Введение
1. Теоретические основы формирования и совершенствования каналов распределения товаров
1.1. Каналы распределения товаров в сбытовой политике предприятия
1.2. Формирование каналов распределения товаров
2. Анализ каналов распределения товаров курского филиала ЗАО «Тандер»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Сбытовая политика курского филиала ЗАО «Тандер»
3. Совершенствование формирования каналов распределения курского филиала ЗАО «Тандер»
3.1. Проблемы и перспективы организации сбытовой деятельности
3.2. Рекомендации по совершенствованию каналов распределения товаров курского филиала ЗАО «Тандер»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю не связывались с вопросами производства и закупок материалов. Отдельные операции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов.
Одной из проблем многих российских предприятий в настоящее время является отсутствие согласованности их промышленной и торговой политики. Если раньше, в условиях административно-командной системы, доминирующей, если не единственной, была промышленная политика, то при переходе к рыночным условиям хозяйствования приоритетной становится, как правило, торговая политика при неопределенности круга потребителей. Ранее в центре внимания были объемы, сроки производства, теперь – номенклатура продукции, издержки производства, цены и условия продажи. Тем не менее, все в совокупности представляет собой параметры производственно-коммерческой деятельности предприятия, которые по отдельности не обеспечивают достижение целевой функции предприятия. Необходимо органическое единство промышленной и торговой политики предприятия как в стратегических, долгосрочных, так и краткосрочных целях, обеспечение их взаимосвязи и непротиворечивости, что характеризует их гармонизацию.
Цель исследования – проанализировать формирование каналов распределения товаров и предложить рекомендации по их совершенствованию.
Задачи:
– изучить каналы распределения товаров в сбытовой политике предприятия;
– рассмотреть формирование каналов распределения товаров;
– охарактеризовать деятельность курского филиала ЗАО «Тандер»;
– провести анализ сбытовой политики курского филиала ЗАО «Тандер»;
– выявить проблемы и перспективы организации сбытовой деятельности ЗАО «Тандер»;
– сформулировать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности курского филиала ЗАО «Тандер».
Объект исследования – сбытовая политика предприятия.
Предмет исследования – формирование и совершенствование каналов распределения товаров.
1. Айрапетов, О. Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии [Текст] / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 222-223. – ISSN 2070-7428.
2. Арсенидзе, Н. А. Оценка значимости критериев, влияющих на эффективность каналов сбыта [Текст] / Н.А. Арсенидзе // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 1. – С. 283-290. – ISSN 2223-5639.
3. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: учебник. – СПб.: Питер, 2012. – 718 с. – ISBN 978-5-459-00812-8.
4. Баркан Д. И. Управление продажами [Текст]: учеб. пособие / Д.И. Баркан. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 341 с. – ISBN 978-5-288-04415-1.
5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2014. – 272 с. – ISBN 5-282-00833-5.
6. Ващенко Р. В. Теоретико-методическое обоснование условий повышения эффективности функционирования региональных продовольственных рынков [Текст] / Р.В. Ващенко // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 34. – С. 73-73. – ISSN 1999-4516.
7. Ветошко Г. В. Роль исследования взаимоотношения с посредниками в деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. – № 1. – С. 245-249. – ISSN 2415-8771.
8. Ветошко Г. В. Теоретические аспекты исследования факторов, влияющих на сбытовую политику предприятия [Текст] / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2011. – Т. 1. – № 2. – С. 221-224. – ISSN 2415-8771.
9. Гаджинский А. М. Логистика [Текст] / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К°, 2013. – 420 с. – ISBN 978-5-394-01605-9.
10. Гайдаенко, А. А. Логистика [Текст] / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. – М.: Палеотип, 2013. – 220 с. – ISBN 5-94727-232-6.
11. Диканов, М. Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентоспособности организаций сферы торговли [Текст] / М.Ю. Диканов, И.А. Скрынникова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 163 с. – ISBN 978-5-369-01020-4.
12. Диянова, С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст] / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 384 с. – ISBN 978-5-16-005731-6.
13. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П.С. Завьялова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 495 с. – ISBN 978-5 16 001386 2.
14. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 384 с. – ISBN 978-5-7695-9241-6.
15. Иванов, Г. Г. Оптовая торговля [Текст] / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 96 с. – ISBN 978-5-8199-0554-8.
16. Идиатулина, А. И. Система формирования сбытовой политики предприятия [Текст] / А.И. Идиатулина // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2012. – №6. – С.103-106. – ISSN 2219-9721.
17. Калмыкова, Д. Ю. Распределение продукции с позиций логистического управления деятельностью предприятия [Текст] / Д.Ю. Калмыкова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 8. – С. 50-56. – ISSN 2303-9922.
18. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Текст] / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 192 с. – ISBN 978-5-9558-0081-3.
19. Кононов, М. В. Формирование сбытовой политики предпринимательской структуры [Текст] / М.В. Кононов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2011. – № 3. – С. 291-292. – ISSN 1995-4514.
20. Литвенюк, А. М. Продовольственный рынок – проблемы дефицита в оптовом звене [Текст] / А.М. Литвенюк // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2011. – Т. 2. – № 1. – С. 163-171. – ISSN 2303-9493.
21. Мартьянова, Ю. И. Совершенствование сбыта продукции в маркетинговой системе управления предприятием [Текст] / Ю.И. Мартьянова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 74. – С. 39-43. – ISSN 1993-0453.
22. Мышакина, Д. В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] / Д.В. Мышакина // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – Т. 10. – № 4. – С. 193-204. – ISSN 1818-7862.
23. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта [Текст] / В.Н. Наумов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 51 с. – ISBN 5-7310-0974-0.
24. Немченко, О. А. О роли предприятий оптовой торговли в системе распределения товаров [Текст] / О.А. Немченко // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2011. – № 2. – С. 147-150. – ISSN 2071-2243.
25. Нобукаца, А. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях [Текст] / Нобукаца Ацума, Мартин Кристофер, Тосикацу Хигаси. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 263 с. – ISBN 978-5-379-00303-6.
26. Носов, С. Н. Продвижение товара массового спроса на высококонкурентном рынке [Текст]: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / С.Н. Носов. – М., 2003. – 152 с.
27. Нуралиев, С. У. Продовольственный рынок и механизм его регулирования [Текст] / С.У. Нуралиев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2012. – № 5. – С. 24-26. – ISSN 2070-0288.
28. Овчаренко, Н. А. Пути повышения конкурентоспособности оптовой продукции [Текст] / Н.А. Овчаренко, В.А. Беспалько // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 2. – С. 435-439. – ISSN 1815–4964.
29. Палагин, Ю. И. Логистика – планирование и управление материальными потоками [Текст]: учебное пособие / Ю.И. Палагин. – СПб.: Политехника, 2012. – 286 с. – ISBN 978-5-7325-0920-5.
30. Паничкина Г. Г. Система продвижения товара или promotion-технологии от А до Я [Текст] / Г.Г. Паничкина. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 400 с. – ISBN 5-94280-227-0.
31. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2012. – 500 с. – ISBN 978-985-06-2059-0.
32. Пантелеева, Т. А. Теоретические и методологические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия [Текст] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2013. – Т. 1. – № 2. – С. 275-278. – ISSN 2415-8771.
33. Пасечко, Л. А. Коммерческая деятельность торговых организаций: аналитико-методический аспект [Текст]: монография / Л.А. Пасечко. – Белгород: Изд-во Белгородского ун-та потребительской кооперации, 2010. – 289 с. – ISBN 97805-8331-0304-6.