Введение
|
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей и выносливости
|
1.1. Понятие выносливости и скоростно–силовых способностей
|
1.2. Факторы, влияющие на развитие выносливости и скоростно–силовых способностей
|
1.3. Средства и методы развития выносливости и скоростно–силовых способностей в футболе
|
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
|
2.1. Задачи исследования
|
2.2. Методы исследования
|
2.3. Организация исследования
|
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение
|
Выводы
|
Практические рекомендации
|
Список литературы
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
Актуальность. Футбол – это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков, если не самый популярный. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
В настоящее время наряду с тактико-техническим мастерством (доминирующим фактором в спортивных играх), одним из важнейших факторов, обуславливающим достижение высоких результатов, является высокий уровень скоростно-силовых качеств. Скоростно-силовые качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.
Специальная выносливость – ведущих звено в структуре физической подготовленности спортсменов. Поскольку на высоком уровне должны находится технические навыки, именно специальная выносливость во многом определяет исход встречи. Можно сразу доказать ошибочность этого мнения, в таком виде спорта как футбол нужно развивать все физические качества, однако еще недавно специалисты в области футбола (да и сами спортсмены) осознали: что специальной выносливости нужно отдавать предпочтение как доминирующему физическому качеству, на высоком уровне.
Цель работы – осуществить анализ развития выносливости и скоростно- силовых способностей у девочек 10–12 лет, занимающихся спортом.
Объект исследования – тренировочный процесс девочек 10-12 лет, занимающихся спортом.
Предмет исследования – показатели выносливости и скоростно-силовых способностей у девочек 10–12 лет, занимающихся спортом.
Рабочая гипотеза – предполагается, что применённый нами комплекс упражнений будет способствовать развитию выносливости и скоростно-силовых способностей у девочек 10–12 лет, занимающихся спортом.
- Беспалова, Т.А. Занятия физическими упражнениями, формы их построения: учебн.-метод. пособие для студентов института физической культуры и спорта / Т.А. Беспалова, Н.М. Царева, О.В. Ларина и др. – Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. – 48 с.
- Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре. Футбол / С.Ф. Бурухин. – М.: Юрайт, 2019. – 174 с.
- Вавилов, А.Л. Развитие скоростно-силовых способностей юных мини-спортсменов / А. Л. Вавилов, О. А. Александрова, С. Л. Агеев, В. А. Востриков // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. – Т. 23, № 3. – С. 77-83.
- Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных движений (на материале прыжковых упражнений): Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2013. – 37 с.
- Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебн. пособие / Ю.И. Гришина. – Р.н/Д.: Феникс, 2019. - 480 c.
- Ионов С.Ф. Исследование методики совершенствования технических действий на основе специальной скоростно-силовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2013. – 19 с
- Иванченко, Е.И. Теория и практика спорта: пособие. Ч. 2: Виды спортивной подготовки / Е. И. Иванченко. – 3-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2021. – 295 с.
- Капилевич, Л.В. Возрастная морфология / Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю. Возрастная морфология: Учебное пособие. - Томск: Томский государственный университет, 2009. – 207 с.
- Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 146 с.
Всего 17 источников литературы