ВКР|Экономическая география и регионалистика

Инвестиционная политика региона

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 73

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      

  1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ                            

  • Инвестиционная политика как категория экономики и объект управления 
  • Инвестиционная политика субъектов Федерации и существующие методические основы и методы управления ею 
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТЕ ФЕДЕРАЦИИ   

  • Критерий и показатели оценки эффективности инвестиционной

политики                                                                                                      

  • Основные направления инвестиционной деятельности ЧР 
  1. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СУБЪЕКТЕ ФЕДЕРАЦИИ                                     

  • Оценка и перспективы развития финансово-экономического

потенциала Чеченской Республики.                                                            

  • Механизм управления реализацией инвестиционной политики. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Инвестиционная деятельность представляет собой структуру государственного регулирования и стимулирования развития экономики посредством инвестиций по взаимосвязи с прогрессивными изменениями. Следует отметить, что задача построения системной модели инвестиционной политики в настоящее время не реализована в полном объеме, как в отдельных регионах, так и в целом по стране. В современных условиях рыночных отношений инвестиционная политика только выдвигается в число важнейших задач экономической стратегии государства на всех уровнях управления..

В этой связи особую актуальность данной научной работы приобретает решение проблемы управления инвестиционной политикой в субъектах Федерации.

Цель исследования состоит в обосновании разрабатываемых и реализуемых инвестиционных программ в субъектах Федерации.

Для достижения указанной цели исследования в ней решались следующие задачи:

  • исследование сущности инвестиционной политики как категории экономики и объекта управления;
  • раскрытие содержания инвестиционной политики на уровне субъектов Федерации и изучение существующих методических основ, форм и методов управления ею;
  • определение основных принципов и положении выработки эффективной инвестиционной политики;
  • рассмотрение и обоснования критерия и показателей, оценки эффективности инвестиционной политики;
  • определение основных направлений повышения эффективности инвестиционной политики Чеченской Республики;
  • разработка механизма управления реализацией инвестиционной политикой.

Объектом исследования явилась экономика дотационного депрессивного субъекта Федерации – Чеченская Республика.

Предметом исследования выступает система экономических отношений, связанных с деятельностью субъектов Федерации при формировании инвестиционной политики.

Структура работы определена ее содержанием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и список использованной литературы.

 

  1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ
  • Инвестиционная политика как категория экономики и объект управления При разработке инвестиционной политики важно проанализировать

теоретические достижения в области формирования экономической политики в целом, а также определить роль и место инвестиционной политики в экономической политике государства. Под инвестиционной политикой понимается комплекс мер государственного регулирования и стимулирования развития экономики посредством инвестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами, задача построения ее системной модели, в настоящее время в полной мере не реализована ни в России в целом, ни, тем более, в ее регионах.[5,c.23]

На современном этапе рыночных отношений инвестиционная политика только выдвигается в число важнейших задач экономической стратегии государства на всех уровнях управления.

Формирование инвестиционной политики как целенаправленного воздействия государства на инвестиционный процесс предполагает прохождение исследованием некоторой последовательности логических шагов. В первую очередь необходимо выявить и четко зафиксировать цели инвестиционной политики, достижение которых предполагается при ее реализации. При этом если целей существует несколько, необходимо составить «дерево» целей. Во-вторых, нужно убедиться о наличии в распоряжении государства достаточного количества действенных инструментов, манипулирование которыми способствует достижению желаемых целей. Причем важно учитывать, что ни один из инструментов регулирования не имеет прямого контакта с целями. Между ними расположена вся экономическая система, функционирующая по своим, зачастую не выявленным объективным законам. В этом случае реалистичной может быть лишь постановка задачи воздействия на инвестиционный процесс заведомо известным образом, причем необходима достаточная ясность насчет реальных экономических механизмов, склеивающих цели и инструменты регулирования.

Необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности ощущается не только в переходной экономике, но и экономике рыночного типа, где главным инвестором выступает частный предприниматель. Принципиальная неспособность рыночной системы поддерживать баланс между инвестиционным спросом и предложением сбережений, а также обеспечивать устойчивость макроэкономического равновесия предопределяет участие государства в инвестиционном процессе. Ситуация может сложиться таким образом, что в течение одного периода будет иметь место тенденция к чрезмерном инвестированию, вызывающая при этом периодическую или хроническую инфляцию. А на другом временном интервале может иметь место тенденция к недостаточному инвестированию, вызывающая дефляцию, недоиспользование имеющихся производственных мощностей и безработицу.

При этом государственная инвестиционная политика должна строиться на прочной научной основе, с четким разграничением стратегии и тактики инвестиционной деятельности. Недопустима подмена стратегических целей тактическими. Под инвестиционной стратегией мы понимаем важнейшие цели и задачи, которые достигаются и решаются путем расходования в определенном направлении инвестиционных средств. Реализация инвестиционной стратегии на непродолжительных временник промежутках образует инвестиционную тактику.[6,c.13]

Следовательно, можно сделать вывод, что целью инвестиционной политики становиться рост благосостояния общества за счет инвестиционной деятельности. Объективная цель инвестиционной политики государства, состоит в развитии производительных сил, способствующих росту благосостояние населения.

Таким образом, главное направление инвестиционной политики в России в настоящее время - это возрождение основного капитала в реальном секторе экономики. Можно согласиться, что она должна быть направлена на выбор и реализацию приоритетных путей использования ограниченных инвестиционных ресурсов, стимулирование частных инвестиций и государственную поддержку высокоэффективных проектов на конкурсной основе. [7,c.16]

По нашему мнению, обоснование направлений и задач инвестиционной политики государства необходимо формировать в соответствии с «деревом целей» инвестиционной политики. В этом случае в качестве направлений инвестиционной политики должны выступать меры, по достижению определенных выше подцелей, а решение поставленных задач должно способствовать их реализации.[8,c.27]

При обосновании и разработке инвестиционной политики весьма плодотворным может оказаться ее моделирование. При этом каждой модели экономического роста соответствует «своя» модель инвестиционной политики с присущими ей характерными чертами. Можно предположить, что в каждой из моделей экономического роста используются элементы как планового, так и рыночного регулирования, а различия между моделями определяются лишь соотношением этих элементов. По мере развития человечества все отчетливее проявляется тенденция взаимопроникновения, конвергенции плановых и рыночных элементов. В рыночных экономиках с каждым годом наблюдается возрастание роли планирования, прогнозирования, расширение арсенала применяемых методов, способов, инструментов планирования; командно-директивная экономика на протяжении всего своего существования «дрейфовала» в сторону все более полного использования товарно-денежных отношений, согласования плана и хозяйственного расчета, перехода к рынку.

Поэтому не следует рассматривать модели инвестиционной политики как  антиподы.  Условность  такого  разграничения  обусловлена  тем,  что каждая модель инвестиционной политики определяем соотношением регуляторов, главными из которых являются план и рынок. Их диалектическое взаимодействие прослеживается в любой модели, а их согласование определяется степенью вмешательства государства в инвестиционный процесс.

Программы государственного регулирования переходной экономики должны исходить из специфики реальных экономических проблем в той или иной страде, а также базироваться на определенных теориях, из которых наиболее признанными являются кейнсианская и монетаристская.

Объединяет их то, что в качестве основной цели регулирования рыночной экономики обе выдвигают достижение сбалансированности совокупного спроса и совокупного предложения. Различают же их основные подходы и средства достижения этой сбалансированности и, прежде всего –отклонение в степени государственного участия в производственных процессах.

  1. Албегов М.М., Бурса Б.И. О прогнозировании развития регионов в новых условиях: Сб. трудов ЦЭМИ РАН/ под ред.М.М. Албегова. 2001. С.12
  2. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.2 / Под ред. Столярова И. –М.: Эконов, 2013, с. 196
  3. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.2 / Под ред. Столярова И. –М.: Эконов, 2013, с. 225
  4. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.2 / Под ред. Столярова И. –М.: Эконов, 2013, с. 223
  5. Баринов А. Э. Некоторые аспекты реализации инвестиционных проектов в российских условиях // Финансы и кредит. - 2015. - N 8. - С. 33-46.
  6. Батырова М. Повышать инвестиционную привлекательность молочного скотоводства // АПК: экономика, управление. - 2015. - N 9. - С. 67-68.
  7. Белоусов А. Развитие российской экономики в посткризисный период (макроэкономический аспект) // Проблемы прогнозирования 2013, №6, с.10
  8. Бескровная В. А. О региональной инвестиционной политике // Финансы. -2015. - N 2. - С. 65-66.
  9. Богадин Ю.А., Швандар В.Г. Инвестиционный анализ – М.: ЮНИТИ-ДАНА.2014. с.184
  10. Богданов А. Г. Роль кредитно-финансовых институтов в реализаци стратегии повышения инвестиционной привлекательности АПК: мотивы, проблемы, решения // Деньги и кредит. - 2015. - N 8. - С. 38-45.
  11. Бойко С., Иоххна И. Принципы инвестиционной политики // Диалог 2014, №7
  1. Бочаров В. Финансово-кредитные методы регулирования инвестиций. –М.: Финансы статистика, 2013, с.24
  2. Бревдо Т. В. Механизмы инвестиционной привлекательности региона // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. -
  3. - N 2. - С. 79-86.
  4. Введение в экономику инвестиций. Под ред. Трошиной А. –М.: изд-во «МАЙ», 2015, с.12
  1. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.Р. Оценка эффективности инвестиционных проектов – М.: Изд-во Дело, 2011. с.268
  2. Водянов А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации // Российский экономический журнал 2013, №11-12
  3. Воронина Л. А. Иностранные инвестиции как современный источник финансирования российской экономики // Финансы и кредит. - - N 9. - С. 2-11.
  1. Грамотная стратегия - залог успеха в привлечении инвестиций // Рынок ценных бумаг. - 2017. - N 16. - С. 25-26.
  2. Гранберг А.Г., Суспицын С.А. Принципиальная структура комплекса моделей для прогнозирования финансово-экономического состояния регионов в двухуровневой системе «Федеральный центр – регионы –субъекты РФ»// Анализ и моделирование экономических процессов переходного периода в России – Новосибирск. 2011. С. 103-107
  3. Данилова Т. Н. Сравнительный анализ финансовых инструментов как объектов инвестиционных вложений населения // Финансы и кредит. -2014. - N 38. - С. 7-17.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономическая география и регионалистика
2019 год 95 стр.
ВКР Сущность и значение устойчивости развития региона на примере Алтайского края
antiplagiatpro
ВКР Экономическая география и регионалистика
2020 год 70 стр.
Региональная система расселения населения
antiplagiatpro
ВКР Экономическая география и регионалистика
2017 год 61 стр.
Обоснование приоритетов социально-экономического развития региона
antiplagiatpro
ВКР Экономическая география и регионалистика
2023 год 103 стр.
Иммиграционная политика Великобритании
Nelada

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское