ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1. Понятие «силовые способности». Виды силовых способностей
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей 10-12 лет
1.3. Развитие силовых способностей у детей 10-12 лет средствами спортивной акробатики
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Спортивная акробатика – вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры [1].
Проблема базовой силовой подготовки спортсменов, представляет в настоящее время особый интерес, в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой силовой подготовки без элементов, начиная с первых тренировок, сдерживается дефицитом научных исследований начинающих акробатов. В этой связи изучение возрастной динамики мышечной силы юношей и девушек, занимающихся спортивной акробатикой, в процессе всего периода обучения представляет, как научный, так и практический интерес. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых возможностей и на этой основе более объективно планировать силовые нагрузки с учетом возраста на учебно-тренировочных занятиях. Основной предпосылкой разработки методики развития «силы» без элементов послужили сведения о специфичности силы мышц, являющиеся важнейшим фактором всестороннего физического развития человека [3].
Силовая тренировка может выполнять различные задачи. Она способствует укреплению здоровья и достижению высоких спортивных результатов, так как повышает функциональное состояние нервно-мышечной системы и, при соответствующей организации, может оказывать положительное влияние на другие системы организма, например, дыхательную, сердечно-сосудистую, обменную. От того насколько технично сформированы базовые навыки, зависит успех в обучении основным элементам, и комбинациям. Неумение акробатов выполнять хотя бы один из таких навыков, может привести к пробелам в технической подготовке и как следствие снизить успех в освоении основных элементов [4,5].
Цель исследования: изучить влияние занятий спортивной акробатикой на развитие силовых способностей у детей 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-воспитательный и тренировочный процессы детей 10-12 лет.
Предмет исследования: показатели силовых способностей у детей 10-12 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что спортивная акробатика способствует развитию силовых способностей у детей 10-12 лет.
Аксенова, А. Н. Совершенствование силовых способностей обучающихся на занятиях по общей физической подготовке / А. Н. Аксенова. – Новокузнецк: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. – 94 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебн. / Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2005. – 286 с.
Бейлин, В. Р. Обучение акробатическим упражнениям: учебн. пособие / В. Р. Бейлин, А. Ф. Зеленко, В. И. Кожевников. – Челябинск: УГУФК, 2017. – 119 с.
Бейлин, В. Р. Обучение акробатическим упражнениям: учебн. пособие / В. Р. Бейлин, А. Ф. Зеленко, В. И. Кожевников. – Челябинск: УГУФК, 2017. – 119 с.
Богданов, О. А. Общеразвивающие гимнастические упражнения: учебн.-метод. пособие / О. А. Богданов, Ю. Б. Кузьмина. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – 39с.
Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки вспорте / Ю. В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2013. – 216 с.
Винер-Усманова, И. А. Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы: учебн. для общеобразовательных организаций / И. А. Винер-Усманова, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
Гориневский, В. В. Физические упражнения, соответствующие данному возрасту / В.В. Гориневский. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 39 с.
Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения / Т. А. Григорьянц. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2021. –327 с.
Козлов, В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В.В. Козлов. – М.: Владос, 2015. – 629 c.
Короткова, Е. А. Теория и методика физической культуры: учеб.-мед. пособие / Е. А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2019. – 120 с.
Основы теории и методики физической культуры: Учеб.для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 2000.–352 с.
Филиппова, С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарёва. – СПб.: Сова, 2008. – 344 с.
Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2018.– 480с.
Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 10-12 лет. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 315 c.