Введение
Описание ситуации
Раздел 1. Содержание системы бюджетов и бюджетного управления организацией
Раздел 2. Изучение динамики рынка и прогнозирование продаж
Раздел 3. Разработка операционного бюджета
Раздел 4. Разработка финансового бюджета
Раздел 5. Оценка изменения финансового состояния
Заключение
Список использованной литературы
Понятие «бюджетирование» расшифровывается как непосредственное составление бюджета, его разработка, а также планирование в разрезе бюджетных процессов. Определение 2 Под бюджетом понимается финансовый документ, план, отражающий в цифровом выражении запланированную деятельность предприятия. Разработка бюджетов и работа с ними является неотъемлемой частью планово-экономических структурных подразделений коммерческих организаций, эффективность работы которых в данной области напрямую зависит от уровня квалификации специалистов, а также механизма работы и согласованности действий работников предприятия. Стоит отметить, что бюджетирование осуществляется не только на уровне всей фирмы, но и на уровне определенных подразделений. Например, отдел продаж составляет бюджет продаж, а отдел по работе с закупками может составлять бюджет закупок. При этом схемы ответственности за составление таких документов зависят от структуры управления на предприятии (функциональная, линейная, дивизионная, другие системы).
Главным критерием при разработке выступают управленческие и экономические навыки разработчиков. Так, основные функции бюджетирования на предприятии проявляются на практике в следующем: планирование и принятие управленческих решений на основе таких планов; оценка финансовой деятельности, платежеспособности предприятия; закрепление дисциплины в области финансов, перенаправление интересов различных структурных подразделений в пользу всего предприятия; контроль за финансовой деятельностью; оптимизация денежных потоков, выявление потребностей.
Описание ситуации
ООО «ПромСервис»
Вид деятельности: производство прочих отделочных и завершающих работ.
Рассмотрим три группы продукции: А, В, С. Исследование рынков показывает, что спрос на продукцию А стабильно возрастает; на продукцию В, по которому имеется фиксированный заказ, не меняется, на продукцию С устойчиво растет.
Имеется следующая информация об объемах операций за отчетный период (год):
Продукт
|
Объем продаж, ед.
|
Цена, руб./ ед.
|
А
|
120
|
300
|
В
|
96
|
200
|
С
|
240
|
100
|
В прогнозном периоде планируется рост объема продаж продукция А на 5%, рост объема продаж продукция С на 10%, объем продаж продукция В фиксирован и составляет 96 ед. (по 8 шт. в месяц). Необходимо сформировать сводный бюджет предприятия на плановый период (год), включая оценку изменения финансового состояния.
Раздел 1. Содержание системы бюджетов и бюджетного управления организацией
Бюджет продаж (таблица 1) - это исходный шаг в составлении сводного бюджета. Он формируется на основе прогноза продаж, включает данные об ожидаемой выручке от реализации, которая рассчитывается как произведение объема реализации на цену за единицу продукция.
Цены на продукцию планируются с учетом ожидаемой инфляции (2% в месяц); за базу принимаются отчетные цены.
- Абушинова, Б.А. Финансовое состояние предприятия: основные показатели / Б.А. Абушинова // Справочник экономиста. – 2019. – № 8. – С. 44-54.
- Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина [и др.]. – М.: Кнорус, 2016. – 427 с.
- Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 274 с.
- Акулич, И.Л. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сборник научных трудов / Белорусский государственный экономический университет [и др.]. – Минск: Вараксин А.Н., 2019. – 305 с.
- Ануфриев, В.О. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.О. Ануфриев [и др.]. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2016. – 521 с.
- Белоглазова, Г.Н. Финансы: учебник / Г.Н. Белоглазова [и др.]. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2016. – 553 с.
- Брасс, А.А. Менеджмент. Основные понятия. Функции. Методы. Виды: учебное пособие / А.А. Брасс. – Минск: Мисанта, 2018. – 514 с.
- Гайнутдинов, Э.М. Менеджмент: учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 239 с.
- Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.
- Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 777 с.
- Дрягунова, Д.М. Финансовое состояние предприятия и его анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/229/53263/. – Дата доступа: 05.03.2020.
- Ефимова, Н.В. Менеджмент: учебник / Н.В. Ефимова [и др.]. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 391 с.