Введение
1. Теоретические основы веб-сайта как инструмент маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие, цели и задачи веб-сайтов
1.2 Классификация веб-сайтов
1.3 Значение веб–сайта в системе маркетинга предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Мясной двор «Тарасово» в сети Интернет
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Инструменты маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет
2.3 Разработка веб-сайта, как маркетинговой составляющей, для предприятия
3. Оценка эффективности внедрения веб-сайта
3.1 Составление анкеты для тестирования
3.2 Расчет расходов на разработку сайта и оценка ROMI
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Веб-сайт открывает новые возможности для создания, развития и управления взаимоотношениями с клиентами. Создание веб-сайта может служить проводником для потенциальных клиентов на последующих этапах процесса покупки, превращая их из потенциальных покупателей в реальных клиентов. Многочисленные исследования показали, что предприятия получают множество преимуществ от использования веб-технологий в своей деятельности. Среди них - повышение эффективности бизнеса, новый подход к продажам, прямой доступ к рынку, улучшение обслуживания клиентов, укрепление бренда и компании, улучшение отношений с клиентами, выход в новые ниши и возможность мгновенного сбора информации.
В современной маркетинговой практике корпоративные веб-сайты стали важным инструментом для предприятий, стремящихся наладить контакт с целевыми потребителями. Актуальность исследования заключается в том, что Интернет играет важную роль в продвижении различных вещей во всем современном мире. Это одно из самых удобных и популярных средств массовой информации для развития бизнеса. Глобальная сеть предоставляет все возможности для создания успешной репутации, формирования осведомленности, информационных возможностей, напоминания о бренде, товарах и услугах. Кроме того, продвижение веб-сайта в настоящее время являются обязательным элементом маркетингового продвижения для многих предприятий.
Целью курсовой работы является разработка веб-сайта предприятия, как инструмента его маркетинговой деятельности.
Для реализации поставленной задачи необходимо решить задачи:
- изучить понятие, цели и задачи веб-сайтов;
- исследовать классификацию веб-сайтов;
- определить значение веб–сайта в системе маркетинга предприятия;
- дать технико-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать инструменты маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет;
- разработать веб-сайт, как маркетинговой составляющей, для предприятия;
- составить анкету для тестирования;
- произвести расчет расходов на разработку сайта и оценка ROMI
Объект исследования - ООО «Мясной двор «Тарасово».
Предмет исследования – веб-сайт предприятия, как маркетинговая составляющая.
Методологическую базу исследования составили следующие методы: анализ, обобщение, классификация, наблюдение, анкетирование и другие.
Теоретическая база исследования включает в себя научные труды российских и зарубежных авторов, которые посвящены вопросам Интернет-продвижения, разработке веб-сайтов и прочее.
Информационная база исследования включает в себя данные предприятия ООО «Мясной двор «Тарасово», публикации периодической печати, Интернет и другие.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические основы веб-сайта как инструмент маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие, цели и задачи веб-сайтов
Каждый день миллиарды людей пользуются Интернетом для общения и получения информации из сети, которая практически полностью покрыла нашу планету. Но многие не понимают, какие технологии стоят за этим простым процессом поиска и обмена информацией в сети и на чем он основан. Всемирная паутина состоит из большого количества взаимосвязанных страниц, содержащих различные типы информации, от простого текста до больших видеофайлов. Основной единицей этой паутины является веб-сайт. На рисунке 1 представлены трактовки понятия «веб-сайт».
Изучив трактовки понятия «веб-сайт», представленные на рисунке 1, можно сделать вывод, что всех их объединяет одно слово – Интернет, в остальном они между собой различаются. Анализ их позволил сформулировать собственное определение: веб-сайт - это набор страниц или интерактивных страниц, содержащих информацию, изображения, видео и другие мультимедийные элементы, доступ к которым можно получить через Интернет.
Структура и направленность сайта отчасти зависят от его назначения. Веб-сайты создаются с самыми различными целями [5]:
- предоставление информации (тематические сайты и порталы), общение (социальные сети, форумы, блоги);
- предоставление сервисов и услуг (доски объявлений, видеохостинги, интернет-магазины, файлообменные, почтовые, поисковые сервисы) и т. д.
Конечно, все перечисленные ниже сценарии могут быть реализованы на любом сайте, но главное - выявить его особенности и определить, какие из них соответствуют предприятию, и какие задачи решить необходимо.
Одной из задач веб-сайта является публикация информации о предприятии, его продуктах и услугах. Самое главное, чтобы информация была полной. В настоящее время большинство веб-сайтов строятся по классическому принципу «электронной брошюры».
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (с изменениями на 12 декабря 2023 года) // Российская газета, N 169, 02.08.2010.
Бальжинимаев, М. Б. Веб-сайт как компонент PR-деятельности в сети Интернет / М. Б. Бальжинимаев, Д. Ю. Борокшинов, Е. О. Ванзатова // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. - 2020. – С. 45-52.
Вертелецкая, А. Г. К вопросу об экономической эффективности разработки веб-сайтов / А. Г. Вертелецкая, Н. В. Картечина, В. П. Васильев // Инженерное обеспечение инновационных технологий в АПК: материалы Международной научно-практической конференции. - 2021. – С. 57-59.
Гараманов, А. Веб-сайты и их создание / А. Гараманов, Г. Ашыргулыева // A Posteriori. – 2023. – № 1. – С. 23-25.
Давыдова М.А. Web-технологии в бизнесе / М.А. Давыдова // E-Scio. – 2018. – С. 22-34.
Диордица, Р. С. роль веб-сайта в маркетинговых коммуникациях компании / Р. С. Диордица, С. С. Ахтамова // Исследования в современной науке : Материалы Международной научно-практической конференции текстовое электронное издание. - 2023. – С. 70-74.
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2019. - 480 с.
Жирикова, И. В. Веб-сайт как основной инструмент успешной коммерческой деятельности на рынке / И. В. Жирикова, М. В. Михмель, Е. В. Бойкачева // Цифровизация – драйвер экономического роста в постпандемический период : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2021. – С. 60-64.
Загорная, Т. О. Веб-сайт как инструмент маркетинга организаций / Т. О. Загорная, В. Г. Саркисян // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VIII Международной научной конференции. - 2023. – С. 297-300.
Исайчикова, Н. И. Методика оценки веб-сайта организации как инструмента интернет- маркетинга / Н. И. Исайчикова, М. В. Яцухно // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2020. – № 6. – С. 11-14.
Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А.Э. Калинина. - Волгоград: ВолГУ, 2020. - 148 с.
Макдональд М. Веб-разработка. Исчерпывающее руководство / Макдональд М. - СПБ.: Питер, 2017. - 640 с.
Масагутов, Д. Х. Веб - сайт как инструмент продвижения и развития компании / Д. Х. Масагутов // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2021. – С. 119-120.
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник / И.В. Успенский - СПб., 2019. - 336 с.
Файзуллин, Н. Ф. Классификация веб-сайтов для продвижения предприятия в современных условиях / Н. Ф. Файзуллин // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. - 2020. – С. 110-112.
Цыбульская, С. С. Веб-сайт как Центральный элемент интернет-маркетинга компании / С. С. Цыбульская // Новые научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - 2021. – С. 66-68.