Курсовая работа|Маркетинг

курсовая работа на тему Планирование маркетинга на предприятии АПК

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 45

Введение. 

Глава 1. Анализ маркетингового окружения предприятия ООО «-». 

1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия. 

1.2. Анализ макросреды предприятия. 

1.3. Отраслевой анализ уровня и интенсивности конкуренции по пятифакторной модели М.Портера. 

1.4. Анализ микросреды. 

1.4.1. Анализ влияния конкурентов. 

1.4.2. Анализ влияния торговых каналов. 

1.4.3. Анализ влияния потребителей. 

1.5. SWOT-анализ 

1.6. Анализ основных показателей деятельности ООО «-». 

Глава 2. Планирование маркетинга на предприятии ООО «-». 

2.1. Установление целей маркетинга. 

2.2. Планирование стратегии маркетинга. 

2.2.1. Матрица возможностей по продукции/рынкам (Ансоффа) 

2.2.2. Общая стратегическая модель Портера. 

2.3. Установление рыночных целей предприятия. 

2.4. Разработка маркетинговой стратегии предприятия ООО «-». 

2.4.1. Товарная (ассортиментная) стратегия. 

2.4.2. Сбытовая стратегия. 

2.4.3. Стратегия ценообразования. 

2.4.4. Стратегия продвижения. 

2.5. Разработка плана продаж на 2013 год. 

2.6. Контроль над исполнением плана маркетинга. 

Заключение. 

Библиографический список  

В настоящее время в условиях жесткой конкуренции роль отдела маркетинга на российских предприятиях приобретает все большее значение. По оценкам западных экспертов бюджеты маркетинговых исследований за последние годы выросли в среднем в 3 – 4 раза. Это объективное требование, поскольку без точной, полной информации невозможно превращать имеющиеся в компании знания в экономические ценности.

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого решения и контроля за его реализацией.

Прогнозирование – это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение – это проекция в будущее, а будущее – содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах.

Прогнозирование и планирование являются рабочим инструментом определения величин показателей, позволяют выявить наиболее эффективные методы регулирования бизнес-процессов.

Темой данной курсовой работы является планирование агропромышленного маркетинга в общей системе планирования и разработка стратегии агропромышленного предприятия на примере отрасли птицеводства.

Тема работы выбрана не случайно, актуальность ее подтверждается объективной необходимостью маркетингового планирования на каждом этапе принятия решений на любом предприятии, независимо от его размеров и организационно-правовой формы.

Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно и имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью, относительно дешевой и более доступной для населения продукцией.

Кризисные явления в экономике диктуют необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход на предприятиях птицеводства.

Цель данной работы – разработка стратегии планирования маркетинга на агропромышленного предприятия в отрасли птицеводства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинга на агропромышленном предприятии;
  2. Провести анализ маркетинговой среды ООО «-» – анализ макросреды, микросреды, отраслевой анализ, анализ ассортимента, SWOT-анализ, сделать управленческие выводы;
  3. Разработать маркетинговую стратегию для предприятия ООО «-», включающую в себя товарную, ценовую стратегии а также стратегию продвижения и продаж.

Объект исследования – агропромышленное предприятие ООО «-».

Предметом курсовой работы является система планирования маркетинга на предприятии ООО «-».

 

Глава 1. Анализ маркетингового окружения предприятия ООО «-»

1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «-» – это современный многопрофильный птицеводческий комплекс с полным циклом производства продукции. Предприятие входит в престижный клуб «АГРО-300» самых эффективных агрохолдингов России, производящих основной объем продуктов питания в УрФО, имеющих налаженные связи торгового партнерства на внутреннем рынке страны и на рынках СНГ. Ежемесячно на площадках «Чебаркульской птицы» производится более 23 миллионов штук яйца, более 1,5 тонн мяса птицы (60 наименований сырой и готовой продукции).

Структура управления ООО «-» представлена на рис.1.

Рисунок 1. Структура управления ООО «-»

Предприятие характеризуют следующие отличительные особенности:

  1. замкнутый цикл производства (в составе холдинга имеется комбикормовый завод – корма, составляющие основу роста и здоровья птиц, производятся под строгим контролем собственных специалистов);
  2. натуральность продукции (полуфабрикаты глубокой переработки и готовые изделия изготавливаются из высококачественного сырья собственного производства, без добавления сои);
  3. расположение производства в экологически чистой зоне (в курортном районе Ильменского заповедника);

В 1998 году предприятие принимает предложение войти в Объединение «СоюзПищепром». Системное переоснащение птицекомплекса, на основе прогрессивных технологий началось с 2000 года. И уже через 3 года новые технологии откорма и выращивания птицы заставили заменить породу кур-несушек. Изменения дали свой положительный эффект: уже в 2005 году производство яйца на птицефабрике увеличилось на 42%.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Е&M, 1996. – 208 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия- СПб: Издательство «Питер», 1999. – 416с.- (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под.ред. В.М. Попова и Б59 С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика,2000.- 672 с.: ил.
  4. Бобылева Г. Птицеводство России //Птицеводство, №4 2005,с.4
  5. Богданов. М. У истоков массовой интенсификации отрасли //Птицеводство. -1994. -№ 5. – С.32-36
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002. –528 с.
  7. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие М. Дело, 1999.- 496 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство Финпресс, 1998. – 416 с.
  9. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №1. С. 13-35.
  10. Завьялов П. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. 1997. №5. С.3-14.
  11. Капитальное строительство в СССР: Стат. сб. М.: Госстатиздат, 1961, 270с.
  12. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989.
  13. Лукьянов. В. Проблемы механизации птицеводства в рыночных условиях // Птицеводство. 1999 г. -№1. – с.28-30
  14. Маркетинговые войны –СПб: Питер, 2000. –256 с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента»).
  15. Рысьмятов А.З, Парамонов П.Ф. Совершенствование методологических подходов к определению рационального размера сельхозпредприятий и организации его производственных связей.// Сельские зори .- №5-6.-2002г.- С.16-18
  16. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.- 240 с.
  17. Щур Д.Л.., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 60 образцов положений об отделах и службах: Практическое пособие М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 416с.
  18. 7 нот менеджмента – 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.- 656 с.
  19. Хартман В., Шток В. Критический анализ буржуазных теорий и практики управления промышленными исследованиями и разработками: Пер. с нем. М.З.Штангарца. М.:Прогресс,1979.407с.
  20. Хасанов И. Тенденции развития мирового птицеводства // Птицеводство. -1997.-№5.- С.36-38.
  21. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер.с англ.- СПб.: Издательство С.-Петербурбургского университета, 1997.- 332 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское