Введение
1. Травматизм и адаптивная физическая культура
1.1 Методы, принципы, мероприятия внедрения АФК в занятия по физическому воспитанию
1.2 Условия возникновения травматических ситуаций на занятиях по физическому воспитанию
1.2.1 Основные виды травм на занятиях по физическому воспитанию
1.2.2 Профилактические меры против травматизма на занятиях по физическому воспитанию
1.3 Оказание первой медицинской помощи после получения травм на занятиях по физическому воспитанию
Заключение
Список используемой литературы
Несчастные случаи – самая частая причина гибели детей на всей планете. В результате подобных инцидентов в мире каждый день уходят из жизни 2300 ребят.
Как ни прискорбно, но львиная доля трагедий с детьми происходит в стенах учебных заведений. Особенно у нас в стране: даже по официальным данным, число несчастных случаев с учениками в российских школах значительно выше, чем в Америке и Европе, - около 20 000 происшествий в год. А сколько прецедентов замалчивается и скрывается администрацией наших альма-матер, сложно даже посчитать.
Основной целью данной работы является – изучить профилактические меры, необходимые для сокращения травматизма на занятиях по физической культуре в образовательных учреждениях.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить методы, принципы, мероприятия внедрения адаптивной физической культуры в занятия по физическому воспитанию;
- проанализировать условия возникновения травматических ситуаций на занятиях по физическому воспитанию;
- рассмотреть основные виды травм на занятиях по физической культуре;
- изучить профилактические меры, необходимые для сокращения травматизма на занятиях по физической культуре в образовательных учреждениях;
- изучить оказание первой медицинской помощи после получения травм на занятиях по физическому воспитанию.
1. Об образовании в Российской Федерации. ФЗ-№ 273от 29.12.2012 г. - [Электронный ресурс]: http://kremlin.ru/acts/bank/36698
2. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки РФ № 2106 от 28.12.2010г. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110201
3. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб. пособие. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. 214 с.
4. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров). М.: Феникс, 2013. 304 с.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. 9-е изд., стер. М.: Феникс, 2009. 444 с.
6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. М.: Академия, 2004. 520 с.
7. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие. 2-е изд. М.: Феникс, 2009. 252 с.
8. Колосков А. Физкультура и спорт. М.: Академия, 2000. 320 с.
9. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: Академия, 2001. 320 с.
10. Переверзева В.А. Физическая культура : учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. Е.С. Григоровича. М.: Академия, 2010. 245 с
11. Спортивные и подвижные игры : учебник для физ. техникумов. 2-е изд. / под ред. Ю.И. Портных. М.: Физкультура и спорт, 1977. 382 с.
12. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. М.: Педагогическое общество России, 2004. 420 с.