Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Koммepчecкиe pиcки в тopгoвoй дeятeльнocти и пyти иx cнижeния

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия           

  • Сущность, характерные черты и функции рисков предприятия          
  • Понятие и система управления рисками                                               
  • Классификация коммерческих рисков                      

Глава 2. Методы организации и управления коммерческим риском               

2.1 Методы выявления, оценки и снижения риска                                            

Глава 3. Принципы страхования коммерческих рисков

Заключение

Список использованной литературы

 

Для любого предприятия, даже в самых благоприятных экономических условиях, всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Риск, являясь неотделимой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений. Управление рисками на предприятии взаимосвязано с понятием «риск-менеджмент».

Риском можно и необходимо управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события и применять соответствующие мероприятия к снижению степени риска.

Сегодня среди промышленно развитых стран получили распространение два методологических подхода к управлению рисками на предприятии. При старом подходе руководители большинства организаций традиционно считают риск-менеджмент специализированной и обоснованной деятельностью, это касается управления страховыми и валютными рисками. Новый же подход заключается в ориентировании всего состава служащих и менеджеров на весь риск-менеджмент. В России же, по нашему мнению традиционно используется старый подход к управлению рисками на предприятии, что существенно препятствует развитию предпринимательства в целом.

Предприятие, стремящееся занять ведущее место на рынке и желающее получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками. В результате этого необходимо рассмотреть все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут помешать организации достичь целей.

Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность. Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от специфики предпринимательской деятельности, принятой стратегии достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п. Главная цель курсовой работы заключается в подробном исследовании коммерческих рисков, а также методов их снижения. В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовой работе:

- изучить основные виды рисков;

- рассмотреть сущность коммерческих рисков и возможные потери коммерсанта от риска;

- определить методы выявления риска;

- исследовать методы оценки риска;

- рассмотреть методы снижения риска. Структура работы составлена в соответствии с поставленными в ней задачами и полностью направлена на раскрытие выбранной темы, которая безусловно имеет огромное практическое значение.

 

Глава 1. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия

Сущность, характерные черты и функции рисков предприятия

Деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

Риск можно рассматривать двояко. С одной стороны, это событие, которое может произойти или не произойти, вследствие чего возможен отрицательный, нулевой или положительный результат (технический, социальный, экономический и пр.) С другой стороны, риск – это субъективная оценка такого результата и обусловленных им дохода или потерь. Источником риска является неопределенность хозяйственной ситуации, возникающая из-за множества переменных факторов и случайностей, неполноты информации о хозяйственных процессах, а также особенностей личности предпринимателей. Иными словами, риск имеет объективное и субъективное происхождение. [1] Несмотря на то что с риском в экономической сфере люди встречаются перманентно, его тeоретическая изученность явно недостаточна. Объясняется это, наверное, тем, что здесь долго не видели предмета для собственно теоретических исследований, полагая всю эту область относящейся лишь к практике.

Многие решения при осуществлении деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда следует выбирать решение из возможных вариантов, результат реализации сложно предсказать (, как говорится, сто процентов). присущи любой человеческой деятельности, связано с множеством и факторов, влияющих положительный или исход принимаемых решений. Исторический показывает, что недополучения намеченных чаще стал при господстве -денежных отношений, участников хозяйственного … Как показывает , существуют объективные ( зависящие от ) и субъективные причины и , влияющие на рисков при предпринимательской деятельности. нельзя просчитать всех факторов конечные результаты предприятий, а в процессе намеченной деятельности факторы могут изменяться. Поэтому может нести на всех жизненного цикла , на всех воспроизведенного процесса.

предпринимательского риска объективную основу – влияния внешней по отношению к предприятию. Внешняя включает в себя экономические, социальные, и другие условия, в которых предприятие свою деятельность и к которых оно приспосабливаться. Неопределенность для предпринимателя тем, что зависит от переменных, контрагентов и , поведение которых всегда можно с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление и технологических новшеств, конъюнктуры рынка, природные явления). деятельность сопряжена с экономической конъюнктуры, вытекает из спроса – предложения товары, деньги, производства, из сфер приложения и разнообразия критериев инвестирования средств, ограниченности знаний областях бизнеса и и многих других . Предпринимательский риск – возможная, вероятностная ресурсов в процессе малых предприятий и, , недостижении ранее конечных результатов (, дохода). В то время предпринимательский в отдельных сферах (например, на финансовых услуг) проявляться в получении по объему (дохода), чем до осуществления операций. В более смысле слова, риск можно как опасность экономического ущерба в осуществления отдельных деятельности. Предпринимательский возникает в результате предпринимательства как , на ход которого оказывают разнообразные факторы и .

Понятие неопределенности и риска неразрывно и обусловлены. Риск ситуацию, когда наступления таких заранее оценить .

В рыночной экономике три основные причин неопределенности:

группа – незнание, т.е. знаний о внешней среде;

Всего 14 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское