Курсовая работа|Медицина

Курсовая Оральный праксис у больных с моторными формами афазии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.1. Понятие орального праксиса.

1.2. Созревание орального праксиса в норме

1.3. Психолого-педагогическая характеристика моторных афазиков

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОРАЛЬНОГО ПРАКСИСА У БОЛЬНЫХ С МОТОРНЫМИ ФОРМАМИ АФАЗИИ

2.1. Описание выборки и цели исследования

2.2. Методика исследования

2.3. Анализ результатов исследования

2.4. Основы коррекционной работы

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Достаточно частыми последствиями нейрохирургических вмешательств, черепно-мозговых травм, инсультов и т.п. выступают нарушения речевой функции, которые могут проявляться в форме афазий, нередко сочетаемых с патологическими расстройствами и отклонениями других высших психических функций. По выходе из острого состояния больной начинает оценивать свое положение: невозможность речевого общения, социально-бытовую некомпетентность, ограничение самостоятельного передвижения и, наконец, неверие в возможность возвращения к труду. Все это приводит к появлению депрессий, тяжелых невротических состояний, суицидальных мыслей и к целому ряду других психических расстройств, которые могут стать причиной социальной депривации.

Основной причиной моторной афазии является ишемический инсульт, затрагивающий верхние отделы центральной артерии головного мозга. Этот процесс оказывает влияние на речевую деятельность.

Процессы, ведущие к развитию моторной афазии, - это всевозможные поражения головного мозга, в том числе новообразования головного мозга, внутричерепные кровоизлияния, абсцессы головного мозга.

Мировые статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время отмечается стремительная тенденция к увеличению числа больных инсультом, а также к их «омоложению». По данным ВОЗ, 30% больных составляют лица трудоспособного возраста (соотношение мужчин и женщин 3:1). Криминогенная обстановка в стране, участие наших граждан в мировых военных конфликтах значительно увеличивают число больных с последствиями черепно-мозговой травмы. 75-80% больных, переживших инсульт или получивших тяжелую черепно-мозговую травму, полностью утрачивают профессиональные навыки и трудоспособность. В результате нарушения речи и расстройств двигательной сферы больные переводятся на инвалидность I или II группы без права работы. При этом важнейшим фактором при определении степени инвалидности являются именно нарушения речи.

Проблема афазии достаточно полно разработана, включая раздел восстановительного обучения. Классиками неврологии (Р.Вгоса, К.Wernice и др.), затем выдающимся нейропсихологом современности А.Р.Лурия и его последователями (Е.Д.Хомская, Л.С.Цветкова, В.М.Шкловский, Т.В. Ахутина, Ж.М.Глозман, Т.Г.Визель и др.) выработана методология и инструментарий изучения и преодоления данного вида патологии речи. Большой вклад внесен также исследователями и практиками (В.К.Орфинская, В.М.Коган, В.В.Оппель, М.К. Бурлакова, М.Критчли, И.М.Тонконогий и др.).

Проблема исследования. Несмотря на фундаментальную методологическую основу афазиологии, а также значительный арсенал восстановительных методик, некоторые ее аспекты остаются изученными недостаточно. К ним относится, в частности, проблема состояния орального праксиса при моторных формах афазии. Изучение системы произвольных действий человека, его способности выполнять по заданию абстрактные действия: подуть, поцокать, пощелкать языком и т.д. позволяет выявить определенные закономерности развития моторных афазий, клинические и восстановительные аспекты заболевания.

Таким образом, недостаточное внимание к изучению состояния орального праксиса при моторных формах афазии обусловливает актуальность дальнейшего изучения данного вопроса, а именно привнесение дополнительных данных, связанных с методами компенсации утраченных функций и результатами их применения.

Объект исследования. Оральный праксис у пациентов с моторными формами афазии.

Предмет исследования. Особенности состояния орального праксиса у пациентов с моторными формами афазии.

Гипотеза исследования. Если мы сможем изучить, установить особенности орального праксиса, то в этом случае сможем подобрать соответствующие формы и методы коррекции

Цель исследования. Теоретически обосновать и выявить особенности состояния орального праксиса у пациентов с моторными формами афазии.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

Изучить нейропсихологическую, нейролингвистическую, лингвистическую, психолингвистическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.

Выявить особенности созревания орального праксиса здорового человека.

Провести изучение особенностей орального праксиса больных с моторной афазией.

Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится анализ специальной научной литературы по проблеме исследования, ко вторым – изучение медицинской и психолого-педагогической документации на больных, наблюдение, эксперимент, анализ деятельности, статистические методы обработки полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные, дополняют сведения о закономерностях развития и особенностях созревания орального праксиса у больных с моторными формами афазии.

Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании коррекционно-логопедической работы с пациентами-афазиками; результаты исследования могут быть применены в преподавательской практике в рамках Вуза в лекционных и других видах занятий со студентами.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний. – М.: АСТ, 2005. – 140с.

Ахутина Т.В. Поражение речи. Нейролингвинистический анализ синтаксиса. - М.МГУ,1989. – 214с.

Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. - М. Медицина. 1982. – 184с.

Бейн Э. С., Овчарова П. А. Клиника и лечение афазий. — София. : Медицина и физкультура, 1970. — 210 с.

Бейн Э. С., Герценштейн Э. Н., Руденко З. Я, Таптапова С. Л., Чернова А. Д. Пособие по восстановлению речи у больных с афазией. – М.: Медгиз, 1962. – 335с.

Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966. – 349 с.

Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. – М.: Стройлеспечать, 1997. – 360с.

Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М.: Сфера, 1998. – 214с.

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: АСТ Транзиткнига, 2009. – 384с.

Глозман Ж. М. Исследование уровня притязаний у больных афазией // Дефектология. - 1983. - №1. - С.3-8.

Густов А.В., Мельникова Т.В., Гузанова Е.В. Синдромы нарушений высших психических функций в неврологической практике. - Нижний Новгород: НГМА, 2005. – 154с.

Зайцев И.С. Афазия. Учебно-методическое пособие. – Минск: БГПУ им. Максима Танка, 2006. – 35 с.

Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – М.: Медицина, 1983. – 312с.

Коган В. М. Восстановление речи при афазии // Труды Ц. ин-та экспертизы и трудоспособности. — М., 1962. — 110 с.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академический проект, 2000. – 512с.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 384с.

Новикова Е.В. Зондовый массаж. Части 1-4. – М. Гном и Д, 2004-2008.

Оппель В.В. Восстановление речи при афазии. (Методические указания). - Л.: Медгиз, 1963. - 108 с.

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

Столярова Л.Г., Шохор-Троцкая М.К. Особенности динамики речи у больных с разными вариантами моторной афазии при инсульте // Невропатология и психиатрия им. Корсакова. -1981.-Т.81.-С. 13-15.

Ткачев Р.А. О классфикации и прогнозе афазических расстройств // Вопросы клиники и патофизиологии афазии. – М., 1961. – С. 5-23.

Тонконогий И.М. Инсульт и афазия. – М.: Медицина, 1968. – 267с.

Хомская Е.Д. Мозг и активизация. - М, МГУ, 1987. – 382с.

Цветкова Л. С. Афазиология — современные проблемы и пути их решения.— М. : Московск.психолого-социальн. инст. ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2002. — С. 498–640.

Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2001. – 256с.

Цветкова Л. С. Восстановление высших психических функций (после поражений головного мозга). — М. : Академический Проект, 2004. — 384с.

Цветкова Л. С. Нейропсихология и афазия: новый подход. — М.: Московс. психолого-социальный институт; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 592 с.

Шкловский В.М. Социально-психологические аспекты реабилитации больных с афазией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - Вып. 2. - 1982. - С. 248 - 253.

Шохор-Троцкая М.К. (Бурлакова). Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений. – М.: В. Секачев, 2009. – 364с.

Шохор-Троцкая М.К. Речь и афазия. – М.: ЭКСМО, 2001. – 416с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское