Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Управление персоналом. Понятие и сущность
1.2 Система управления персоналом на предприятии
1.3 Эффективность системы управления персоналом
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере гостиницы «Вознесенская»
2.1. Организационная характеристика предприятия
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Вознесенская»
2.3.Оценка эффективности действующей системы управления персоналом гостиницы «Вознесенская»
2.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом гостиницы «Вознесенская»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Успех работы любой организации обеспечивают работники, которые заняты на данном предприятии. Именно поэтому современной концепцией управления организацией предусматривается выделение из достаточно большого числа функциональных сфер управленческой деятельности конкретной, связанной с управлением персоналом компании.
Основными целями системы управления персоналом являются: обеспечение компании квалифицированным персоналом; создание необходимых условий для эффективного использования квалифицированных знаний сотрудников организации; совершенствование системы оплаты труда и мотивационных мер; управление внутренним перемещением и карьерой сотрудников компании; обеспечение сотрудников организации необходимыми возможность повысить свою квалификацию.
Актуальность анализа и дальнейшего совершенствования системы управления персоналом организации часто возникает во многих компаниях, в связи с непрерывным развитием рыночной инфраструктуры, меняется характер выполняемой работы и содержание труда на предприятии.
Однако в большинстве случаев руководители отечественных организаций в настоящее время уделяют внимание управлению производством, финансам компании, маркетингу, а процесс управления персоналом продолжает оставаться самым слабым звеном во всей системе корпоративного управления.
На сегодняшний день эффективность управления персоналом явно недостаточна, но многие организации уже уделяют этому факту больше внимания. Однако, несмотря на тенденцию роста интереса к рабочей силе корпоративных менеджеров, профессиональная работа с персоналом проводится редко или недостаточно идеально. В условиях рыночной экономики, наличия острой конкуренции и нестабильности рынка кадровая политика остается важнейшей задачей для самой организации.
Актуальность темы данной курсовой работы объясняется наличием острой конкуренции на рынке и способностью компании выжить в этой конкурентной борьбе за счет совершенствования управления персоналом организации. В конце концов, конкурентоспособность любой компании напрямую зависит от сотрудников, которые работают в этой компании, и от системы управления персоналом этой организации.
Основной целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования системы управления персоналом на примере гостиницы «Вознесенская» (г. Иваново).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность управления персоналом;
- охарактеризовать управление персоналом как систему;
- определить эффективность управления персоналом в современных условиях;
- дать общую характеристику гостиницы «Вознесенская»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы;
- проанализировать систему управления персоналом организации;
- разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является гостиница «Вознесенская». Предмет исследования – система управления персоналом гостиницы.
В процессе написания работы были изучены литературные источники различных авторов таких, как А.Я. Кибанов, Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснин и другие, а также статьи в периодических изданиях и электронные ресурсы.
Структура работы основана на ее целях и задачах и включает в себя введение, две главы основной части, заключения, список использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования, его теоретико-эмпирическая база. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы управления персоналом организации. Вторая глава посвящена анализу текущего положения объекта исследования и оценке эффективности его системы управления персоналом. Также в главе предлагаются мероприятия по повышению ее эффективности и результативности деятельности предприятия в целом. В заключении сделаны выводы по результатам исследования.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов на анализируемом предприятии, с расчетной эффективностью внедрения отдельных мероприятий.
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Управление персоналом. Понятие и сущность
На протяжении всего 20-го века в теоретическом и практическом менеджменте использовались различные термины, отражающие участие людей в общественном производстве: труд, рабочая сила, трудовые ресурсы, рабочая сила и человеческие ресурсы. Тот или иной термин относится к различным аспектам управления персоналом и изменениям в общественном мнении [6, с.47].
Процесс становления науки управления персоналом происходил в рамках возникновения и развития науки, связанной с корпоративным управлением. И только в начале 20 века управление персоналом стало рассматриваться как самостоятельная наука, и начали развиваться не только профессиональные управленческие функции.
Итак, существует три основных направления управления персоналом как самостоятельной науки [7, с.15]:
1)Теоретический подход к управлению персоналом, который помогает объяснить определенные аспекты работы с людьми, основан на пересечении нескольких научных дисциплин;
2)Технический подход к управлению персоналом для разработки практических рекомендаций по внедрению трансформации;
3) Подход, применяемый к управлению персоналом.
Появление функций управления персоналом было обусловлено необходимостью организации производственной деятельности на предприятиях и эффективного функционирования персонала внутри организации.
Сотрудники организации – это организованная совокупность работников, которые участвуют в производстве определенных товаров, выполнении работ и услуг на основании трудового договора, подряда или подряда-контрактницы, и все сотрудники, владельцы и совладельцы являются наемными работниками. Владельцы и совладельцы, работающие на предприятиях, также могут включать персонал в число своих сотрудников, в дополнение к доходу, который получают выплаты за работу на предприятиях.
Таким образом, основными чертами сотрудника являются [8, с.70]:
1) Наличие трудовых отношений между работником организации и работодателем, подтвержденных трудовым договором;
2) Принадлежность работников к определенной должности, конкретной профессии или специальности, определяющей активность работников на рабочем месте;
3) Целеустремленность сотрудников организации.
Существуют различные подходы к определению классификации сотрудников по роду занятий или должности сотрудников, уровню руководства и категории сотрудников (рис. 1.1). Основной из них является последняя классификация (по категориям работников), основанная на участии в производственной деятельности рабочих и служащих.
В данном случае мы представим классификацию персонала на примере промышленных предприятий, поскольку на предприятиях обычно представлены рабочие группы всех категорий [11, с.129].
Должность сотрудника в организации является основанием для отнесения его к определенной группе.
Процесс управления осуществляется в соответствии с определенными правилами. Важным принципом управленческой деятельности является функциональная специализация в сочетании с разнообразием.