Курсовая работа|Маркетинг

Качество и конкурентоспособность товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Конкурентоспособность и качество товара, их количественное представление

§ 1.1. Понятие «конкурентоспособность»

§ 1.2. Конкурентоспособность стороны производителя

§ 1.3. Конкурентоспособность со стороны потребителя

Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции

§ 2.1. Методы расчета показателя конкурентоспособности

§ 2.2. Определение конкурентоспособности продукции  методом расчета единичных и групповых показателей

§ 2.3. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции

Глава 3. Оценка конкурентоспособности сортов пива, выпускаемого ОАО «Ярпиво»,

§ 3.1. Оценка конкурентоспособности товара

§ 3.2. Выработка рекомендаций по улучшению конкурентных позиций основного продукта ОАО «Ярпиво»

§ 3.3. Влияние составляющих конкурентоспособности на предпочтения потребителей

Заключение

Литература

Научных работ, посвященных вопросам качеству и конкурентоспособности и ее управлению, опубликовано достаточно - много как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Действительно, качество и конкурентоспособность любого товара определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих агрегированных групп:

потребительские свойства данного товара;

потребительские свойства товаров-конкурентов;

маркетинговая поддержка данного товара;

маркетинговая поддержка товаров-конкурентов;

характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба;

свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба.

Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп. Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Возникает задача выбора важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Это удается сделать в результате вертикальной или горизонтальной детализации. Именно на этом уровне оказывается возможным решить задачу информационного обеспечения управления конкурентоспособностью и качество.

Актуальность темы выражена в том, что анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность и качество товара, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным.

Отмечая важность оценки потребительских свойств товара в системе конкурентоспособности, ученые не развивают этот аспект. В подавляющем большинстве работ главный акцент делается на характеристиках товара и товаров-конкурентов. Редко когда встречаются попытки рассмотреть конкурентоспособность товара исходя из свойств его потенциальных потребителей. А для выбора эффективной конкурентной стратегии этот аспект является важнейшим.

Именно поэтому в данной работе часть материала посвящена изучению свойств потребителей, важных с позиций конкурентоспособности товара.

Цель работы - выявление главных характеристик и свойств товаров, которые позволяют определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
  2. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Маркетинг. - 1999. - № 2
  3. Белановский С. А. Метод фокус-групп. - М.: Издательство «Магистр», 2001.
  4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 1999. - № 3.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2000.
  6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения/Под общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2003.
  7. Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2000. - № 1.
  8. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2001.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 2001.

и другие источники литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское