ВКР|Экономика предприятия

ВКР Оценка конкурентоспособности товаров и направления ее повышения на примере М.Видео

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 77

Цена: 2 500
Купить работу

Введение

1. Оценка конкурентоспособности организации: теоретические и методические аспекты

1.1. Конкурентные преимущества, понятие и факторы конкурентоспособности организации

1.2. Методические подходы к разработке и обоснованию стратегии конкурентоспособности организации

1.3. Программно-информационное обеспечение процесса разработки стратегии конкурентоспособности организации

2. Оценка конкурентоспособности (на примере ООО «М.Видео Менеджмент»)

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

2.2. Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха

2.3. Анализ внутренней среды организации и оценка ее конкурентоспособности на региональном рынке бытовой техники и электроники

3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности (на примере ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»)

3.1. Обоснование направлений повышения конкурентоспособности в сфере продаж бытовой техники и электроники организации

3.2. Разработка системы повышения конкурентоспособности в сфере продаж бытовой техники и электроники организации

3.3. Нормативно-правовое сопровождение предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Бухгалтерский баланс на 31.12.2013 года

Приложение Б. Бухгалтерский баланс на 31.12.2014 года

Приложение В. Отчет о финансовых результатах за 2013-2014 гг.

Приложение Г. Отчет об изменениях капитала за 2013-2014 гг.

Приложение Д. Отчет о движении денежных средств за 2013 год

Приложение Е. Отчет о движении денежных средств за 2014 год

Одной из актуальных задач, которые ставят перед собой многие российские организации, является повышение уровня их конкурентоспособности. Не составляют исключения и организации, работающие в сфере продаж электроники и бытовой техники и имеющие сегодня для этого все необходимые предпосылки. Для получения информации о текущем положении организации необходимо проведение анализа ее финансового состояния, а также анализа внешней и внутренней среды с целью исследования ее конкурентоспособности [5, c. 284].

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции и зависит от ряда факторов, таких как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкий доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий уже работающих на этом рынке, возможность использования технических новшеств [22, c. 117].

Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:

- разработать меры по повышению конкурентоспособности;

- выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции;

- привлечь инвестиции в перспективное производство;

- составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в настоящее время внешние и внутренние условия функционирования организаций обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего анализа их конкурентоспособности, который позволяет определить особенности их деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности.

В настоящее время в нашей стране появилось огромное количество статей, учебников и монографий, посвященных анализу конкурентоспособности организации в целом и анализу финансово-хозяйственной деятельности в частности. Необходимо отметить, что в условиях ухудшения экономических условий в стране актуальность анализа конкурентоспособности не только не снизилась, но и значительно возросла, поскольку от нее зависит не только успех организации, но и выживание в условиях кризиса.

Методической и теоретической основой работы послужили труды М. Портера, Ю.Б. Рубина, Д. Кревенса, и других ученых.

Цель данной работы состоит в разработке системы повышения конкурентоспособности в сфере продаж бытовой техники и электроники организации ООО « М.Видео Менеджмент».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические основы оценки конкурентоспособности организации;

- выделить конкурентные преимущества организации, дать понятие и факторы конкурентоспособности организации;

- выявить методические подходы к разработке и обоснованию конкурентоспособности организации;

- обобщить программно-информационное обеспечение процесса разработки стратегии конкурентоспособности организации;

- провести комплексную оценку конкурентоспособности исследуемой организации, а именно: провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также анализ ее внешней и внутренней среды;

- разработать систему мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере конкретной организации.

Объектом исследования в работе является категория конкурентоспособности организаций и особенности управления ею в условиях рыночной экономики.

Предметом исследования выступают показатели конкурентоспособности организации, а также факторы, определяющие их значения.

Исследование проводилось на примере Общества с ограниченной ответственностью (ООО «М.Видео Менеджмент»), работающей на рынке Новосибирской области.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов, при управлении рассматриваемой организацией.

В процессе выполнения исследовательской работы были применены совокупность общетеоретических и специфичных методов анализа и синтеза информации, методы классификации, обобщения, описания, прогнозирования, табличный и графических методы, методы финансового анализа.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

1. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.

2. Арутюнова Д.В.: Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В.Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.

4. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.

5. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.

6. Вердиева Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 «Антикризисное управление» / Ю.Н.Вердиева. – Владивосток: ДВФУ, 2012. – 311 с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296с.

9. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 c.

10. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2012. – 864с.

11. Долгов А.И. Прокопенко Е.А.: Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко Е.А. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 280с.

12. Грищенко О.В. Управленческий учет: конспект лекций / О.В. Грищенко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. – 125 с.

13. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа-М, 2011. – 192 c.

14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.

15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход : учебное пособие для вузов / А.Т.. Зуб. – М.: Генезис, 2011. – 848 с.

16. Иванова Н.В. Устойчивое экономическое решение и эффективная предпринимательская деятельность / Н.В.Иванова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru/read/article/a67.htm

17. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2011. – 464с.

19. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. – 244с.

20. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование : учеб. пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2010. – 944 с.

21. Куприянчук Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. – М.: РИОР, 2013. – 255 c.

22. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 236с.

23. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. – М.: ОМЕГА-Л, 2014. – 383 с.

24. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. / Ю.А. Маленков – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224 с.

25. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. – М.: Юрайт, 2011. – 488 с.

26. Маркетинг: Учебник / под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.

27. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 c.

28. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.

29. Михалева Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

30. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 288 с.

31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия : учеб. пособие / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 312 с.

32. Официальный сайт ОАО «Компания М.Видео» // http://www.mvideo.ru/

33. Официальный сайт сети «Эльдорадо» // http://www.eldorado.ru/

34. Официальный сайт сети «Техносила» // http://www.tehnosila.ru/

35. Официальный сайт сети «Media markt» // https://www.mediamarkt.ru/

36. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области // http://novosibstat.gks.ru/

37. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.

38. Рысев Н.Ю. Активные продажи/Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

39. Сазонова Л.Н. Закономерности формирования устойчивого развития современного предпринимательства/ Л.Н. Сазонова // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. – № 3. – С. 25-34.

40. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

41. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.

42. Стратегии, которые работают: Подход BCG / сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496 с.

43. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100/Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623с.

44. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 232с.

45. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник /О.С. Сухарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 287 с.

46. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 320 c.

47. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс, 2009. – 307 с.

48. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.

49. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: учебник / В.И. Шилков. – М.: Форум, 2013. – 304 c.

50. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика предприятия
2016 год 69 стр.
ВКР Оценка и обеспечение финансовой устойчивости организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское