Курсовая работа|Литература

Курсовая Стилистика английской драматургии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 41

Введение.

Глава 1. Английская драматургия и английский театр в ХХ в

1.1. Английская драматургия. Представители конца XIX – XX вв.

1.2. Английский театр XX века.

2.1. Драматургия О. Уайльда и стилистика его произведений.

2.2. Стилистика произведений С. Моэма

Заключение.

Литература

Драматурги выступают в Англии XVIII века как противники аристократической комедии эпохи Реставрации. Однако и идеологи буржуазии в своей защите семейных и гра­жданских добродетелей порой обращаются к методу и кано­нам классицизма. Так, издатель сатирико-нравоучительных жур­налов Аддисон (1672—1719) написал классическую трагедию «Катон» (1713), в которой римский республиканец Катон, бо­ровшийся с деспотизмом Юлия Цезаря, выведен в качестве ге­роического примера для английской буржуазии, только что со­вершившей «славную революцию» и чрезвычайно гордившейся этим. Но это была единственная классицистическая трагедия в Англии XVIII века, имевшая успех. Многочисленные эпигоны классицизма, создавшие затем ряд трагедий, не сыграли серь­езной роли в истории английской литературы.

Период, о котором пойдет речь в нашей работе, является периодом наивысшего расцвета неканонической драматургии и популярного театра начала ХХ века. С одной стороны, расцвет этот стимулировался эпохой романтизма, неприемлющей никакой авторитарности, никаких систематизированных отношений ни в жизни, ни в искусстве. С другой стороны, он был связан с действительным упадком литературной драмы, обратившим театр к классике (Шекспир) и неканоническим жанрам, очень скоро перебравшимся из непатентованных театров на привилегированную сцену.

Причина подобного успеха заключалась в том, что низовой театр удовлетворял вкусы самой широкой зрительской аудитории — от королевы Виктории до ее форейтора. Он был зрелищным, широко использовал разнообразные театральные эффекты, а главное, говорил со зрителем на языке простейших символов и сказочных мифологем. Ориентированность низового театра на фольклорную основу, архетипичность используемых им образов и сюжетов, будь то герои народной сказки или персонажи итальянской комедии дель арте, и делали его язык широко доступным для окружающих. Это была «третья» культура, обращенная к самым разнообразным слоям городского зрителя, то есть «средняя» по отношению к фольклору — почве и учено-аристократическому «верху»[1].

Цель курсовой работы – рассмотреть стилистический аспект английского драматического жанра.

Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:

- дать характеристику представителям английской драматургии конца XIX – XX вв.;

- охарактеризовать английский театр XX века;

- рассмотреть драматургию О. Уайльда и стилистику его произведений;

- рассмотреть стилистику произведений С. Моэма.

 

Глава 1. Английская драматургия и английский театр в ХХ в.

1.1. Английская драматургия. Представители конца XIX – XX вв.

 «...Любовь к театральным представлениям неотъемлема от человеческой натуры...», — утверждал наиболее популярный писатель Англии XIX века Ч. Диккенс. В своей статье «Развлечения для народа» он писал: «Чем ниже мы будем спускаться, тем, естественно, все более лакомой пищей для воображения будут становиться театральные представления, ибо это — самый легкий, самый простой и самый очевидный способ уйти от мира сухих фактов»[2].

Важным этапом в развитии драматургии было создание бур­жуазной драмы. Переходом к этому новому жанру, который Дидро назвал «серьезным жанром», явились нравоучительные комедии начала XVIII века. В них сохранялась благополучная развязка и некоторые комедийные ситуации, но в основном они преследовали морально-дидактическую цель и демонстрировали на примере всевозможных несчастий героев гибельность стра­стей и превосходство добродетели над пороком. Таковы были пьесы Ричарда Стиля, сотрудничавшего с Аддисоном в созда­нии сатирико-нравоучительных журналов, — комедии «Лживый любовник» (1703) и «Совестливые влюбленные» (1722). Подоб­ные пьесы писал актер и драматург Колли Сиббер (1671 — 1757), решавший семейные проблемы в духе буржуазной мора­ли. Особенным успехом пользовалась его комедия «Последняя уловка любви» (1696), в которой рассказано о том, как покину­тая жена в течение десяти лет сохраняет верность своему недо­стойному мужу, пока он не возвращается в лоно семьи. В этой пьесе Сиббер еще не порвал с приемами комедии Реставрации, стремясь угодить как своим буржуазным читателям, так и вку­сам придворной аристократии; героиня пьесы добивается воз­вращения своего супруга не только добротой и смирением, но и при помощи хитрой уловки, рассчитанной на его безнравствен­ность: она становится любовницей собственного мужа, поль­зуясь тем, что он после долгой разлуки не узнал ее.

Эти пьесы получили впоследствии (главным образом во Франции) название «слезливых комедий». Через нравоучитель­ную комедию совершился переход к новому жанру буржуазной драмы.

Важным этапом в развитии драматургии было создание бур­жуазной драмы. Переходом к этому новому жанру, который Дидро назвал «серьезным жанром», явились нравоучительные комедии начала XVIII века. В них сохранялась благополучная развязка и некоторые комедийные ситуации, но в основном они преследовали морально-дидактическую цель и демонстрировали на примере всевозможных несчастий героев гибельность стра­стей и превосходство добродетели над пороком. Таковы были пьесы Ричарда Стиля, сотрудничавшего с Аддисоном в созда­нии сатирико-нравоучительных журналов, — комедии «Лживый любовник» (1703) и «Совестливые влюбленные» (1722). Подоб­ные пьесы писал актер и драматург Колли Сиббер (1671 — 1757), решавший семейные проблемы в духе буржуазной мора­ли. Особенным успехом пользовалась его комедия «Последняя уловка любви» (1696), в которой рассказано о том, как покину­тая жена в течение десяти лет сохраняет верность своему недо­стойному мужу, пока он не возвращается в лоно семьи. В этой пьесе Сиббер еще не порвал с приемами комедии Реставрации, стремясь угодить как своим буржуазным читателям, так и вку­сам придворной аристократии; героиня пьесы добивается воз­вращения своего супруга не только добротой и смирением, но и при помощи хитрой уловки, рассчитанной на его безнравствен­ность: она становится любовницей собственного мужа, поль­зуясь тем, что он после долгой разлуки не узнал ее.

[1] Арто А. Театр и его двойник. М., 1993, с. 82

[2] Диккенс Ч. Собр. соч. в 30 томах, т. 28. М., 1958, с. 126, 117-118

  1. Артамонов С. Д. и др. история зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – М.: Просвещение, 1973.
  2. Арто А. Театр и его двойник. М., 1993, с. 82
  3. Диккенс Ч. Собр. соч. в 30 томах, т. М., 1958, с. 126, 117-118
  4. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г., под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, М.: 1990 г
  5. История зарубежной литературы XX века, под ред. Л.Г. Андреева, М.: 1980 г
  6. История зарубежной литературы XIX века, под ред. М.А. Соловьевой, М.: 1991 г.
  7. История зарубежной литературы XIX века, Часть I, под ред. А.С. Дмитриева, М.: 1979 г.
  8. Ненина Р.Н. Стилистичкское использование фразеологических единиц в английской разговорной речи (на материале английской драматургии ХХ века): Автореф. дис. … канд.филол.наук. – М., 1874. – 19с
  9. Феномен успеха в английской прозе 1930-х годов // Модели успеха: развлекательность, популярность и массовая культура. Тамбов, 2001. С.68-70.
  10. Произведения С. Моэма: Catalina, Lady Frederick; Liza of Lambeth; The Ma­gician; The Making of a Saint; the Merry-Go-Round; The Mixture As Before; Theatre; Then and Now; The Trembling of a Leaf; The Unattainable; The Unknown.
  11. “Oscar Wilde” by R.Keith Miller, New York 1984, p.256
  12. Oscar Wilde” by H.Montgomery, Eyre Methuen, London, 1976
  13. Plays” by O.Wilde, Foreign Languages publishing house, Moscow, 1968
  14. “Plays” by O.Wilde, Moscow, 1961, p.121

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское