ВКР|Экономика предприятия

ВКР Оценка конкурентоспособности предприятия на материалах ИП

ВКР, доклад и презентация
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 68

Цена: 1 800
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3. Анализ конкурентной среды предприятия

1.4. Методы оценки конкурентоспособности предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП СОЛОВЬЕВА Е.М. Г. НОВОСИБИРСКА

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ конкурентной среды предприятия 35

2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП СОЛОВЬЕВА Е.М. Г. НОВОСИБИРСКА

3.1 Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики является повышение уровня конкурентоспособности российских предприятий. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства и продажи товара, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде. Конечная цель любого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных усилий предприятия. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других предприятий [3].

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов – продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, продукции, услуги, предприятия.

Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность продукции является базовым понятием конкуренции [32].

Конкурентоспособность как многоплановая экономическая категория может рассматриваться в нескольких аспектах, между которыми существует тесная взаимосвязь – конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара или услуги. Специалисты предприятие должны знать, в какой степени их товары или услуги конкурентоспособно по отношению к другим товарам или услугам данного рынка, так как высокая степень конкурентоспособности продукции является гарантом эффективности предприятия.

Оценка конкурентоспособности как товаров или услуг, так и самого предприятия связана с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку только на основе анализа могут быть сделаны выводы. Оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и в то же время – критерием результативности этих мероприятий. При этом универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.

Итак, в настоящее время проблема конкурентоспособности как никогда актуальна для предприятий. В первую очередь это диктуется требованиями экономической эффективности самих предприятий, для поддержания которой на должном уровне необходима их высокая конкурентоспособность.

Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности предприятия и определение направлений ее повышения.

В соответствии с целью, выделим следующие задачи работы:

 изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;

 рассмотреть методологию оценки конкурентоспособности предприятия;

 дать характеристику объекта наблюдения;

 провести анализ конкурентной среды исследуемого предприятия;

 разработать мероприятия по укреплению конкурентных позиций исследуемого предприятия.

Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Предмет исследования – оценка конкурентоспособности предприятия.

Объект наблюдения – ИП Соловьева Е.М. г. Новосибирска.

Методы исследования – графический, сравнения, экспертных оценок.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности предприятия, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература.

Информационной базой послужили данные ИП Соловьева Е.М. Таким образом, исследования проводились с использованием данных о реальной экономической деятельности предприятия.

Практическая значимость и апробация результатов состоит в разработке мероприятий по укреплению конкурентных позиций предприятия.

В структурно-содержательном плане, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы оценки конкурентоспособности предприятия. Во второй главе дается характеристика предприятия ИП Соловьева Е.М., проводится анализ сферы деятельности, анализ конкурентной среды предприятия, а также делается оценка конкурентоспособности предприятия. В третьей главе разработаны мероприятия по укреплению конкурентных позиций исследуемого предприятия.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

3. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие [Текст] / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с.

4. Арбатская, Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2014. – № 1. – С. 118-121.

5. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2014. – № 4. – С. 25.

6. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие [Текст] / А.С. Головачев. – Минск: Высшая школа, 2014. – 319 с.

7. Гончарова, Е.В. Вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия с учетом инновационной составляющей [Текст] / Е.В. Гончарова, А.В. Иванова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 599–603.

8. Даниш, А. Повышение конкурентоспособности предприятий. Стоимостный и информационный подходы [Текст] / А. Даниш. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 411 с.

9. Жук, А. Конкурентная среда России. Институциональный анализ мотивации экономических субъектов [Текст] / А. Жук. – М.: Содействие – XXI век, 2016. – 224 с.

10. Ингильери, Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности [Текст] / Л. Ингильери, Н. Соломон. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 224 с.

11. Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций: учеб. пособие [Текст] / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: Проспект, 2013. – 192 c.

12. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство: учеб. пособие [Текст] / Кирцнер И. – М.: Социум, 2013. – 478 с.

13. Кожемяко, С.В. Повышение конкурентоспособности как фактор развития предприятия [Текст] / С.В. Кожемяко // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 44. – С. 70-74.

14. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире [Текст] / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2014. – 361 с.

15. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учеб. пособие [Текст] / под ред. А.К. Александрова и др. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 284 с.

16. Круглик, В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учеб. послбие [Текст] / В.М. Круглик. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 285 с.

17. Куренная, В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика [Текст] / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – Т. 89. – № 89-89 (09). – С. 1296-1310.

18. Ларионов, Г. Бизнес-развитие конкурентоспособности интегрированного продукта. Триединство «Товар-Упаковка-Бренд» [Текст] / Г. Ларионов. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 485 с.

19. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2015. – 248 с.

20. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности [Текст] / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 9. – С. 101-106.

21. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2014. – 311 с.

22. Макализ, Д. Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и глобализация [Текст] / Д. Макализ. – М.: Бином, 2015. – 248 с.

23. Малашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие [Текст] / Малашенко Н.П. – М.: Омега-Л, 2013. – 208 с.

24. Медушевская, И. Конкуренция и конкурентные преимущества [Текст] / И. Медушевская, В. Скворцова и Е. Ягафарова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 268 с.

25. Мельцов, А.Л. Клиентоориентированность, как способ увеличения конкурентоспособности компании [Текст] / А.Л. Мельцов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. – № 12. – С. 117-119.

26. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки [Текст] / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1. – С. 116-120.

27. Пармененков, К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России [Текст] / К.Н. Пармененков. – М.: Инфра-М, 2013. – 470 с.

28. Писенко, К. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: учеб. пособие [Текст] / К. Писенко, И. Цинделиани, Б. Бадмаев – М.: РАП, Статут, 2014. – 416 с.

29. Писенко, К. Развитие антимонопольного права. От механизмов противодействия локальным спекулятивным монополиям до современной системы антимонопольного регулирования [Текст] / К. Писенко. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. – 244 с.

30. Платонова, И.Н. Конкурентоспособность России в мировой экономике. Материалы научно-практической конференции [Текст] / И.Н. Платонова. – М.: Омега-Л, 2015. – 384 с.

31. Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М.Э. Портер. – М.; Альпина бизнес-букс, 2013. – 286 с.

32. Портер, М.Э. Международная конкуренция [Текст] / М.Э. Портер. – М.: Международные отношения, 2014. – 896 с.

33. Просветов, Г.И. Конкуренция: задачи и решения. Учебно-практическое пособие [Текст] / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 147 с.

34. Романов, A.A. Конкурентоспособность предприятия в условиях современного экономического развития: учеб. пособие [Текст] / A.A. Романов, Б.Ф. Кваша. – СПб.: МИНПИ, 2015. – 150 с.

35. Рубин, Ю.Б. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе [Текст] / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2016. – 350 с.

36. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. пособие [Текст] / Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 405 с.

37. Стародубцева, Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] / Е.А. Стародубцева // Известия ИГЭА. – 2014. – № 4. – С. 132-135.

38. Строителева, Е.В. Финансовые аспекты в обеспечении конкурентоспособности организации [Текст] / Е.В. Строителева // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №7-1 (16). – С. 146-147.

39. Таланцев, В. Антимонопольное законодательство и регулирование [Текст] / В. Таланцев. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 252 с.

40. Титух, Е В. Клиентоориентированность как элемент стратегии повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.В. Титух, М.А. Шостак // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2015. – Т. 2. – № 2. – С. 371-376.

41. Фидельман, Г. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности [Текст] / Г. Фидельман, С. Дедиков, Ю. Адлер. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 348 с.

42. Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности [Текст] / Ю.С. Химич // Российское предпринимательство. – 2014. – № 8, Вып. 2. – С. 55-60.

43. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст] / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: Юнити, 2014. – 348 с.

44. Чувин, В.А. Создание конкурентоспособной продукции. Концептуальный аспект [Текст] / В.А. Чувин. – М.: Либроком, 2013. – 472 с.

45. Шишкин, М. Антимонопольное регулирование: учеб. пособие [Текст] / М. Шишкин, А. Смирнов. – М.: Экономика, 2016. – 160 с.

46. Эзрох, Ю.С. Повышение клиентоориентированности как фактор конкурентоспособности финансово-кредитной организации [Текст] / Ю.С. Эзрох // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2015. – № 1. – С. 178-186.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика предприятия
2016 год 69 стр.
ВКР Оценка и обеспечение финансовой устойчивости организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское