мнение как состояние массового сознания, следует отметить, что его характерными особенностями являются: отсутствие единой и унифицированной широкой аудитории; разнообразие потребностей и интересов, быстрая переменчивость в зависимости от конкретных событий, суждений и выступлений. В этой связи динамизм развития предпринимательской деятельности, изменчивость и неопределенность деловой среды предприятий и фирм определяют необходимость постоянных коммуникаций с потребителями, партнерами, государственными институтами, своими работниками, общественными организациями. Формирование позитивного имиджа российского бизнеса и гармонизация общественного мнения становятся непременным условием эффективной деятельности предпринимательских структур в период рыночных преобразований, поскольку доверие к бизнесу со стороны государства и населения также способствует укреплению экономики России.

Все это означает, что в структуру механизма управления деятельностью современного предприятия должны включаться такие звенья, задачей которых является обеспечение связей с общественностью, — то, что обозначает понятие «паблик рилейшнз». В российской национальной экономике основы PR только зарождаются и  преимущественно в крупнейших фирмах и компаниях, промышленно-финансовых группах, банках, транснациональных корпорациях. Однако развитие профессионального бизнеса в различных отраслях на протяжении последних лет выдвигает на первое место проблему формирования имиджа фирмы, ее рейтинга и популярности в деловой сфере и обществе. Это значит, что вопросы, связанные с бизнес—коммуникационными воздействиями, которые осуществляются предприятиями методами паблик рилейшнз (PR) становятся не только актуальными, но и востребованными рынком.

Все это требует углубленного исследования и осмысления методологических и организационных основ формирования общественных связей (PR) предприятиями и фирмами на современном этапе рыночных преобразований.

Цель и задачи исследования. Целью работы является выявление социально-экономических особенностей развития РR в сфере бизнеса, разработка и обоснование научно-методических и практических рекомендаций по формированию и совершенствованию связей (коммуникаций) с общественностью (РR) предприятиями сферы услуг в современных условиях.

В соответствии с данной целью основными задачами  исследования являются:

  • Дать общую характеристику PR;
  • Охарактеризовать современный этап развития PR - бизнеса

- рассмотреть нравственные проблемы PR – бзнеса.

 

І. Становление PR как сферы бизнеса

1.1. Формирование PR  сферы

В мировой практике насчитывается более 500 определений термина «Public relations» (паблик рилейшнз). Его наиболее распространенный перевод означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», далее ПР. Общественность – внутренняя и внешняя среда некоторой организации или проекта, представленная личностями. В их числе персонал, партнеры и противники, регулирующие и управляющие инстанции, реальные и потенциальные потребители товаров и услуг. Названные категории общественности, как правило – это лидеры определенных организаций, руководители различных рангов, отдельные граждане и их сообщества. Связи – действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между названными элементами среды. Они оказывают существенное целенаправленное влияние на общественное мнение об организациях, программах, идеях и лидерах, затрагивая их самые насущные интересы.

Выделим два основных подхода к определению термина «паблик рилейшнз». Первый подход альтруистический. Его сторонники – Сэм Блэк, Институт общественных отношений Великобритании, толковый словарь Уэбстера. Толковый словарь Уэбстера определяет: «паблик рилейшнз – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». 

Второй подход рациональный и характеризует ситуацию, когда интересы общественности учитываются для того, чтобы она учитывала интересы организации.

Это отражается в определении Эдварда Бернейза, сформулированном еще в первой половине 20 в.: «ПР - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». Другое определение предлагает Френк Джефкинс: «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания». Определения ПР в рамках второго подхода могут варьироваться от компромиссных до абсолютно прагматичных. Примером последнего  служит определение, которое предлагает доктор политических наук, генеральный директор ПР-агентства «Международный пресс-клуб» А.Н. Чумиков: «паблик рилейшнз - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».

 С точки зрения управленческой науки ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и группами общественности, от которых зависит успех или неудача ее деятельности.

  1. Айгистов Р.А. Современное состояние московской книжной торговли. – М.: РКП, 2005
  2. Бэйверсток Э. Книжный маркетинг: пер с англ. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2009

  3. Васькин А.А. Розничная книжная торговля. – М.: Компания Спутник+, 2001

  4. Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе. – М.: МГУП, 2005

  5. Гордон Г. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2010

  6. Доблер П., Ленгер Д., Роусон Х. Книжный маркетинг: руководство к действию. – М.: Терра, 2011

  7. Есенькин Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле: Монография. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг», 2004

  8. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста. Сборник статей, опубликованных в 2008-2011 гг. – М.: МГУП, 2010

  9. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М.: Академический Проект, 2008

  10. Энциклопедия книжного дела. – М.: Юристъ, 2008

  11. Ямополь А. Книжная бессонница // Культура, №39 (7346) 26 сентября - 2 октября 2011

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское